Число протонов нейтронов и электронов в атоме калия


Число протонов, нейтронов и электронов в атоме калия 39 19K:

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
  • Все категории
  • экономические 42,790
  • гуманитарные 33,428
  • юридические 17,862
  • школьный раздел 595,178
  • разное 16,694

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

протонов, нейтронов и электронов | Глава 4: Периодическая таблица и связь

  • Покажите изображение острия карандаша и то, как атомы углерода выглядят на молекулярном уровне.

    Проецировать изображение карандашным зумом.

    Студенты должны быть знакомы с частями атома из главы 3, но, вероятно, стоит рассмотреть основные моменты.

    Задайте учащимся такие вопросы, как:

    Какие три разные крошечные частицы составляют атом?
    Протоны, нейтроны и электроны.
    Что из этого находится в центре атома?
    Протоны и нейтроны в центре (ядре) атома. Вы можете упомянуть, что водород - единственный атом, у которого обычно нет нейтронов. Ядро большинства атомов водорода состоит всего из одного протона. Небольшой процент атомов водорода имеет 1 или даже 2 нейтрона. Атомы одного и того же элемента с разным числом нейтронов называются изотопами. Это будет обсуждаться в Уроке 2.
    Что приближается к ядру атома?
    Электронов
    Какой из них имеет положительный заряд, отрицательный заряд и не имеет заряда?
    Протон - положительный; электронно-отрицательный; нейтрон - без заряда.Заряд протона и электрона точно такой же, но противоположный. В нейтральном атоме одинаковое количество протонов и электронов компенсируют друг друга.

    Примечание: На рисунке показана простая модель атома углерода. Он иллюстрирует некоторую базовую информацию, такую ​​как количество протонов и нейтронов в ядре. Это также показывает, что количество электронов такое же, как и количество протонов. Эта модель также показывает, что одни электроны могут находиться близко к ядру, а другие - дальше.Одна из проблем этой модели состоит в том, что она предполагает, что электроны вращаются вокруг ядра по идеальным кругам в одной плоскости, но это не так. Более широко распространенная модель показывает электроны как более трехмерное «электронное облако», окружающее ядро. Учащиеся познакомятся с этими идеями более подробно в Уроке 3. Но для большей части нашего изучения химии на уровне средней школы модель, показанная на иллюстрации, будет очень полезной. Кроме того, в большинстве случаев использования этой модели атома ядро ​​отображается в виде точки в центре атома.

  • Покажите анимацию и объясните, что протоны и электроны имеют противоположные заряды и притягиваются друг к другу.

    Спроецировать анимацию «Протоны и электроны».

    Объясните учащимся, что два протона отталкиваются друг от друга и что два электрона отталкиваются. Но протон и электрон притягиваются друг к другу. Другими словами, одинаковые или «одинаковые» заряды отталкиваются друг от друга, а противоположные заряды притягиваются друг к другу.

    Поскольку противоположные заряды притягиваются друг к другу, отрицательно заряженные электроны притягиваются к положительно заряженным протонам. Скажите студентам, что это притяжение удерживает атом.

    Спроектируйте анимацию «Атом водорода».

    Объясните студентам, что в атоме водорода отрицательно заряженный электрон притягивается к положительно заряженному протону. Это притяжение удерживает атом.

    Скажите студентам, что водород - самый простой атом.У него только 1 протон, 1 электрон и 0 нейтронов. Это единственный атом, у которого нет нейтронов. Объясните, что это простая модель, показывающая, как электрон движется вокруг ядра.

    Нажмите кнопку «Показать облако» и объясните студентам, что это другая модель. Он показывает электрон в пространстве, окружающем ядро, которое называется электронным облаком или энергетическим уровнем. Невозможно узнать местонахождение электрона, а знать только область, в которой он, скорее всего, находится.Электронное облако или энергетический уровень показывает область вокруг ядра, где электрон, скорее всего, находится.

    Примечание: любознательные студенты могут спросить, как положительно заряженные протоны могут оставаться так близко друг к другу в ядре: почему они не отталкиваются друг от друга? Это большой вопрос. Ответ выходит далеко за рамки введения в химию для средней школы, но вы можете сказать одно: существует сила, называемая «Сильная сила», которая удерживает протоны и нейтроны вместе в ядре атома.Эта сила намного сильнее силы отталкивания одного протона от другого.

    Еще один хороший вопрос: почему электрон не врезается в протон? Если их тянет друг к другу, почему бы им просто не столкнуться? Опять же, подробный ответ на этот вопрос выходит за рамки химии средней школы. Но упрощенный ответ связан с энергией или скоростью электрона. По мере приближения электрона к ядру его энергия и скорость возрастают. В конечном итоге он движется в области, окружающей ядро, со скоростью, которая достаточно велика, чтобы уравновесить притяжение, которое его притягивает, чтобы электрон не врезался в ядро.

    Раздайте каждому учащемуся рабочий лист.

    Попросите учащихся ответить на вопросы об иллюстрации на рабочем листе. Учащиеся запишут свои наблюдения и ответят на вопросы о занятии в листе действий. «Объясни это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это». Дальнейшие разделы рабочего листа будут заполнены в классе, в группах или индивидуально, в зависимости от ваших инструкций.

  • Сделайте упражнение, чтобы показать, что электроны и протоны притягиваются друг к другу.

    Учащиеся могут увидеть доказательства наличия зарядов протонов и электронов, выполняя упражнения со статическим электричеством.

    Примечание: Когда два материала трутся друг о друга под действием статического электричества, один материал имеет тенденцию терять электроны, а другой материал имеет тенденцию получать электроны. В этой деятельности человеческая кожа имеет тенденцию терять электроны, в то время как пластиковый пакет, сделанный из полиэтилена, имеет тенденцию получать электроны.

    Вопрос для расследования

    Что заставляет предметы притягивать или отталкивать друг друга?

    Материалы для каждой группы

    • Пластиковый пакет для продуктов
    • Ножницы

    Порядок действий, часть 1

    1. Заряженный пластик и заряженная кожа
      1. Вырежьте из пластикового пакета для продуктов 2 полоски так, чтобы каждая была примерно 2–4 см шириной и примерно 20 см длиной.
      2. Крепко держите пластиковую полоску за один конец. Затем возьмитесь за пластиковую полоску между большим и пальцами другой руки, как показано.

      3. Быстро потяните верхнюю руку вверх, чтобы пластиковая полоска прошла сквозь пальцы. Сделайте это три или четыре раза.
      4. Дайте полосе свисать. Затем поднесите к нему вторую руку.
      5. Напишите «привлекать» или «отталкивать» в таблице на листе действий, чтобы описать, что произошло.

    Ожидаемые результаты

    Пластик притягивается к вашей руке и приближается к ней. Студенты могут заметить, что пластик также притягивается к их рукам и рукавам. Сообщите учащимся, что позже на этом уроке они исследуют, почему пластиковая полоска также притягивается к незаряженным (нейтральным) поверхностям.

    Примечание. Если ученики обнаруживают, что их пластиковая полоска не движется к их руке, значит, она недостаточно заряжена.Попросите их попробовать зарядить пластиковую полоску, прижав ее к штанам или рубашке, а затем быстро потянув другой рукой. Затем они должны проверить, притягивается ли пластик к их одежде. Если нет, ученики должны попробовать зарядить пластик еще раз.

  • Покажите студентам модели, сравнивающие количество протонов и электронов в пластике и коже до и после их трения друг о друга.

    Скажите студентам, что пластиковая полоска и их кожа состоят из молекул, состоящих из атомов.Попросите учащихся предположить, что пластик и их кожа нейтральны - что в них столько же протонов, сколько электронов.

    Проецируйте изображение Заряженный пластик и рука.

    Укажите, что до того, как ученики зажали пластик между пальцами, количество протонов и электронов в каждом было одинаковым. Затем, когда студенты протягивали пластик сквозь пальцы, электроны с их кожи попадали на пластик. Поскольку в пластике больше электронов, чем протонов, он имеет отрицательный заряд.Поскольку их пальцы отдали часть электронов, их кожа теперь имеет больше протонов, чем электронов, поэтому она имеет положительный заряд. Положительная кожа и отрицательный пластик притягиваются друг к другу, потому что притягиваются положительное и отрицательное.

  • Попросите учащихся выяснить, что происходит, когда натертую пластиковую полоску подносят к столу или стулу.

    Порядок действий, часть 2

    1. Заряженный пластиковый и нейтральный стол
      1. Зарядите одну пластиковую полоску так же, как и раньше.
      2. На этот раз поднесите пластиковую полоску к столу или стулу.

      3. Напишите в таблице «притягивать» или «отталкивать».

    Ожидаемые результаты

    Пластмасса движется к столу.

    Объясните ученикам, почему пластик привлекает внимание к парте. Ответ состоит из пары шагов, поэтому вы можете направлять учеников, нарисовав или спроецировав увеличенное изображение пластика и стола.

    После того, как они потянули пластик между пальцами, он получает дополнительные электроны и отрицательный заряд. Стол имеет такое же количество протонов, что и электронов, и нейтрален. Когда пластик g

  • .

    4.3: Свойства протонов, нейтронов и электронов

    Цели обучения

    • Опишите расположение, заряды и массы трех основных субатомных частиц.
    • Определите количество протонов и электронов в атоме.
    • Определите атомную единицу массы (а.е.м.).

    Атомная теория Далтона многое объяснила о материи, химических веществах и химических реакциях. Тем не менее, это не было полностью точным, потому что вопреки тому, что полагал Дальтон, атомы на самом деле могут быть разбиты на более мелкие субъединицы или субатомные частицы.Мы очень подробно говорили об электроне, но нас интересуют еще две частицы: протоны и нейтроны. Мы уже узнали, что Дж. Дж. Томсон открыл отрицательно заряженную частицу, названную электроном . Резерфорд предположил, что эти электроны вращаются вокруг положительного ядра. В последующих экспериментах он обнаружил, что в ядре есть положительно заряженная частица меньшего размера, которая называется протоном . Есть третья субатомная частица, известная как нейтрон.

    Электронов

    Электроны - это один из трех основных типов частиц, из которых состоят атомы. Два других типа - протоны и нейтроны. В отличие от протонов и нейтронов, которые состоят из более мелких и простых частиц, электроны являются элементарными частицами, которые не состоят из более мелких частиц. Это тип элементарных частиц, называемых лептонами. Все лептоны имеют электрический заряд \ (- 1 \) или \ (0 \). Электроны очень маленькие. Масса электрона составляет всего около 1/2000 массы протона или нейтрона, поэтому электроны практически ничего не вносят в общую массу атома.Электроны имеют электрический заряд \ (- 1 \), который равен, но противоположен заряду протона, который равен \ (+ 1 \). Все атомы имеют такое же количество электронов, что и протоны, поэтому положительный и отрицательный заряды «уравновешиваются», делая атомы электрически нейтральными.

    В отличие от протонов и нейтронов, которые находятся внутри ядра в центре атома, электроны находятся вне ядра. Поскольку противоположные электрические заряды притягиваются друг к другу, отрицательные электроны притягиваются к положительному ядру.Эта сила притяжения заставляет электроны постоянно двигаться через пустое пространство вокруг ядра. На приведенном ниже рисунке показан общий способ представления структуры атома. Он показывает электрон как частицу, вращающуюся вокруг ядра, подобно тому, как планеты вращаются вокруг Солнца. Однако это неверная точка зрения, поскольку электроны более сложны, как показывает квантовая механика.

    Рисунок \ (\ PageIndex {1} \): Электроны намного меньше протонов или нейтронов. Если бы масса электронов была с пенни, то протон или нейтрон имели бы массу большого шара для боулинга!

    Протоны

    Протон - одна из трех основных частиц, составляющих атом.{-15} \) метров.

    Как вы уже догадались по названию, нейтрон нейтрон. Другими словами, у него нет никакого заряда, поэтому он не привлекается и не отталкивается от других объектов. Нейтроны есть в каждом атоме (за одним исключением), и они связаны вместе с другими нейтронами и протонами в атомном ядре.

    Прежде чем мы продолжим, мы должны обсудить, как различные типы субатомных частиц взаимодействуют друг с другом. Что касается нейтронов, ответ очевиден.Поскольку нейтроны не притягиваются к объектам и не отталкиваются от них, они на самом деле не взаимодействуют с протонами или электронами (кроме связывания с ядром с протонами).

    Хотя электроны, протоны и нейтроны - все типы субатомных частиц, они не все одинакового размера. Когда вы сравниваете массы электронов, протонов и нейтронов, вы обнаруживаете, что электроны имеют чрезвычайно малую массу по сравнению с протонами или нейтронами. С другой стороны, массы протонов и нейтронов довольно похожи, хотя технически масса нейтрона немного больше массы протона.Поскольку протоны и нейтроны намного массивнее электронов, почти вся масса любого атома приходится на ядро, которое содержит все нейтроны и протоны.

    Таблица \ (\ PageIndex {1} \): Свойства субатомных частиц
    Частица Символ Масса (а.е.м.) Относительная масса (протон = 1) Относительный заряд Расположение
    протон п. + 1 1 +1 внутри ядра
    электрон e - 5.45 × 10 −4 0,00055 -1 вне ядра
    нейтрон 0 1 1 0 внутри ядра

    Таблица \ (\ PageIndex {1} \) дает свойства и расположение электронов, протонов и нейтронов. В третьем столбце показаны массы трех субатомных частиц в «атомных единицах массы».«Атомная единица массы (\ (\ text {amu} \)) определяется как одна двенадцатая массы атома углерода-12. Атомные единицы массы (\ (\ text {amu} \)) полезны, потому что, как вы можете видеть, масса протона и масса нейтрона в этой системе единиц почти точно равны \ (1 \).

    Отрицательный и положительный заряды равной величины компенсируют друг друга. Это означает, что отрицательный заряд электрона идеально уравновешивает положительный заряд протона. Другими словами, нейтральный атом должен иметь ровно один электрон на каждый протон.Если нейтральный атом имеет 1 протон, он должен иметь 1 электрон. Если у нейтрального атома 2 протона, у него должно быть 2 электрона. Если у нейтрального атома 10 протонов, у него должно быть 10 электронов. Вы уловили идею. Чтобы быть нейтральным, атом должен иметь одинаковое количество электронов и протонов.

    Сводка

    • Электроны - это разновидность субатомных частиц с отрицательным зарядом.
    • Протоны - это субатомные частицы с положительным зарядом. Протоны связаны вместе в ядре атома в результате сильного ядерного взаимодействия.
    • Нейтроны - это тип субатомных частиц без заряда (они нейтральны). Подобно протонам, нейтроны связаны с ядром атома в результате сильного ядерного взаимодействия.
    • Протоны и нейтроны имеют примерно одинаковую массу, но оба они намного массивнее электронов (примерно в 2000 раз массивнее электрона).
    • Положительный заряд протона по величине равен отрицательному заряду электрона. В результате в нейтральном атоме должно быть равное количество протонов и электронов.
    • Атомная единица массы (а.е.м.) - единица массы, равная одной двенадцатой массы атома углерода-12.

    Добавления и авторство

    Эта страница была создана на основе содержимого следующими участниками и отредактирована (тематически или широко) командой разработчиков LibreTexts в соответствии со стилем, представлением и качеством платформы:

    ,

    Как найти протоны, нейтроны и электроны

    В попытке понять основы конструкции атомов важно получить информацию о методологии обнаружения протонов, нейтронов и электронов. В этой статье рассматриваются основные методы определения количества субатомных частиц в атоме.

    Элементарная физика и химия изучают атомы, электроны и протоны. Понимание основных концепций этих фундаментальных частей атома может помочь нам расшифровать сложные химические процессы в этом мире.Более того, зная простые методы определения количества протонов, нейтронов и электронов, мы можем понять с более близкой точки зрения, как изменение количества этих частиц влияет на физические и химические свойства химических элементов.

    • Электроны : это субатомная частица, несущая отрицательный заряд (-1). Он был открыт группой британских физиков, включая сэра Дж. Дж. Томпсона, в 1897 году.
    • Протон: Протон с положительно заряженной частицей (заряд +1) подобен положительному иону водорода.Эрнест Резерфорд установил существование протонов в 1918 году, отправив альфа-частицы через газообразный азот.
    • Нейтрон : Это нейтральные субатомные частицы, находящиеся в центре ядра. Их открыл Джеймс Чедвик в 1932 году.

    Обнаружение протонов, нейтронов и электронов в элементе

    Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...

    Давайте работать вместе!

    Будь то физика или химия, студенты, изучающие элементарные науки, должны знать способы, как находить протоны, нейтроны и электроны.Вот некоторые простые основы, которые должны знать студенты:

    • Число протонов = атомный номер
    • Число электронов = Число протонов = атомный номер
    • Количество нейтронов = массовое число - атомное число
    • Массовое число = сумма протонов и нейтронов

    Поиск протонов, нейтронов и электронов изотопов

    Изотопы - это атомы одного и того же элемента с одинаковым числом протонов, но разным числом нейтронов.Например, углерод - 12, углерод - 13 и углерод - 14 - это три изотопа углерода, каждый из которых имеет 6 электронов. Однако количество нейтронов в каждом из этих изотопов углерода равно 6, 7 и 8 соответственно. Чтобы узнать, как найти протоны, нейтроны и электроны в изотопе, давайте рассмотрим пример изотопов хлора, хлора - 35 ( 17 Cl 35 ) и хлора - 37 ( 17 Cl 37 )

    Хлор - 35 ( 17 Класс 35 )

    Число электронов = Число протонов = атомное число = 17
    Массовое число = 35
    Число нейтронов = массовое число - атомное число = 35-17 = 18

    Если рассматривать, Хлор - 37 ( 17 Cl 37 )

    Число электронов = Число протонов = атомное число = 17
    Массовое число = 37
    Число нейтронов = массовое число - атомное число = 37-17 = 20

    Поиск протонов, нейтронов и электронов ионов

    Важно знать о катионах и анионах, прежде чем мы изучим простой метод нахождения в них протонов, электронов и нейтронов.

    • Катионы : Ионы, имеющие положительный заряд, называются катионами. Они теряются после потери электронов в атоме.
    • Анион : это отрицательно заряженные ионы, которые образуются в результате добавления дополнительных электронов в атом.

    Рассмотрим случай Na + .

    Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ..,

    Давайте работать вместе!

    Согласно атомной структуре натрия, мы знаем, что атомный номер натрия (Na) равен 11. Однако, поскольку ион натрия несет положительный заряд, он должен либо получить протон, либо потерять электрон. Поскольку Na не может получить один протон, поскольку он станет магнием, он, должно быть, потерял один электрон. Следовательно, исходное количество электронов и протонов в натрии равно 11, но поскольку он потерял один электрон, количество электронов = число протонов = атомный номер = 10.

    Аналогично, количество нейтронов в Na + = массовое число - атомное число = 23-10 = 13

    Узнать количество протонов, электронов и нейтронов просто с помощью таблицы Менделеева. На этой таблице написаны атомный и массовый номер. Пытаясь узнать больше о том, как найти эти субатомные частицы в нескольких других элементах, студенты могут овладеть этой простой техникой.

    ,

    Смотрите также