Гидроксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ


Тест ЕГЭ по химии. Гидроксиды и Кислоты. Ответы.

Характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот.

 

1. Гидроксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ

1) NH3 и HCl  2) CO2 и CuCl2 3) H2SO4 и NaNO3 4) MgO и HNO3

2. Разбавленная хлороводородная кислота взаимодействует с каждым из двух веществ

1) медью и гидроксидом натрия

2) магнием и нитратом серебра

3) железом и оксидом кремния (IV)

4) свинцом и нитратом калия

3. С соляной кислотой взаимодействует

1) NaHCO3 2)Hg         3) SiO2 4) S

4. Реакция нейтрализации происходит при взаимодействии

1) Fe2O3 и HCl

2)  Fe(OH)3 и HCl

3) FeCl3 и NaNCS

4) Fe и HCl

5. Гидроксид железа (II) взаимодействует с

1) азотной кислотой

2) оксидом кальция

3) сульфатом меди

4) аммиаком

6. Разбавленная серная кислота не взаимодействует с

1) гидроксидом кальция

2) оксидом меди (II)

3) цинком

4) оксидом углерода (IV)

7. С гидроксидом калия реагирует каждое из двух веществ

1) AlCl3 и H2S

2) CuO и Ba(OH)2

3) CaCO3 и NH3

4) K2SO4 и AlCl3

8. Гидроксид кальция реагирует с каждым из двух веществ

1) HCl и СО2

2)  HNO3 и MgO

3) HCl и KOH

4) BaCl2 и NaOH

9. Гидроксид калия реагирует с

1) водой

2) щелочью

3) кислотой

4) кислотой и щелочью

10. Гидроксид кальция не взаимодействует

1) HCl       2) ZnS        3) CO2 4) HNO3

11. Гидроксид хрома (III) реагирует с каждым из двух веществ

1) СО2 и HCl

2) SiO2 и Cu(OH)2

3) NO и NaNO3

4) H2SO4 и NaOH

12. Реакция нейтрализации происходит между

1)

цинком и соляной кислотой

2)

серной кислотой и хлоридом бария

3)

гидроксидом кальция и азотной кислотой

4)

гидроксидом натрия и сульфатом меди

13 . С раствором серной кислоты взаимодействует каждое из двух веществ:

1)

хлорид бария  и  оксид углерода (IV)

2)

магний  и  хлорид бария

3)

хлорид натрия  и  фосфорная кислота

4)

медь  и  гидроксид калия

14. Гидроксид кальция реагирует с

1)

Ba(NO3)2

2)

KCl

3)

NH3·H2O

4)

Na3PO4

15. Концентрированная азотная кислота в обычных условиях не взаимодействует с

1)

магнием

2)

гидроксидом натрия

3)

железом

4)

оксидом магния

16. При сливании водных растворов уксусной кислоты и гидроксида калия образуется

1)

ацетат калия и водород

2)

карбонат калия и вода

3)

ацетат калия и вода

4)

карбид калия и углекислый газ

17. Гидроксид натрия не реагирует с

1)

Al(OH)3

2)

ZnO

3)

H2SO4

4)

Ba(OH)2

18. Разбавленная серная кислота реагирует с каждым из двух веществ:

1)

Na2SiO3 и  HNO3

2)

Fe2O3 и  KNO3

3)

Ag  и  Cu(OH)2

4)

Fe  и  Al2O3

19. Как гидроксид алюминия, так и соляная кислота могут взаимодействовать с

1)

CuO

2)

H2SO4

3)

CO2

4)

NaOH

20. Соляная кислота не взаимодействует ни с одним из двух веществ:

1)

цинком и гидроксидом натрия

2)

медью и оксидом меди (II)

3)

ртутью и оксидом углерода (IV)

4)

магнием и аммиаком

21. С каждым из перечисленных веществ: H2S, KOH, Zn

взаимодействует

1)

Pb(NO3)2

2)

ZnSO4

3)

Na2CO3

4)

HCl

22. Разбавленная серная кислота может реагировать с каждым из двух веществ:

1)

серой и магнием

2)

оксидом железа (II) и оксидом кремния (IV)

3)

гидроксидом калия и хлоридом калия

4)

нитратом бария и гидроксидом меди (II)

23. С раствором серной кислоты взаимодействует каждое из двух веществ:

1)

хлорид бария  и  оксид углерода (IV)

2)

магний  и  хлорид бария

3)

хлорид натрия  и  фосфорная кислота

4)

медь  и  гидроксид калия

24. Концентрированная азотная кислота в обычных условиях не взаимодействует с

1)

магнием

2)

гидроксидом натрия

3)

железом

4)

оксидом магния

25. Раствор гидроксида натрия реагирует с каждым из веществ, указанных попарно

1)

хлоридом железа (III) и углекислым газом

2)

оксидом железа (II) и соляной кислотой

3)

серной кислотой и карбонатом кальция

4)

оксидом цинка и хлоридом калия

26. Гидроксид натрия не реагирует с

1)

Al(OH)3

2)

ZnO

3)

H2SO4

4)

Ba(OH)2

27. Разбавленная серная кислота реагирует с каждым из двух веществ:

1)

Na2SiO3 и  HNO3

2)

Fe2O3 и  KNO3

3)

Ag  и  Cu(OH)2

4)

Fe  и  Al2O3

28. Как гидроксид алюминия, так и соляная кислота могут взаимодействовать с

1)

CuO

2)

H2SO4

3)

CO2

4)

NaOH

29. Соляная кислота не взаимодействует ни с одним из двух веществ:

1)

цинком и гидроксидом натрия

2)

медью и оксидом меди (II)

3)

ртутью и оксидом углерода (IV)

4)

магнием и аммиаком

30. Раствор гидроксида натрия не взаимодействует с

1)

СО2

2)

HСl

3)

SO2

4)

MgO

Ответы.

1-2, 2-2, 3-1, 4-2, 5-1, 6-4, 7-1, 8-1, 9-3, 10-2, 11-4, 12-3, 13-2, 14-4, 15-1, 16-3, 17-4, 18-4, 19-4, 20-3, 21-1, 22-4, 23-2, 24-3, 25-3, 26-4, 27-4, 28-4, 29-3, 30-4.

 

Тест гидроксида калия (КОН) | Биохимический тест

На главную »Биохимический тест» Тест гидроксида калия (КОН)


Цель

  • Для визуализации грибкового элемента в клинических образцах.
  • Для исследования соскобов или чешуек кожи и волос на предмет наличия гиф и артроконидий при подозрении на дерматофитную инфекцию.

Принцип

Гидроксид калия (КОН) можно использовать на клинических образцах для очистки клеточного материала и для лучшей визуализации грибковых элементов.Препарат КОН - это широко используемый метод диагностики поверхностных грибковых инфекций и быстрого обнаружения грибковых элементов в клинических образцах. КОН - сильная щелочь. КОН отделяет грибковые элементы от неповрежденных клеток, переваривая белковые остатки и растворяя цементные вещества, которые удерживают вместе ороговевшие клетки, окружающие грибы, так что гифы и конидии (споры) грибов можно увидеть под микроскопом. Образец помещают в несколько капель 10–20% КОН и инкубируют в течение 5–10 минут, при этом легкое нагревание позволяет быстрее очистить образцы.Покровное стекло помещается на образец, расщепленный КОН, и предметное стекло исследуется под микроскопом без окрашивания. Различные грибковые элементы, такие как гифы, псевдогифы, дрожжевые клетки, споры, сферулы и склеротические тельца, могут быть четко видны на влажном образце КОН. При дерматофитии артроспоры развиваются и образуются по мере того, как гифы распадаются и появляются в виде линейной цепочки небольших, круглых или прямоугольных, сильно преломляющих структур. В препаратах мокроты гидроксидом калия гриб выглядит как непигментированные перегородочные гифы диаметром 3–5 мкм с характерным дихотомическим ветвлением и неровными очертаниями.

Некоторые изменения в способе получения КОН

  • Использование реагента диметилсульфоксид-КОН: Добавление диметилсульфоксида (ДМСО) к КОН позволяет исследовать образцы сразу или через несколько минут.
  • KOH с добавлением сине-черных чернил перьевой ручки : Чернила не являются специфическими для грибков, поскольку они окрашивают клетки и другие компоненты кожи. Добавление чернил рекомендуется при подозрении на Malassezia furfur .

Процедура

Метод скольжения

  1. Поместите образцы, такие как чешуйки эпидермиса, ноготь, волосы, соскоб кожи или ткань, на чистое предметное стекло.
  2. Налейте на образец каплю 10% КОН и накройте его покровным стеклом.
  3. Осторожно нагрейте слайд над пламенем.
  4. Оставьте предметное стекло на 5-10 минут или поместите предметное стекло в чашку Петри или другие емкости с крышкой вместе с влажным кусочком фильтровальной бумаги или ваты, чтобы предотвратить высыхание препарата.
  5. Изучите предметное стекло под микроскопом, используя объективы 10X и 40X.

Тест трубки

  1. Поместите гомогенизированный тканевый материал в пробирку и добавьте 10% КОН.
  2. Инкубируйте пробирку в течение ночи при 37 ° C.
  3. После инкубации поместите каплю суспензии на чистое предметное стекло и накройте покровным стеклом.
  4. Изучите предметное стекло под микроскопом с объективами 10X и 40X.

Примечание: Эту процедуру также можно использовать для обрезков ногтей и биопсий кожи, которые плохо растворяются, и концентрация КОН может быть увеличена.

Использует

  • КОН Препарат используется для диагностики инфекции стригущего лишая. Лабораторная диагностика опоясывающего лишая основывается на идентификации микроорганизма с помощью микроскопического исследования кожи или соскобов ногтей с содержанием КОН от 10% до 20% при обследовании на влажной основе.
  • KOH с сине-черными чернилами рекомендуется при подозрении на Malassezia furfur .
  • Calcofluor White – Hydroxide Preparation - Calcofluor White – Hydroxide Preparation, также может быть использован для исследования грибковой инфекции, поскольку CW является неспецифическим красителем, и оценка морфологии грибковых элементов при прямом исследовании имеет решающее значение для адекватной интерпретации образца.

Ограничения

  • Гидроксид калия - это сильно коррозионно-расплывающийся химикат ; поэтому с следует обращаться с большой осторожностью .
  • Требуется опыт, поскольку фоновые артефакты часто сбивают с толку.
  • Очистка некоторых образцов, таких как биопсийный материал, обрезки ногтей, может потребовать длительного времени.

Ссылки

  1. Тилле П.М. (2014) Диагностическая микробиология Бейли и Скотта, Тринадцать изданий, Mosby, Inc., филиал Elsevier Inc., 3251 Riverport Lane, Сент-Луис, штат Миссури, 63043
  2. Бильге Феттахлыоглу Караман Б.Ф., Топал С.Г., Аксунгур В.Л., Юнал Л., Илкит М. 2017. Последовательное тестирование гидроксида калия для улучшенной диагностики Tinea Pedis. 100 (2): 110-114.
  3. Cheesbrough M. 2006. Медицинское лабораторное руководство для тропических стран, часть 2. Издание второе. Издательство Кембриджского университета.

Тест гидроксида калия (КОН)


Категории Биохимический тест Теги KOH, Тест KOH, Тест гидроксида калия сообщение навигации ,

6 вещей, которые нужно знать о калии в аквапонике

5) Выявление дефицита калия

Дефицит калия бывает трудно диагностировать, прежде всего потому, что он во многих аспектах напоминает дефицит кальция и магния. Однако есть некоторые отличительные особенности.

Признаки дефицита калия

Дефицит калия сначала проявляется в виде межжилкового хлороза (когда пространство между жилками растения желтое, но жилки остаются зелеными), начиная с более старых ростков.Это связано с тем, что калий в растении подвижен, что позволяет растению перераспределять имеющийся у него калий из старых наростов в новые, нежные ростки.

Если изначально не лечить дефицит калия, он усугубится, что приведет к потемнению, высыханию и отмиранию краев листьев. Кроме того, вы обнаружите мертвые некротические пятна на листьях, а также бронзирование и купирование.

У каждой культуры могут быть разные симптомы, и часто, когда дефицит становится чрезмерным, становится невозможно отличить от дефицита кальция.

O явным признаком для многих культур в аквапонических системах является задержка роста корней. Это означает, что растения демонстрируют замедленный или задержанный рост и их можно легко извлечь из среды. Корневая система вырванных растений будет небольшой, часто коричневой и не имеет хорошей структуры.

Чтобы помочь с диагностикой, загрузите Ключ дефицита питательных веществ, разработанный доктором Нейтом Стори. Он не является надежным, но может дать вам отправную точку для диагностики дефицита калия, кальция, магния и железа, а также поможет вам увидеть разницу между ними.

.

Когда серная кислота и гидроксид калия нейтрализуют друг друга, образуя воду и сульфат калия, как образуется вода?

Химия
Наука
  • Анатомия и физиология
  • астрономия
  • астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
.

кислотно-основных реакций | Типы реакций

13.2 Кислотно-основные реакции (ESBQY)

Реакция между кислотой и основанием известна как реакция нейтрализации . Часто при взаимодействии кислоты и основания образуется соль и вода. Мы рассмотрим несколько примеров кислотно-основных реакций.

В химии слово соль не означает белое вещество, которым вы посыпаете пищу (это белое вещество является солью, но не единственной солью). Соль (для химиков) - это продукт кислотно-основной реакции, состоящий из катиона основания и аниона кислоты.{-} \) ионы. Соль все еще образуется как единственный продукт, но вода не образуется.

Важно понимать, насколько полезны эти реакции нейтрализации. Ниже приведены несколько примеров:

  • Бытовое использование

    Оксид кальция (\ (\ text {CaO} \)) - это основа (все оксиды металлов являются основаниями), которую наносят на слишком кислую почву. Порошковый известняк \ ((\ text {CaCO} _ {3}) \) также можно использовать, но его действие намного медленнее и менее эффективно.Эти вещества могут также использоваться в больших количествах в сельском хозяйстве и в реках.

    Известняк (белый камень или карбонат кальция) используется в выгребных ямах (или длинных отстойниках). Известняк - это основа, которая помогает нейтрализовать кислотные отходы.

  • Биологические применения

    Кислоты в желудке (например, соляная кислота) играют важную роль в переваривании пищи. Однако, когда у человека язва желудка или когда в желудке слишком много кислоты, эти кислоты могут вызвать сильную боль. Антациды используются для нейтрализации кислот, чтобы они не горели так сильно. Антациды - это основания, нейтрализующие кислоту. Примерами антацидов являются гидроксид алюминия, гидроксид магния («магнезиальное молоко») и бикарбонат натрия («бикарбонат соды»). Антациды также можно использовать для снятия изжоги.

  • Промышленное использование

    Основной гидроксид кальция (известковая вода) может использоваться для поглощения вредного кислого \ (\ text {SO} _ {2} \) газа, который выделяется на электростанциях и при сжигании ископаемого топлива.

Укусы пчел являются кислыми и имеют pH от \ (\ text {5} \) до \ (\ text {5,5} \). Их можно успокоить, используя такие вещества, как бикарбонат соды и молоко магнезии. Обе основы помогают нейтрализовать кислотный пчелиный укус и немного уменьшить зуд!

Кислотно-основные реакции

Цель

Для исследования кислотно-основных реакций.

Аппаратура и материалы

  • Колба мерная
  • Колбы конические
  • раствор гидроксида натрия
  • раствор соляной кислоты
  • пипетка
  • индикатор

Метод

  1. Используйте пипетку, чтобы добавить \ (\ text {20} \) \ (\ text {ml} \) раствор гидроксида натрия в мерную колбу.Долить до отметки водой и хорошо взболтать.

  2. Отмерьте \ (\ text {20} \) \ (\ text {ml} \) раствор гидроксида натрия в коническую колбу. Добавьте несколько капель индикатора.

  3. Медленно добавьте \ (\ text {10} \) \ (\ text {ml} \) соляной кислоты. Если есть изменение цвета, остановитесь. Если нет, добавьте еще \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \). Продолжайте добавлять \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) приращения, пока не заметите изменение цвета.

Наблюдения

Раствор меняет цвет после добавления заданного количества соляной кислоты.

В приведенном выше эксперименте вы использовали индикатор, чтобы увидеть, когда кислота нейтрализует основание. Индикаторы - это химические соединения, которые меняют цвет в зависимости от того, в кислоте они или в основе.

Включен рекомендуемый эксперимент для неформальной оценки по обнаружению природных индикаторов. Учащиеся могут протестировать множество разноцветных растений, чтобы увидеть, что происходит с каждым растением при смешивании с кислотой или основанием.Основная идея состоит в том, чтобы учащиеся извлекли цвет из растения, кипятя его, а затем сливая жидкость. Для таких веществ, как порошок карри, учащиеся могут растворить его в воде, а для чая они могут заварить чашку чая, а затем вынуть пакетик перед тестированием. Затем полученную жидкость можно протестировать, чтобы увидеть, является ли она индикатором. Альтернативой смешиванию кислоты или основания с жидкостью является замачивание полоски бумаги в жидкости, а затем нанесение капли кислоты или основания на бумагу.В эксперименте ниже также рассматриваются некоторые другие вещества, такие как разрыхлитель, ванильная эссенция и лук. Разрыхлитель шипит в кислотах, но не в щелочах. Лук и ванильная эссенция теряют свой характерный запах в основном растворе.

Важно, чтобы учащиеся не помещали лицо или нос прямо над или в стакан, когда нюхают лук и ванильную эссенцию. Они должны держать стакан в одной руке, а другой рукой доносить (т. Е. Махать рукой взад и вперед) запах к своему лицу.

Кислоты и щелочи едкие и могут вызвать серьезные ожоги, поэтому с ними нужно обращаться осторожно.

Показатели

Цель

Чтобы определить, какие растения и продукты питания могут выступать в качестве индикаторов.

Аппаратура и материалы

  • Возможные индикаторы: краснокочанная капуста, свекла, ягоды (например, шелковица), порошок карри, красный виноград, лук, чай (ройбуш или обычный), разрыхлитель, ванильная эссенция
  • кислоты (например, уксус, соляная кислота), основания (напр.грамм. аммиак (во многих бытовых чистящих средствах)) для испытания
  • Стаканы

Метод

  1. Возьмите небольшое количество первого возможного индикатора (не используйте лук, ванильную эссенцию и разрыхлитель). Варить массу до тех пор, пока вода не изменит цвет.

  2. Отфильтруйте полученный раствор в стакан, стараясь не попасть в стакан. (Также можно вылить воду через дуршлаг или сито.)

  3. Половину полученного окрашенного раствора налейте во второй стакан.

  4. Поместите один стакан на лист бумаги формата А4 с надписью «кислоты». Поместите другой стакан на лист бумаги с надписью «основы».

  5. Повторите со всеми другими возможными индикаторами (кроме лука, ванильной эссенции и разрыхлителя).

  6. Во все мензурки на листе с кислотой осторожно налейте \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) кислоты.Запишите свои наблюдения.

  7. Во все мензурки на листе основы осторожно налейте \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) основы. Запишите свои наблюдения.

    Если у вас более одной кислоты или основания, вам нужно будет повторить вышеуказанные шаги, чтобы получить свежие индикаторные образцы для вашей второй кислоты или основания. Или вы можете использовать меньшее количество полученного окрашенного раствора для каждой кислоты и основания, которые вы хотите проверить.

  8. Обратите внимание на запах лука и ванильной эссенции.Положите в стакан небольшой кусочек лука. Это для тестирования с кислотой. Налейте \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) кислоты. Помашите рукой над стаканом, чтобы выдувать воздух к носу. Что вы замечаете в запахе лука? Повторите то же самое с ванильной эссенцией.

  9. Поместите небольшой кусочек лука в стакан. Это для тестирования с базой. Залейте \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) основы. Помашите рукой над стаканом, чтобы выдувать воздух к носу.Что вы замечаете в запахе лука? Повторите то же самое с ванильной эссенцией.

  10. Наконец, положите в стакан чайную ложку разрыхлителя. Осторожно налейте в стакан \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) кислоты. Запишите свои наблюдения. Повторите то же самое с базой.

Наблюдения

красный

Вещество

Цвет

Результаты с кислотой

Результаты с основанием 06 9106

Свекла

Ягоды

Карри порошок

9106

9016

Лук

Ванильная эссенция

Разрыхлитель

902 присутствие кислоты или основания.Разрыхлитель шипит, когда находится в растворе кислоты, но реакции не наблюдается, когда он находится в растворе основания. Эссенция ванили и лук должны потерять свой характерный запах в базе.

Ваниль и лук известны как обонятельные (запах) индикаторы. Обонятельные индикаторы теряют характерный запах при смешивании с кислотами или основаниями.

Теперь мы рассмотрим три конкретных типа кислотно-основных реакций. В каждом из этих типов кислотно-щелочной реакции кислота остается той же, но меняется тип основания.Мы посмотрим, какие продукты образуются, когда кислоты реагируют с каждым из этих оснований, и как выглядит общая реакция.

Кислота и гидроксид металла (ESBQZ)

Когда кислота реагирует с гидроксидом металла, образуются соль и вода . Мы уже вкратце объяснили это. Вот несколько примеров:

  • \ (\ text {HCl (aq)} + \ text {NaOH (aq)} \ rightarrow \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + \ text {NaCl (aq)} \)
  • \ (2 \ text {HBr (aq)} + \ text {Mg (OH)} _ {2} \ text {(aq)} \ rightarrow 2 \ text {H} _ {2} \ text {O (l) } + \ text {MgBr} _ {2} \ text {(aq)} \)
  • \ (3 \ text {HCl (aq)} + \ text {Al (OH)} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 3 \ text {H} _ {2} \ text {O (l) } + \ text {AlCl} _ {3} \ text {(aq)} \)

Мы можем написать общее уравнение для этого типа реакции: \ [n \ text {H} ^ {+} \ text {(aq)} + \ text {M (OH)} _ {n} \ text {(aq)} \ rightarrow n \ text {H} _ {2 } \ text {O (l)} + \ text {M} ^ {n +} \ text {(aq)} \] Где \ (n \) - номер группы металла, а \ (\ text {M} \) - металл.

Siyavula Practice дает вам доступ к неограниченному количеству вопросов с ответами, которые помогут вам учиться. Тренируйтесь где угодно, когда угодно и на любом устройстве!

Зарегистрируйтесь, чтобы попрактиковаться

Упражнение 13.3

Напишите сбалансированное уравнение реакции между \ (\ text {HNO} _ {3} \) и \ (\ text {KOH} \).

\ (\ text {HNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {KOH (aq)} \ rightarrow \ text {KNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {H } _ {2} \ text {O (l)} \)

Кислота и оксид металлов (ESBR2)

Когда кислота реагирует с оксидом металла, также образуются соль и вода .Вот несколько примеров:

  • \ (2 \ text {HCl (aq)} + \ text {Na} _ {2} \ text {O (aq)} \ rightarrow \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + 2 \ текст {NaCl} \)
  • \ (2 \ text {HBr (aq)} + \ text {MgO} \ rightarrow \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + \ text {MgBr} _ {2} \ text {( водно)} \)
  • \ (6 \ text {HCl (aq)} + \ text {Al} _ {2} \ text {O} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 3 \ text {H} _ {2} \ текст {O (l)} + 2 \ text {AlCl} _ {3} \ text {(aq)} \)

Мы можем написать общее уравнение реакции оксида металла с кислотой: \ [2y \ text {H} ^ {+} \ text {(aq)} + \ text {M} _ {x} \ text {O} _ {y} \ text {(aq)} \ rightarrow y \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + x \ text {M} ^ {n +} \ text {(aq)} \] Где \ (n \) - номер группы металла.\ (X \) и \ (y \) представляют собой соотношение, в котором металл соединяется с оксидом, и зависит от валентности металла.

Siyavula Practice дает вам доступ к неограниченному количеству вопросов с ответами, которые помогут вам учиться. Тренируйтесь где угодно, когда угодно и на любом устройстве!

Зарегистрируйтесь, чтобы попрактиковаться

Упражнение 13.4

Напишите сбалансированное уравнение реакции между \ (\ text {HBr} \) и \ (\ text {K} _ {2} \ text {O} \).

\ (2 \ text {HBr (aq)} + \ text {K} _ {2} \ text {O (aq)} \ rightarrow 2 \ text {KBr (aq)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \)

Кислота и карбонат металла (ESBR3)

Реакция кислот с карбонатами

Аппаратура и материалы

  • Небольшие количества разрыхлителя (бикарбонат натрия)
  • соляная кислота (разбавленная) и уксус
  • стенд реторт
  • две пробирки
  • одна резиновая пробка для пробирки
  • трубка подачи
  • известковая вода (гидроксид кальция в воде)

Эксперимент следует настроить, как показано ниже.

Метод

  1. Осторожно проденьте подающую трубку через резиновую пробку.

  2. Налейте известковую воду в одну из пробирок.

  3. Осторожно налейте небольшое количество соляной кислоты в другую пробирку.

  4. Добавьте в кислоту небольшое количество карбоната натрия и закройте пробирку резиновой пробкой.Поместите другой конец трубки подачи в пробирку с известковой водой.

  5. Посмотрите, что происходит с цветом известковой воды.

  6. Повторите вышеуказанные шаги, на этот раз используя уксус.

Наблюдения

Чистая известковая вода становится молочной, что означает образование углекислого газа. Вы можете не увидеть этого для соляной кислоты, поскольку реакция может происходить быстро.

Когда кислота реагирует с карбонатом металла, образуются соль , диоксид углерода и вода . Взгляните на следующие примеры:

  • Азотная кислота реагирует с карбонатом натрия с образованием нитрата натрия, диоксида углерода и воды.

    \ [2 \ text {HNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {Na} _ {2} \ text {CO} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 2 \ текст {NaNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \]

  • Серная кислота реагирует с карбонатом кальция с образованием сульфата кальция, диоксида углерода и воды.

    \ [\ text {H} _ {2} \ text {SO} _ {4} \ text {(aq)} + \ text {CaCO} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow \ text { CaSO} _ {4} \ text {(s)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \]

  • Соляная кислота реагирует с карбонатом кальция с образованием хлорида кальция, диоксида углерода и воды.

    \ [2 \ text {HCl (aq)} + \ text {CaCO} _ {3} \ text {(s)} \ rightarrow \ text {CaCl} _ {2} \ text {(aq)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \]

Упражнение 13.5

Напишите сбалансированное уравнение реакции между \ (\ text {HCl} \) и \ (\ text {K} _ {2} \ text {CO} _ {3} \).

\ (2 \ text {HCl (aq)} + \ text {K} _ {2} \ text {CO} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 2 \ text {KCl (aq)} + \ текст {H} _ {2} \ text {O (l)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} \)

Используя то, что мы узнали о кислотах и ​​основаниях, мы теперь можем взглянуть на получение некоторых солей.

Приготовление солей

Цель

Для получения солей кислотно-основными реакциями.{-3} $} \)), серная кислота (разбавленная), гидроксид натрия, оксид меди (II), карбонат кальция

  • мензурки, измеритель массы, воронки, фильтровальная бумага, горелка Бунзена, мерные цилиндры

  • Метод

    При работе с серной кислотой надевайте перчатки и защитные очки. Работайте в хорошо проветриваемом помещении.

    Часть 1

    1. Отмерьте \ (\ text {20} \) \ (\ text {ml} \) соляной кислоты в стакан.
    2. Отмерьте \ (\ text {20} \) \ (\ text {ml} \) гидроксида натрия и осторожно добавьте его в стакан, содержащий соляную кислоту.
    3. Осторожно нагрейте полученный раствор, пока вся вода не испарится. У вас должен остаться белый порошок.

    Часть 2

    1. Осторожно добавьте \ (\ text {25} \) \ (\ text {ml} \) серной кислоты в чистый стакан.
    2. Добавьте примерно небольшое количество (примерно \ (\ text {0,5} \) \ (\ text {g} \)) оксида меди (II) в стакан с серной кислотой.Размешайте раствор.
    3. Когда весь оксид меди (II) растворится, добавьте еще небольшое количество оксида меди (II). Повторяйте, пока твердое вещество не перестанет растворяться и не останется небольшое количество нерастворенного твердого вещества.
    4. Отфильтруйте этот раствор и выбросьте фильтровальную бумагу.
    5. Осторожно нагрейте полученную жидкость. У вас должно получиться небольшое количество твердого вещества.

    Часть 3

    1. Отмерьте \ (\ text {20} \) \ (\ text {ml} \) соляной кислоты в новый стакан.
    2. Добавьте примерно небольшое количество (примерно \ (\ text {0,5} \) \ (\ text {g} \)) карбоната кальция в стакан, содержащий соляную кислоту. Размешайте раствор.
    3. Когда весь карбонат кальция растворится, добавьте еще небольшое количество карбоната кальция. Повторяйте, пока твердое вещество не перестанет растворяться и не останется небольшое количество нерастворенного твердого вещества.
    4. Отфильтруйте этот раствор и выбросьте фильтровальную бумагу.
    5. Осторожно нагрейте полученную жидкость. У вас должно получиться небольшое количество твердого вещества.

    Наблюдения

    В первой реакции (хлористоводородная кислота с гидроксидом натрия) полученный раствор был прозрачным. Когда этот раствор нагревали, было отмечено небольшое количество белого порошка. Это порошок хлорида натрия.

    Во второй реакции (серная кислота с оксидом меди (II)) полученный раствор имел синий цвет. Когда этот раствор нагревали, было отмечено небольшое количество белого порошка. Этот порошок - медный купорос.

    В третьей реакции (хлористоводородная кислота с карбонатом кальция) полученный раствор был прозрачным.Когда этот раствор нагревали, было отмечено небольшое количество белого порошка. Этот порошок - сульфат кальция.

    Попробуйте написать уравнения для трех вышеуказанных реакций.

    Заключение

    Мы использовали кислотно-основные реакции для получения различных солей.

    Кислоты и основания

    Упражнение 13.6

    \ (\ text {HNO} _ {3} \) и \ (\ text {Ca} (\ text {OH}) _ {2} \)

    Кислота и гидроксид металлов

    \ (2 \ text {HNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {Ca (OH)} _ {2} \ text {(aq)} \ rightarrow \ text {Ca (NO} _ {3} \ text {)} _ {2} \ text {(aq)} + 2 \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \)

    \ (\ text {HCl} \) и \ (\ text {BeO} \)

    Кислота и оксид металлов

    \ (2 \ text {HCl (aq)} + \ text {BeO (aq)} \ rightarrow \ text {BeCl} _ {2} \ text {(aq)} + \ text {H} _ {2} \ текст {O (l)} \)

    \ (\ text {HI} \) и \ (\ text {K} _ {2} \ text {CO} _ {3} \)

    Кислота и карбонат

    \ (2 \ text {HI (aq)} + \ text {K} _ {2} \ text {CO} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 2 \ text {KI (aq)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} \)

    \ (\ text {H} _ {3} \ text {PO} _ {4} \) и \ (\ text {KOH} \)

    Кислота и гидроксид металлов

    \ (\ text {H} _ {3} \ text {PO} _ {4} \ text {(aq)} + 3 \ text {KOH (aq)} \ rightarrow \ text {K} _ {3} { PO} _ {4} \ text {(aq)} + 3 \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \)

    \ (\ text {HCl} \) и \ (\ text {MgCO} _ {3} \)

    Кислота и карбонат

    \ (2 \ text {HCl (aq)} + \ text {MgCO} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow \ text {MgCl} _ {2} \ text {(aq)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} \)

    \ (\ text {HNO} _ {3} \) и \ (\ text {Al} _ {2} \ text {O} _ {3} \)

    Кислота и оксид металлов

    \ (6 \ text {HNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {Al} _ {2} \ text {O} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 2 \ текст {Al (NO} _ {3} \ text {)} _ {3} \ text {(aq)} + 3 \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \)

    ,

    Смотрите также