Гидросульфат калия реагирует в растворе с каждым веществом набора


Реальный вариант ЕГЭ по химии-2020

Друзья! Предлагаю вашему вниманию реальный вариант ЕГЭ по химии-2020, который  составил из материалов, выложенных в интернете участниками экзамена, которые после экзаменов смогли записать и запомнить задания.

Обращаю Ваше внимание, что вариант составлен на скорую руку из материалов в интернете. Некоторые формулировки и задания могут быть неточными или не соответствовать формулировкам на экзамене. Это не официальные и не точные материалы. Тем не менее, составить общее представление о прошедшем экзамене они позволяют.

Полный вариант реального ЕГЭ по химии 16 июля 2020 года можно скачать здесь.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) Cl       2) Sr        3) Se       4) P       5) K

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

 

Задание 1.

Определите два элемента, электронные конфигурации ионов которых соответствуют электронной конфигурации атома криптона.

 

 

 

 

Ответ: 23

 

Задание 2.

Из указанных в ряду химических элементов выберите три р-элемента.

Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их валентности в летучих водородных соединениях. 

Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

 

 

 

 

 

Ответ: 431

 

Задание 3. 

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, степень окисления которых в кислородсодержащих анионах может быть одинаковой.

Запишите в номера выбранных элементов.

 

 

 

 

 

Ответ: 14

 

Задание 4.

Из предложенного перечня выберите два вещества немолекулярного строения, которые имеют ковалентную полярную связь.

1) гидроксид натрия

2) нитрид натрия

3) хлорид бария

4) бромоводород

5) оксид кремния

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

 

 

 

 

Ответ: 15

 

Задание 5.

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. соответствие между формулой соли и типом гидролиза.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
А) HClO3 

Б) AlOH(NO3)2

В) Ba(CH3COO)2

1) кислая соль

2) основная соль

3) средняя соль

4) кислота

 

 

 

 

 

Ответ: 423

 

Задание 6.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых реагирует калий.

1) водород

2) хлорид лития

3) вода

4) сульфат натрия

5) натрий

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

 

 

 

 

 

Ответ: 13

 

Задание 7.

Вещество Х разделили на две пробирки. В первую пробирку добавили гидроксид калия, во вторую добавили раствор слабого электролита Y. В обеих пробирках выпал осадок.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) KF

2) KHCO3

3) NH3·H2O

4) Mg3(PO4) 2

5) Fe2(SO4)3

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

 

 

 

 

Ответ: 53

 

Задание 8. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) Na2SiO3

Б) CuO

В) HCl

Г) FeCl3

1) CaBr2, CO2(рр), HNO3

2) NH3, CO, HBr

3) Br2, H2, ZnO

4) LiOH, NaOH, NaHCO3

5) Ba(OH)2, Pb(NO3)2, O2

 

 

 

 

Ответ: 1244

 

Задание 9. Установите соответствие между веществом и продуктами его разложения.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Fe(NO3)3  

Б) NaHCO3 

В) Fe(NO3)2

Г) NH4NO3

1) Fe2O3, NO2, O2

2) Na2CO3, CO2, H2O

3) FeO, NO2, O2

4) N2O, H2O

5) Na2O, CO2, H2O

 

 

 

 

Ответ: 1214

 

Задание 10.

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) AgNO3

2) NH3

3) N2

4) N2O

5) Ca(NO3)2

 

 

 

 

Ответ: 21

 

Задание 11. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой,  к которому (-ой) это вещество принадлежит.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
A) Этиленгликоль

Б)  Изопрен

В) Триолеат глицерина

Г) Дибутиловый эфир

1) сложные эфиры

2) простые эфиры

3) спирты

4) углеводороды

 

 

 

 

Ответ: 3412

 

Задание 12.

Выберите, в каких соединениях только один атом углерода находится в состоянии sp3-гибридизации.

1) толуол

2) стирол

3) фенол

4) этанол

5) этаналь

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 15

 

Задание 13.

Из предложенного перечня выберите вещества, которые реагируют с водным раствором перманганата калия.

1) толуол

2) ацетилен

3) изобутан

4) бензол

5) метан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 12

 

Задание 14.

Из предложенного перечня выберите вещества, с которыми реагирует и бензальдегид, и пропеновая кислота.

1) СuO

2) H2

3) Cu(OH)2

4) HCl

5) Ag

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 23

 

Задание 15.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует анилин.

1) аммиак

2) хлорид аммония

3) хлороводород

4) гидроксид натрия

5) хлорэтан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 35

 

Задание 16. Установите соответствие между названием реакции и продуктом, который преимущественно образуется в этой реакции.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ РЕАКЦИИ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
А) гидратация бутина-1

Б) дегидрохлорирование 2-бромбутана

В) гидратация бутина-2

Г) дегидрогалогенирование

2,2-дибромбутана

1) бутанол-2

2) бутанон

3) пропанол-1

4) бутен-2

5) бутин-1

6) бутин-2

7) пропанол-2

 

 

 

 

Ответ: 2426

 

Задание 17. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
1) пропан

2) бутан

3) этан

4) этен

5) пропен

6) уксусная кислота

 

 

 

 

Ответ: 6343

 

Задание 18.

Задана следующая схема превращений веществ:

метан → Х  → этаналь → Y → пропилацетат

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) ацетилен

2) бромметан

3) этилен

4) муравьиный альдегид

5) уксусная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 15

 

Задание 19.

Из предложенного перечня веществ выберите два, взаимодействие которых с концентрированной серной кислотой является окислительно-восстановительной реакцией.

1) фосфин

2) гидроксид железа (III)

3) оксид меди (II)

4) гидроксид натрия

5) оксид меди (I)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 15

 

Задание 20.

Из предложенного перечня выберите два вещества, на скорость реакции между которыми оказывает влияние давление.

1) оксид меди (II)

2) раствор серной кислоты

3) оксид кальция

4) водород

5) соляная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

 

 

 

 

Ответ: 14

 

Задание 21. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента железа, которое он проявляет в этой реакции.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ  СВОЙСТВО ЖЕЛЕЗА
А) FeO + Cl2 + KOH → Fe(OH)3 + KCl

Б) Fe2O3 + CO → FeO + CO3  

В) FeO → Fe + Fe2O3

1) является и окислителем, и восстановителем

2) является окислителем

3) является восстановителем

4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

 

 

 

 

Ответ: 321

 

Задание 22. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) NaF

Б) K2CO3

В) CuSO4

Г) CuBr2

1) металл и галоген

2) водород и кислород

3) металл и кислород

4) водород и галоген

5) металл и водород

6) водород и галоген

 

 

 

 

Ответ: 2231

 

 

Задание 23. Установите соответствие между названием соли и средой раствора этой соли.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА
А) хлорид цинка

Б) сульфат натрия

В) нитрит калия

Г) фенолят натрия

1) нейтральная

2) кислая

3) щелочная

 

 

 

 

Ответ: 2133

 

Задание 24. Установите соответствие между способом воздействия на систему:

и направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ 

ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) повышение температуры

Б) добавление твердого KCNS

В) добавление твердого FeCl3

Г) повышение давления

1) в сторону прямой реакции

2) в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

 

 

 

 

Ответ: 2113

 

Задание 25. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ

РЕАГЕНТ

А) KOH и K2SO3

Б) KClO и HClO3

В) K2Cr2O7 и Br2

Г) NaCl и BaCl2

1) серная кислота

2) углекислый газ

3) сульфат бария

4) гидроксид натрия

5) фенолфталеин

 

 

 

 

Ответ: 1541

 

Задание 26. Установите соответствие между областью применения и веществом, которое используется в этой области.

К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ВЕЩЕСТВО

А) производство удобрений

Б) производство фосфора

В) выплавка чугуна

1) HCl

2) Fe2O3

3) Ca3(PO4)2

4) ZnS

 

 

 

 

Ответ: 332

 

Задание 27.

Определите массу 14 %-ного раствора соли, при добавлении к которому 10 г воды образуется раствор с массовой долей 8%. (Запишите число с точностью до десятых)

 

 

 

 

Ответ: 13,3

 

Задание 28.

Определите количество теплоты (кДж), которое выделится при сгорании 11,2 л угарного газа (при н.у.) в соответствии с термохимическим уравнением:

2CO(г) + O2(г) = 2CO2(г) + 566 кДж

 

 

 

 

Ответ: 141,5

 

Задание 29.

Вычислите массу оксида кремния (IV), который вступит в реакцию со фтором, если в ходе реакции выделилось 11,2 л кислорода (при н.у.).

 

 

 

 

Уравнение реакции:

SiO2 + 2F2 = SiF4 + O2

Количество вещества кислорода: n(O2) = 11,2/22,4 = 0,5 моль

n(SiO2) = n(O2) = 0,5 моль

m(SiO2) = 0,5·60 = 30 г

Ответ: 30 г.

 

Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ: оксид хрома (VI), гидроксид железа (II), азотная кислота, ацетат серебра (I), оксид бария, сульфат калия.

 

Задание 30.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с выделением бурого газа и образованием соли.

В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель, и запишите уравнение этой реакции.

 

 

 

 

Fe(OH)2 + 4HNO3 = Fe(NO3)3 + NO2 + 3H2O

Fe+2 –1e = Fe+3

N+5 + 1e = N+4

Fe(OH)2 (за счет Fe+2) — восстановитель

HNO3 (за счет N+5) — окислитель

 

Задание 31.

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, реакция ионного обмена между которыми протекает без видимых признаков.

Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

 

 

 

CH3COOAg + HNO3 = AgNO3 + CH3COOH

CH3COO + Ag+ + H+ + NO3 = Ag+ + NO3 + CH3COOH

CH3COO + H+ = CH3COOH

 

Задание 32.

Натрий сожгли в избытке кислорода. Полученное вещество растворили в растворе перманганата калия, подкисленного серной кислотой. Выделившийся газ смешали с пиритом. Полученное твердое вещество поместили в раствор йодоводородной кислоты.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

 

 

 

2Na + O2 = Na2O2

5Na2O2 + 2KMnO4 + 8H2SO4 = 2MnSO4 + K2SO4 + 5O2 + 5Na2SO4 + 8H2O

4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2

Fe2O3 + 6HI = 2FeI2 + I2 + 3H2O

 

Задание 33.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

 

 

CH2Br-CH2-CH2-CH3 + KOH → CH2=CH-CH2-CH3+ KBr + H2O

CH2=CH-CH2-CH3 + HBr → CH3-CHBr-CH2-CH3

 2CH3-CHBr-CH2-CH3 + 2Na → CH3-CH2-CH(CH3)—CH(CH3)-CH2-CH3 + 2NaBr

 

 

Задание 34.

Смесь меди и оксида меди (II) с массовой долей атомов меди 96% растворили в избытке концентрированной серной кислоты массой 472 г. При этом наблюдалось выделение газа.  Минимальная масса 10%-го раствора NaOH, который может прореагировать с выделившимся газом, равна 200 г. Определите массовую долю соли в растворе, полученном растворением исходной смеси в серной кислоте.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

 

 

Пусть n(Cu) = х моль, n(CuO) = y моль, тогда:

количество вещества атомов меди nат.(Cu) = (х+y) моль.

Масса атомов меди: mат.(Cu) =  nат.(Сu)·M(Cu) = 64(x + y) г.

Масса чистой меди: m(Cu) =  n(Cu)·M(Cu) = 64x г.

Масса оксида меди (II): m(CuO) =  n(CuO)·M(CuO) = 80у г.

Масса смеси: mсм = m(Cu) + m(CuO) = (64х + 80у) г

Получаем выражение:

64(x + y)/(64х + 80у) = 0,96

Преобразуя приведённое выше равенство, получаем х = 5у.

Далее протекают реакции:

Cu + 2H2SO4 = CuSO4 + SO2 + 2H2O

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

Масса  и количество гидроксида натрия:

m(NaOH) =  mр-ра(NaOH)·ω(NaOH) = 200·0,1 = 20 г

n(NaOH) =  m(NaOH)/M(NaOH) = 20/40 = 0,5 моль

Если количество щелочи минимально, то протекает реакция с образованием кислой соли:

SO2+ NaOH = NaHSO3

По уравнению третьей реакции:

n(SO2) =  n(NaOH) = x = 0,5 моль

y = 1/5x = 0,1 моль

Масса чистой меди: m(Cu) =  n(Cu)·M(Cu) = 64·0,5 = 32 г.

Масса оксида меди (II): m(CuO) =  n(CuO)·M(CuO) = 80·0,1 = 8 г.

Масса диоксида серы: m(SO2) =  n(SO2)·M(SO2) = 64·0,5 = 32 г.

Количество и масса сульфата меди (II):

n(CuSO4) = 0,5 + 0,1 = 0,6 моль

m(CuSO4) =  n(CuSO4)·M(CuSO4) = 160·0,6 = 96 г.

Масса раствора, полученного растворением исходной смеси в серной кислоте:

mр-ра = m(Cu) + m(CuO) + mр-ра(H2SO4) — m(SO2) = 32 + 8 + 472 — 32 = 480 г

Массовая доля сульфата меди (II) в растворе:

ω(CuSO4) = m(CuSO4)/mр-ра = 96/480 = 0,2 или 20%

Ответ: ω(CuSO4) = 20%

 

Задание 35.

Вещество А содержит 9,3% углерода, 10,85% азота, 24,8% серы, 49,6% кислорода по массе. Известно, что вещество А получают восстановлением вещества В цинком в присутствии серной кислоты.

На основании данных условия задания:

  • проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического вещества А;
  • составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  • напишите уравнение реакции получения вещества А восстановлением вещества В (используйте структурные формулы органических веществ)

 

 

Пусть формула вещества А CxHyNzStOh

Пусть масса вещества А равна 100 г m(А) = 100 г, тогда:

m(C) =  9,3 г, n(C) =  0,775 моль

m(N) =  10,85 г, n(N) =  0,775 моль

m(S) =  24,8 г, n(S) =  0,775 моль

m(O) =  49,6 г, n(O) =  3,1 моль

m(H) = 5,43 г,  n(H) =  5,43 моль

Получаем выражение:

х:y:z:t:h = 0,775:5,43:0,775:0,775:3,1 или

х:y:z:t:h = 1:7:1:1:4

или CH7NSO4

Данной формуле и условию задачи соответствует гидросульфат метиламмония:

[CH3-NH3]HSO4

Вещество В — нитрометан

Реакция получения вещества А из вещества В:

CH3-NO2 + 3Zn + 4H2SO4 → [CH3-NH3]HSO4 + 3ZnSO4 + 2H2O

Ответ: [CH3-NH3]HSO4

Тест на сероводород - Принцип, процедура, использование и интерпретация

Некоторые микроорганизмы обладают способностью восстанавливать серу (Sulfur), содержащие соединения, до сероводорода в процессе метаболизма, что обычно используется в качестве тестовой меры для их идентификации в лабораториях. Для обнаружения продукции h3S микроорганизмами используются многочисленные методы, которые зависят от источника серы и солей металлов, используемых для индикации образования h3S. SIM более чувствителен при обнаружении H 2 S, чем TSI или KIA, из-за его полутвердой природы, отсутствия мешающих углеводов и использования пептонизированного железа в качестве индикатора.Однако бумага из ацетата свинца в 10 раз более чувствительна, чем другие носители.

Цели

Определить, восстанавливает ли микроб серосодержащие соединения до сульфидов с образованием сероводорода.

Принцип

Соединение железа и соединение серы включены в тестовую среду для проверки образования газообразного сероводорода. Сероводород образуется, если соединение серы восстанавливается штаммом бактерий. Таким образом, этот тест определяет, восстанавливает ли микроб серосодержащие соединения до сульфидов в процессе метаболизма.H 2 S продуцируется некоторыми бактериями путем восстановления серосодержащих аминокислот, таких как цистин, метионин, или путем восстановления неорганических соединений серы, таких как тиосульфаты, сульфаты или сульфиты, во время деградации белка или когда анаэробное дыхание перемещает электроны в серу вместо к кислороду. В любом случае образуется H 2 S (газообразный сероводород), который реагирует с соединением железа с образованием черного осадка сульфида трехвалентного железа. Черный цвет служит индикатором присутствия сероводорода.Обнаружение сероводорода (h3S), выделяемого организмом. используется в основном для помощи в идентификации этого конкретного организма.

Носитель:

Этот тест может быть выполнен с использованием нескольких сред, включая Triple Sugar Iron (TSI), Железный агар Клиглера (KIA), среду SIM и свинцово-ацетатную бумагу.

  • Среда с сульфитноиндольной подвижностью (SIM) для обнаружения h3S
    Эта среда содержит сульфат аммония железа и тиосульфат натрия, которые затем вместе служат индикаторами образования сероводорода.Образование сероводорода можно обнаружить, когда сульфид железа (черный) образуется в результате реакции сульфата двухвалентного аммония с газом h3S.

Состав:

Экстракт говядины 3,0 г Пептон 30,0 г Сульфат двухвалентного аммония 0,2 г Тиосульфат натрия 0,025 г Агар 3,0 г Конечный pH (при 25 ° C) 7,3 ± 0,2 Дистиллированная вода 1000 мл

  • Железный агар для обнаружения h3S
    Эта среда подходит для определения продукции h3S энтеробактериями.h3S обнаруживается цитратом железа, содержащимся в среде.
  • Тест с использованием бумаги с ацетатом свинца для обнаружения h3S
    Когда требуется чувствительный метод определения продукции h3S, рекомендуется тест с использованием бумаги с ацетатом свинца.

Процедура

I. В среде сульфитиндольной подвижности (SIM)

  1. Инокулируйте микроорганизмы в промаркированную пробирку с помощью укола.
  2. Инкубируйте засеянные пробирки при 37 ° C в течение 24-48 часов.
  3. Наблюдать за образованием черного осадка на среде.

II. В железном агаре Клиглера (KIA) и тройном сахарном железном агаре (TSIA)

  1. Инокулируйте тестируемый организм в KIA и инкубируйте его при соответствующей температуре в течение ночи.
  2. Обратите внимание на почернение среды.

III. Тест на свинцово-ацетатной бумаге

  1. Засейте тестируемым организмом пробирку или бутылку со стерильной пептонной водой или питательным бульоном.
  2. Вставьте полоску бумаги с ацетатом свинца в горлышко бутылки или пробирки над средой и хорошо закройте.
  3. Инкубируйте засеянную среду при 35–37 ° C и ежедневно проверяйте на предмет почернения нижней части полоски.

Результаты

  • Положительный результат: Почернение на среде
  • Отрицательный результат: Отсутствие почернения на среде

Используется

  • Используется в основном для помощи в идентификации членов семейства Enterobacteriaceae и иногда для дифференциации других бактерий, таких как Bacteroidessps и Brucella sps.
  • Тест помогает идентифицировать и дифференцировать представителей Enterobacteriaceae (кишечных) от других грампацилл.
  • Это особенно полезно при идентификации видов Salmonella, Francisella и Proteus.

Ограничения

  • Производство h3S может подавляться TSI для организмов, которые используют сахарозу и подавляют ферментный механизм, который приводит к продукции h3S.
  • Ацетат свинца токсичен для бактерий и может подавлять рост некоторых бактерий.Не позволяйте носителю касаться полосы.
  • Для полной идентификации рекомендуется проводить биохимические, иммунологические, молекулярные или масс-спектрометрические исследования колоний из чистой культуры.

Ссылки

  1. Тилле, П. М., и Форбс, Б. А. (2014). Диагностическая микробиология Бейли и Скотта (тринадцатое издание). Сент-Луис, Миссури: Эльзевир.
  2. Капучино J.G. и Шерман Н. 2008. Микробиология: лабораторное руководство, 8-е изд.Пирсон Бенджамин Каммингс, Сан-Франциско, Калифорния, США.
  3. www.vumicro.com/vumie/help/VUMICRO/Hydrogen_Sulfide_Production_Test.htm
  4. mic.microbiologyresearch.org/content/journal/micro/10.1099/00221287-8-3-397
  5. https://microbenotes.com/ сероводород-h3s-production-test /
  6. www.microbiologyresearch.org/docserver/fulltext/micro/8/3/mic-8-3-397.pdf?expires=1543332392&id=id&accname=guest&checksum=C42277C712F05V5EC95124189327FC8905EC951241893278 .pcc.edu / ~ jvolpe / b / bi234 / lab / DifferenceMedia / h3Sproduction.html
  7. https://senthilprabhu.blogspot.com/2017/10/hydrogen-sulphide-h3s-production-test.html
  8. https: // jb .asm.org / content / jb / 10/5 / 439.full.pdf
.

Катализатор и скорость реакции | Глава 6: Химические изменения

  • Покажите студентам две демонстрации и попросите их найти доказательства того, что в химических реакциях образуется газ.

    Скажите студентам, что вы покажете им видео двух демонстраций, в которых водяной пар и газообразный кислород образуются в одной и той же химической реакции. Поскольку газы невидимы, попросите студентов внимательно следить за доказательствами того, что газ образуется.

    Спроецируйте видео «Зубная паста слона».

    Вспенивание показывает, что газы (кислород и водяной пар) образуются очень быстро. Количество пены, образовавшейся за определенный период времени, является способом измерения скорости реакции.

    Спроецируйте видео «Джин в бутылке».

    Пар, выходящий из бутылки, представляет собой водяной пар, который конденсируется на выходе из бутылки. Кислород тоже выходит из баллона, но его не видно.

    Спросите студентов:

    Как узнать, что в результате химической реакции образуется газ?
    Демонстрация вспенивания зубной пасты слона означает, что образуется газ. Производство газа является признаком того, что произошла химическая реакция. Водяной пар в демонстрации джинна в бутылке также демонстрирует производство газа.

    Скажите студентам, что этот урок посвящен ускорению химических реакций.Некоторые реакции происходят очень медленно, но можно добавить химические вещества, называемые катализаторами, чтобы они происходили быстрее. Обе эти демонстрации опирались на катализатор.

  • В обоих видеороликах опишите, как при разложении перекиси водорода образовался газообразный кислород.

    Скажите студентам, что в обеих демонстрациях используется 30% раствор перекиси водорода. Обычно перекись водорода, которую вы можете купить в магазине, составляет всего 3% перекиси водорода.Объясните учащимся, что химическая формула перекиси водорода: H 2 O 2 . Обратите внимание на то, что перекись водорода не очень стабильна и сама по себе распадается на воду и кислород. Такое изменение представляет собой химическую реакцию, называемую разложением. Разложение перекиси водорода происходит медленно и обычно незаметно.

    Спроецировать изображение Разложение перекиси водорода.

    Объясните, что перекись водорода разлагается с образованием воды и кислорода в соответствии с этим химическим уравнением:

    Скажите студентам, что эта химическая реакция происходит сама по себе, и что даже энергия света в комнате может вызвать более быстрое разложение перекиси водорода.Вот почему перекись водорода продается в непрозрачных емкостях.

    Скажите студентам, что в видео было использовано вещество (перманганат калия или диоксид марганца), чтобы ускорить разложение пероксида водорода. Несмотря на то, что это ускорило реакцию, само вещество не изменилось во время реакции. Вещество, которое увеличивает скорость реакции, но не становится частью продуктов реакции, называется катализатором.

    Спросите студентов:

    Ваш учитель показал вам демонстрацию, в которой катализатор добавляется к перекиси водорода и образуется большое количество газообразного кислорода.Если катализатор участвует в химической реакции, почему он не включен в химическое уравнение как продукт?
    Катализатор не попадает в продукты, поэтому не включается в химическую реакцию.
    Что делает катализатор в химической реакции?
    Катализаторы помогают реакции протекать быстрее, но не изменяются во время реакции.

    Раздайте каждому учащемуся рабочий лист.

    Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе действий.«Объясни это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это». Дальнейшие разделы рабочего листа будут заполнены в классе, в группах или индивидуально, в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.

  • Предложите ученикам использовать дрожжи для катализирования разложения перекиси водорода.

    Вопрос для расследования

    Может ли другое вещество катализировать разложение перекиси водорода?

    материалов для каждой группы

    • Градуированный цилиндр
    • Перекись водорода (3%)
    • Дрожжи
    • Палочка для мороженого
    • Моющий раствор
    • Капельница

    Подготовка учителя

    Приготовьте раствор моющего средства, добавив 1 чайную ложку жидкого средства для мытья посуды к 2 столовым ложкам воды.Разделите раствор моющего средства поровну на одну маленькую чашку для каждой группы.

    Процедура

    1. Добавьте 10 мл перекиси водорода в мерный цилиндр. Добавьте 1 каплю моющего раствора. Осторожно перемешайте и следите за появлением пузырьков в растворе.

      Объясните учащимся, что моющее средство добавляется только для образования пузырьков при выделении газа. Поскольку при разложении перекиси водорода образуется газообразный кислород, выделение пузырьков показывает, что перекись водорода разрушается или разлагается.Отсутствие пузырьков показывает, что газообразного кислорода образуется не так много.

    2. Кончиком палочки для мороженого добавьте небольшое количество дрожжей к перекиси водорода в градуированном цилиндре и перемешайте.

    3. Поместите мерный цилиндр на стол и следите за появлением пузырьков.
    4. Удерживайте мерный цилиндр, чтобы проверить, нет ли каких-либо изменений температуры.

    Ожидаемые результаты

    Перед добавлением дрожжей не наблюдается пузырьков.После добавления дрожжей из-за образования пузырьков пена поднимется по градуированному цилиндру. Кроме того, градуированный цилиндр должен казаться немного теплее, поскольку при разложении перекиси водорода выделяется энергия. Более подробно изменения энергии в химических реакциях будут изучены в главе 6, урок 7.

  • Обсудите наблюдения студентов.

    Спросите студентов:

    Какие у вас есть подсказки, что при этом действии произошла химическая реакция?
    Пузырьки.Скажите ученикам, что изменение температуры также является признаком того, что может происходить химическая реакция. Эндотермические и экзотермические химические реакции будут рассмотрены в главе 6, урок 7.
    Что является катализатором в этой деятельности?
    Вещество в дрожжах.
    Какие у вас есть доказательства того, что перекись водорода разлагается быстрее при добавлении дрожжей?
    После добавления дрожжей образовались пузырьки газообразного кислорода.
    Должны ли дрожжи быть включены в состав химического уравнения, когда вы пишете химическое уравнение этой реакции?
    Объясните студентам, что катализатор в дрожжах не попадает в продукты, а является веществом, которое ускоряет разложение. Иногда катализатор написан над или под стрелкой в ​​химическом уравнении, но он никогда не включается в реагенты или продукты.

    Как правило, катализаторы работают, предоставляя место, где реагенты могут собираться вместе для реакции.Объясните ученикам, что клетки дрожжей и других организмов содержат катализатор, называемый каталаза . В ходе нормальных клеточных процессов живые существа производят перекись водорода в своих клетках. Но перекись водорода - это яд, поэтому клеткам нужен способ очень быстро его разрушить. Клетки содержат каталазу, которая очень быстро расщепляет перекись водорода. Одиночная молекула каталазы может c

  • .

    реакций осаждения | Реакции в водном растворе

    Нитрат серебра (\ (\ text {AgNO} _ {3} \)) реагирует с хлоридом калия (\ (\ text {KCl} \)), и образуется белый осадок.

    1. Напишите сбалансированное уравнение протекающей реакции. Включите государственные символы.

    2. Как называется образующаяся нерастворимая соль?

    3. Какие из солей в этой реакции растворимы?

    Решение пока недоступно

    Хлорид бария реагирует с серной кислотой с образованием сульфата бария и соляной кислоты.

    1. Напишите сбалансированное уравнение протекающей реакции. Включите государственные символы.

    2. Образуется ли во время реакции осадок?

    3. Опишите тест, который можно использовать для проверки наличия сульфата бария в продуктах.

    Решение пока недоступно

    Пробирка содержит прозрачный бесцветный раствор соли.К раствору добавляют несколько капель раствора нитрата серебра и образуется бледно-желтый осадок. Добавляли хлорную воду и четыреххлористый углерод, в результате чего получали раствор пурпурного цвета. Какая из следующих солей растворилась в исходном растворе? Напишите сбалансированное уравнение реакции, протекающей между солью и нитратом серебра.

    1. \ (\ text {NaI} \)

    2. \ (\ text {KCl} \)

    3. \ (\ text {K} _ {2} \ text {CO} _ {3} \)

    4. \ (\ text {Na} _ {2} \ text {SO} _ {4} \)

    Решение пока недоступно

    .

    Смотрите также