Карбонат калия гидролиз солей


Гидролиз карбоната калия - K2CO3

Молекулярное уравнение:
K2CO3 + HOH ⇄ KHCO3 + KOH

Полное ионное уравнение:
2K+ + CO32- + HOH ⇄ K+ + HCO3- + K+ + OH-

Краткое ионное уравнение:
CO32- + HOH ⇄ HCO3- + OH-

Молекулярное уравнение:
KHCO3 + H2O ⇄ H2CO3 + KOH

Полное ионное уравнение:
K+ + HCO3- + H2O ⇄ H2CO3 + K+ + OH-

Краткое ионное уравнение:
HCO3- + H2O ⇄ H2CO3 + OH-

Т.к. в результате гидролиза образовались гидроксид-ионы (OH-), то раствор имеет щелочную среду (pH > 7).

14.4 Гидролиз солей - Химия 2e

Перейти к содержанию Химия 2e Химия 2e 14.4 Гидролиз солей Содержание Мои основные моменты Распечатать Содержание
  1. Предисловие
  2. 1 Основные идеи
    1. Введение
    2. 1.1 Химия
    3. в контексте
    4. 1.1 Химия
    5. в контексте
    6. 1.3 Физические и химические свойства
    7. 1.4 Измерения
    8. 1.5 Погрешность, точность и прецизионность измерений
    9. 1.6 Математическая обработка результатов измерений
    10. Ключевые термины
    11. Ключевые уравнения
    12. Резюме
    13. Упражнения
  3. молекул, молекулы
  4. , и Ионы
    1. Введение
    2. 2.1 Ранние идеи в теории атома
    3. 2.2 Развитие атомной теории
    4. 2.3 Структура атома и символизм
    5. 2.4 Химические формулы
    6. 2.5 Периодическая таблица
    7. 2.6 Молекулярные и ионные соединения
    8. 2.7 Химическая номенклатура
    9. Ключевые термины
    10. Уравнения
    11. Резюме
    12. Упражнения
  5. 3 Состав веществ и растворов
    1. Введение
    2. 3.1 Формула массы и концепция крота
    3. 3.2 Определение эмпирических и молекулярных формул
    4. 3.3 Молярность
    5. 3.4 Другие единицы для концентраций растворов
    6. Ключевые термины
    7. Ключевые уравнения
    8. Резюме
    9. Упражнения
  6. 4 Стехиометрия
  7. химических реакций
  8. Введение в химический баланс
    1. Химические уравнения
    2. 4.2 Классификация химических реакций
    3. 4.3 Стехиометрия реакции
    4. 4.4 Выходы реакций
    5. 4.5 Количественный химический анализ
    6. Ключевые термины
    7. Ключевые уравнения
    8. Резюме
    9. Упражнения
  9. 5 Термохимия
    1. Введение
    2. 5.1 Основы энергетики
    3. 5.2 Калориметрия
    4. 9000 Ключевые термины
    5. 9000 Ключевые термины Энтальпия
    6. Резюме
    7. Упражнения
  10. 6 Электронная структура и периодические свойства элементов
    1. Введение
    2. 6.1 Электромагнитная энергия
    3. 6.2 Модель Бора
    4. 6.3 Развитие квантовой теории
    5. 6.4 Электронная структура атомов (электронные конфигурации)
    6. 6.5 Периодические изменения свойств элементов
    7. Ключевые термины
    8. Ключевые уравнения
    9. Резюме
    10. Упражнения
  11. 7 Химическая связь и молекулярная геометрия
    1. Введение
    2. 7.1 Ионная связь
    3. 7.2 Ковалентная связь
    4. 7.3 Символы и структуры Льюиса
    5. 7.4 Формальные заряды и резонанс
    6. 7.5 Сила ионных и ковалентных связей
    7. 7.6 Молекулярная структура и полярность
    8. Ключевые термины
    9. Ключевые уравнения
    10. Резюме
    11. Упражнения
    Ковалентное связывание
    1. Введение
    2. 8.1 Теория валентной связи
    3. 8.2 Гибридные атомные орбитали
    4. 8.3 Множественные связи
    5. 8.4 Молекулярная орбитальная теория
    6. Ключевые термины
    7. Ключевые уравнения
    8. Сводка
    9. Введение
    10. 9.1 Давление газа
.

Классных ресурсов | Гидролиз солей

Урок

.

Фон

Многие химические реакции проводятся в водном растворе. Вода, как растворитель, обеспечивает среду, в которой реагирующие вещества могут объединяться. В кислых и основных растворах мы рассмотрели ионы H + и OH - , образованные непосредственно из кислот и оснований в процессе, называемом ионизацией. Теперь рассмотрим образование ионов H + и OH - в результате реакции иона с водой.Эта реакция называется гидролиз .

Обычно соли получают путем кислотно-щелочной нейтрализации. Если бы это было полностью верно, растворенная соль всегда давала бы нейтральный раствор в воде. Однако растворы некоторых солей не нейтральны. Чистая вода ионизируется:

2H 2 O (л) ↔ H 3 O + (водн.) + OH - (водн.)

Но концентрации H 3 O + и OH - очень низкие; приблизительно 1 x 10 -7 ионов на моль.

Молекулы воды могут действовать как доноры протонов (H + ) или акцепторы протонов. Соль, образованная из слабой кислоты и сильного основания, обычно образует щелочные водные растворы. Основной анион принимает протон от молекулы воды, образуя слабую кислоту и оставляя ионы OH - из молекул воды в растворе. Решение будет основным из-за увеличения концентрации ионов OH - .

Соли, образованные из сильной кислоты и слабого основания, обычно образуют кислые водные растворы.Кислый катион отдает протон молекуле воды, образуя слабое основание и создавая в растворе ионы H 3 O + . Кроме того, молекулы воды могут принимать протоны от гидратированных катионов металлов; представьте, что молекулы воды, окружающие ионы металлов, заменяются ионами гидроксида.

Для ионов металла (II): M (H 2 O) 6 2+ + H 2 O ⇄ M (H 2 O) 5 (OH) + + H 3 O +

Для ионов металла (III): M (H 2 O) 6 3+ + H 2 O ⇄ M (H 2 O) 5 (OH) +2 + H 3 O +

Цель

Цель этого эксперимента - наблюдать за гидролизом и определять, какие солевые растворы являются нейтральными, кислотными или основными.Ваша задача - предсказать, будет ли каждая соль кислой, щелочной или нейтральной в растворе, проверить свои прогнозы и затем доложить классу.

Материалы

  • Стаканы 100 мл
  • Шпатели
  • Стеклянные стержни для перемешивания
  • pH Hydrion paper
  • Вода дистиллированная
  • Соли (см. Таблицу)
  • Лента этикеточная и маркеры
  • Универсальный индикатор
  • Парафильм
  • Большая бумага для плакатов или белая доска

Безопасность

  • Всегда надевайте защитные очки и фартук при работе с химическими веществами в этой лаборатории.Все соли могут вызывать раздражение кожи и глаз.
  • Тщательно вымойте руки перед выходом из лаборатории.
  • Следуйте инструкциям учителя по уборке материалов и утилизации химикатов.
  • Хлорат калия - сильный окислитель; не нагревайте и не протыкайте шпателем.
  • Оксалат натрия - яд. Обязательно вымойте руки и хорошо протрите столешницы после лаборатории.

Предварительная лаборатория

Вы являетесь частью исследовательской группы.Каждой команде было поручено исследовать три соли. Для каждой из назначенных вам солей предскажите, будет ли соль в воде кислой, основной или нейтральной.

  1. Напишите свои прогнозы для каждой соли, а также причины своих прогнозов, в полных предложениях ниже.

Процедура

  1. Четко промаркируйте стакан с названием и номером каждой соли.
  2. Смешайте небольшое количество (мерная ложка размером с горошину) каждой соли примерно с 30-50 мл деионизированной воды в стакане емкостью 100 мл и перемешайте стеклянной палочкой для перемешивания.Не перемешивайте металлическим шпателем.
  3. Добавьте 3-4 капли универсального индикатора. Обратите внимание на цвет. При необходимости добавьте больше индикатора, чтобы увидеть определенный цвет. Сравните цвета с этой таблицей. Запишите цвет в предоставленной таблице данных.
  4. Определите приблизительный pH, используя стеклянную палочку для перемешивания, поместив каплю раствора на pH-гидрионную бумагу. Запишите свои данные в предоставленную диаграмму.
  5. Сохраните мензурки, чтобы использовать их в отчетах.Обложка парафильмом.
  6. Смойте стержни для перемешивания и шпатели.
  7. Выбросьте использованную pH-бумагу.

Данные

Во время эксперимента заполните строки для назначенных вам солей. Во время групповых презентаций заполните оставшиеся строки в таблице данных для остальных солей.

Раствор соли нормальный Цвет с U.I. Примерный pH (гидрион) Исходная кислота Исходная кислота: сильная или слабая? Материнская база Родительская база: сильная или слабая?
1 NaCl
2 NaC 2 H 3 O 2
3 AlCl 3
4 Na 2 С 2 О 4
5 Na 2 CO 3
6 КНО 3
7 NH 4 Cl
8 NaHCO 3
9 ЗнСО 4
10 CuSO 4
11 Na 3 PO 4
12 KClO 3

Анализ

  1. Для каждой соли сравните свой прогнозы (предварительный вопрос) с вашими результатами.Напишите пару предложений о насколько ваши прогнозы похожи или отличаются от ваших результатов для каждого реакция. Если они разные, также объясните, почему, по вашему мнению, pH оказался таким. как они это сделали.
  2. Напишите чистые ионные уравнения для каждого иона каждой из присвоенных вам солей в воде. (Уравнения для других солей будет завершено после презентаций класса) Добавить только один протон к основным анионам. Убедитесь, что ваши уравнения соответствуют ваши результаты (образуются ионы гидроксония, если он был кислым, ионы гидроксида производились если оно было основным, то никакого чистого ионного уравнения, если оно было нейтральным).
Соль Чистые ионные уравнения в воде
1 NaCl
2 NaC 2 H 3 O 2
3 AlCl 3
4 Na 2 С 2 О 4
5 Na 2 CO 3
6 КНО 3
7 NH 4 Cl
8 NaHCO 3
9 ЗнСО 4
10 CuSO 4
11 Na 3 PO 4
12 KClO 3

Презентации

  1. Вы сообщите о своих выводах остальным класс.Заранее решите, какая информация будет сообщаться каждым участником - каждым человеком. должен сообщить о каком-то разделе вашего исследования. Используйте мензурки и большой плакат бумага / белая доска предоставлены для помощи в вашей презентации. Обязательно включите в ваш отчет:
    1. Ваши прогнозы и объяснения
    2. Ваши наблюдения
    3. Ваши изменения в ваших прогнозах, с объяснения
    4. Ваш уравнения (написанные крупным шрифтом на плакатной бумаге /)
  2. Как сообщают другие группы, запишите их выводы в пространство, предоставленное в вашей таблице данных.Обращать внимание!
  3. Задайте вопросы отчетным группам. Вызов чтобы объяснить свои прогнозы и окончательные уравнения.
  4. Запишите net ионные уравнения для оба иона из каждой соли этой лаборатории в вода (всего двенадцать ) в таблице при условии. Если нет Net Ionic Equation, напишите «No NIE».
  5. Очистка: как только все сообщат, вылейте свой раствора в раковину, удалите этикетки и хорошо промойте водой.Вымойте руками и хорошо протрите столешницы.

Заключение

Напишите абзац о том, что вы узнали из этой лабораторной работы. Используйте свои результаты, а также результаты других групп в качестве примеров. Как можно улучшить эту лабораторию?

,

Дигидрат карбоната калия

Дигидрат карбоната калия (K2CO3.2h3O) - белое химическое вещество. Соль из карбоната калия и воду из дигидрата смешивают с получением водоотталкивающей (влажной соли). Это сильный щелочной раствор, который находит множество применений. Соль имеет вкус соли и щелочного вещества.

Дигидрат карбоната калия обычно используется в качестве пищевой добавки в кормах для скота. Он имеет несколько других применений, когда молекулы воды удаляются из дигидрата карбоната калия.Когда к дигидрату карбоната калия добавляется больше воды, он растворяется в растворе. В почти сухом состоянии дигидрат карбоната калия можно использовать для производства мыла и стекла.

В 1742 году Антонио Кампанелла открыл карбонат калия и обнаружил, что он является основным компонентом поташа. Перлаш (соли винного камня) создается из поташа путем нагревания поташа в печи для удаления примесей. Перлаш - это то, что использовали для выпечки быстрого хлеба до того, как в конце 18 века был открыт разрыхлитель.

Карбонат калия также известен как:

  • Карбонат калия
  • Калий
  • Карбонат калия
  • Соль дикалия
  • Перламутровый ясень / Перламутровый пепел
  • Соль винного камня
  • Соль полыни
  • Производство карбоната калия

Получение карбоната калия достаточно просто и может осуществляться электролизом. Электролиз производит карбонат калия в промышленных количествах, пропуская электрический ток через хлорид калия.В процессе образуется побочный продукт гидроксид калия, который затем смешивается с диоксидом углерода для получения карбоната калия и воды.

Полученная химическая формула:

2КОН + СО2? K2CO3 + h3O

Поскольку карбонат калия настолько универсален, его можно использовать в пищевых продуктах, лабораториях, пожаротушении и т. Д.

в еде

Когда карбонат калия смешивается с водой, возникает экзотермическая реакция, которая вызывает нагревание. Этот процесс вызывает повышение температуры, но не подходит для нагревания, поскольку реакция длится недолго.

Дигидрат карбоната калия является подходящей заменой электролита при использовании в генераторах и других устройствах, работающих на процессах с растворами электролита. Это гораздо более безопасная альтернатива гидроксиду калия, который чаще используется в аккумуляторах и других устройствах.

Карбонат калия можно использовать в пищевой промышленности. Распространенной азиатской кухней, в которой используется карбонат калия, является желе из трав. Для его приготовления обычно используется трава с нейтральным вкусом, напоминающая мяту. Его обычно объединяют с разнообразными фруктами и сладостями как десертное блюдо или едят как лекарство.Карбонат калия по-прежнему широко используется в качестве ингредиента для выпечки толстого хлеба, такого как имбирные пряники.

Карбонат калия можно использовать в качестве буферного агента при производстве медовухи или вин. Буферизация повышает pH (увеличивает щелочность), поэтому вино или медовуха не становятся слишком кислыми после завершения производства. Правильное количество можно измерить в зависимости от того, как должны производиться медовуха или вино, и от необходимого качества PH.

в лаборатории

Карбонат калия является подходящей заменой хлорида кальция и сульфата магния при использовании в лаборатории в качестве сушильного агента.Это не лучшая замена, если материал, который нужно сушить, кислый. Фазу органической сушки можно проводить с карбонатом калия, чтобы аккуратно удалить небольшие следы кислотных примесей для лучшей сохранности высушенных образцов.

В области ядерного синтеза карбонат калия может быть преобразован в электролит, который помогает в экспериментах по холодному синтезу. Электролит используется в калориметре вместе с тяжелой водой для измерения тепла. Его также можно использовать в производстве водорода, который можно использовать по-разному с установкой электролиза.

Карбонат калия используется для поддержания безводных (без воды) условий, возможных при использовании таким образом, чтобы он не вступал в реакцию с другими реагентами или любыми продуктами, которые образуются в результате обработки указанных реагентов. Карбонат калия также можно использовать для сушки кетонов, спиртов и аминов перед их дистилляцией.

В качестве огнетушителя / замедлителя

Карбонат калия может использоваться в огнетушителях для тушения пожаров с высокой температурой пламени (например, нефтяных пожаров и других типов пожаров класса B).Химическое вещество действует как огнегасящее / огнестойкое покрытие и очень полезно для тушения и предотвращения распространения огня. Может использоваться как в сжиженном (водном), так и в сухом состоянии при тушении пожаров. Он в два раза эффективнее пищевой соды при пожарах, связанных с нефтью и газом.

Обычное использование

Из перламутровой золы можно производить мыло, бокалы и фарфор. Соответствующее количество жемчужной золы необходимо для достижения желаемой консистенции в каждом из них.

Перлаш можно добавлять в жесткую воду в определенных количествах для ее смягчения.Pearlash предотвращает высокие концентрации кальция, магния и других ионов в жесткой воде. Жесткая вода может вызвать коррозию гальванических металлов, препятствовать правильному использованию мыла, накапливать минералы накипи и вызывать плохие кожные реакции.

Карбонат калия может также использоваться в качестве ингредиента в сварочных флюсах и для покрытия флюсов на сварочных стержнях. Покрытия из флюса предотвращают окисление, которое может произойти в месте сварки. Они снижают вероятность окисления, которое может ослабить сварной шов.

,

Смотрите также