При внесении соли калия в пламя цвет пламени меняется на


Цвет пламени при горении соединений, содержащих металлы - стронций, литий, кальций, натрий, железо, молибден, барий, медь, бор, теллур, таллий, селен, мышьяк, индий, цезий, рубидий, калий, свинец, сурьма, цинк. Цвет пламени спирта.





Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Химический справочник / / Химический анализ. Определение состава химических соединений или их смесей.  / / Цвет пламени при горении соединений, содержащих металлы - стронций, литий, кальций, натрий, железо, молибден, барий, медь, бор, теллур, таллий, селен, мышьяк, индий, цезий, рубидий, калий, свинец, сурьма, цинк. Цвет пламени спирта.

Поделиться:   

Цвет пламени при горении соединений, содержащих металлы - стронций, литий, кальций, натрий, железо, молибден, барий, медь, бор, теллур, таллий, селен, мышьяк, индий, цезий, рубидий, калий, свинец, сурьма, цинк. Цвет пламени спирта.

Про спирт: хотя чистый этиловый спирт горит синим пламенем, а метиловый спирт горит зелёным пламенем - технические присадки поменяют цвет в соответствии с таблицей ниже, что не позволяет достоверно отличить метиловый спирт от этилового по цвету пламени, да и остальные способы малонадежны. Не пейте неизвестно какой спирт - вероятность умереть, если это метанол, выше 80%.

Металл, входящий в соединение Цвет пламени
Стронций Sr Темно-красный
Литий Li Малиновый
Кальций Ca Кирпично-красный
Натрий Na Желтый
Железо Fe Светло-желтый
Молибден  Mb Желто-зеленоватый
Барий Ba Желтовато-зеленый
Медь Cu Ярко-зеленый или сине-зеленый
Бор B Бледно-зеленый
Теллур Te Зеленый
Таллий Tl Изумрудный
Селен Se Голубой
Мышьяк As Бледно-синий
Индий in Сине-фиолетовый
Цезий Cs Розово-фиолетовый
Рубидий Rb Красно-фиолетовый
Калий K Фиолетовый
Свинец Pb Голубой

Безопасный метод проведения экспериментов с цветным пламенем. Демонстрация химии

Цветное пламя иллюстрирует спектры излучения и пробуждает интерес к науке.

Люди раскрашивали языки пламени еще со времен Прометея. Еще до того, как химия была признана наукой, цветной огонь был полезной демонстрацией химии. Человек может задаться вопросом, почему огонь из коряги горит другим цветом, чем обычный дровяной камин. Почему добавление минералов или солей в огонь изменило его пламя?

Цветной огонь вызывает вопросы и возбуждает научные изыскания.Как современная химическая демонстрация, цветное пламя используется, чтобы вызвать удивление у студентов, а также для иллюстрации спектров излучения солей металлов (испытание пламенем). Тем не менее, демонстрация попала под огонь , потому что ... ну ... огонь есть огонь. Это может сжечь тебя. Может распространяться. Как и с любой другой опасностью в лаборатории, к пожару нужно относиться с уважением и обращаться с ним с соблюдением надлежащих мер безопасности. Многочисленные несчастные случаи произошли с демонстрацией цветного огня. Тем не менее, другие инструкторы провели демонстрацию сотни или, возможно, тысячи раз без происшествий.Следует ли запретить демонстрацию, потому что она потенциально опасна? Вместо этого, почему бы нам не оставить его в репертуаре, а исполнить более безопасно. Это действительно очень просто. Не используйте жидкое топливо. Не используйте токсичные химикаты.

Вот как я делаю цветное пламя. Если вы не химик или просто хотите минимизировать риск при проведении демонстрации, попробуйте и посмотрите, будет ли это для вас безопаснее. Помимо того, что это более безопасно, чем традиционная демонстрация, вам не нужны экзотические химические вещества для получения цветов.

Материалы

  • дезинфицирующее средство для рук (около 65% спирта)
  • красный - соль стронция (взять изнутри аварийной вспышки)
  • оранжевый - смесь красного и небольшого количества желтых химикатов
  • желтый - поваренная соль - хлорид натрия
  • зеленый - борная кислота или бура или сульфат меди
  • синий - естественный цвет пламени
  • фиолетовый - заменитель соли - хлорид калия

Установить демонстрацию

  1. Я пошел сюда низкотехнологичным , устанавливаю на кухонном столе прихватку с противнем для демонстрации.Можно использовать любую пожаробезопасную поверхность. Приятно использовать емкость с выступом, потому что жидкость (вода) потечет и может испортиться.
  2. Посыпьте небольшое количество каждого химического вещества в линию, проходящую через вашу посуду. Вы можете смешивать цвета, но имейте в виду, что одни спектры излучения намного сильнее других. Например, любое загрязнение других цветов натрием из поваренной соли сделает ваше пламя в основном желтым, независимо от наличия других солей.
  3. Когда вы будете готовы провести демонстрацию, нанесите слой дезинфицирующего средства для рук на соли.
  4. Приглушить свет.
  5. Воспользуйтесь длинной спичкой или зажигалкой с длинной ручкой, чтобы зажечь один конец геля. Пламя распространится, отображая все цвета.
  6. Самое приятное в дезинфицирующем средстве для рук - это в основном вода. Пламя гаснет, как только догорает достаточно спирта, чтобы гель стал достаточно водянистым, чтобы погасить огонь. Это не займет много времени.
  7. Если вы хотите возобновить демонстрацию, подождите, пока не погаснет пламя. Это ключевая ошибка, которую люди делают и с традиционным проектом цветного огня.Не подливайте масла в огонь и не ждите хороших событий. Когда пламя погаснет, вы можете нанести еще спиртового геля и зажечь его. Больше соли добавлять не нужно.

У вас есть какие-нибудь дополнительные советы или рекомендации для людей, желающих провести эту демонстрацию? Не стесняйтесь комментировать.

Вот видео, снятое во время съемки. Легко. Сейф.

.

19 Классные химические реакции, доказывающие, что наука увлекательна

Химия может быть одной из самых завораживающих, но также и опасных наук. Смешивание определенных химикатов может вызвать довольно неожиданные реакции, которые могут быть интересны для демонстрации. Хотя некоторые реакции можно наблюдать ежедневно, например, смешивание сахара с кофе, некоторые требуют контролируемых условий для визуализации эффектов. Но есть некоторые химические реакции, наблюдать за которыми просто потрясающе, и их легко провести в химических лабораториях.

Для вашей безопасности самый простой выход - посмотреть видео с такими впечатляющими химическими реакциями, прежде чем вы подумаете о воспроизведении их, чтобы лучше понять уровень риска и необходимые меры безопасности.

Вот список из 19 самых потрясающих химических реакций, которые доказывают, что наука всегда крута.

1. Полиакрилат натрия и вода

Полиакрилат натрия - это суперабсорбентный полимер. Подводя итог реакции, ионы полимера притягивают воду путем диффузии.Полимер поглощает воду за секунды, что приводит к почти мгновенному превращению в гелеобразное вещество. Именно это химическое вещество используется в подгузниках для поглощения отработанной жидкости. Технически это не химическая реакция, потому что химическая структура не меняется и не происходит реакции с молекулами воды. Скорее, это демонстрация поглощения в макроуровне.

2. Диэтилцинк и воздух

Диэтилцинк - очень нестабильное соединение.При контакте с воздухом он горит с образованием оксида цинка, CO2 и воды. Реакция происходит, когда диэтилцинк вступает в контакт с молекулами кислорода. Химическое уравнение выглядит следующим образом:

Zn (C2H5) 2 + 5O2 → ZnO + 4CO2 + 5h3O

3. Цезий и вода

Источник: Giphy

Цезий - один из наиболее реактивных щелочных металлов. При контакте с водой он реагирует с образованием гидроксида цезия и газообразного водорода. Эта реакция происходит так быстро, что вокруг цезия образуется пузырек водорода, который поднимается на поверхность, после чего цезий подвергается воздействию воды, вызывая дальнейшую экзотермическую реакцию, таким образом воспламеняя газообразный водород.Этот цикл повторяется до тех пор, пока не будет исчерпан весь цезий.

4. Глюконат кальция

Глюконат кальция обычно используется для лечения дефицита кальция. Однако, когда он нагревается, он вызывает огромное расширение молекулярной структуры. Это приводит к образованию пены, напоминающей серую змею, вызванной испарением воды и дегидратацией гидроксильных групп внутри соединения. Говоря менее научным языком, при нагревании глюконат кальция быстро разлагается. Реакция следующая:

2C 12 H 22 CaO 14 + O 2 → 22H 2 O + 21C + 2CaO + 3CO 2

5.Трииодид азота

Вы можете приготовить это соединение дома, но имейте в виду, что это очень опасно. Соединение образуется в результате осторожной реакции йода и аммиака. После высыхания исходных компонентов образуется NI3, который является очень реактивным соединением. Простое прикосновение пера вызовет взрыв этого опасного контактного взрывчатого вещества.

6. Дихромат аммония

Когда дихромат аммония воспламеняется, он разлагается экзотермически с образованием искр, золы, пара и азота.

7. Перекись водорода и иодид калия

Когда перекись водорода и иодид калия смешиваются в надлежащих пропорциях, перекись водорода разлагается очень быстро. В эту реакцию часто добавляют мыло, чтобы в результате образовалось пенистое вещество. Мыльная вода улавливает кислород, продукт реакции, и создает множество пузырьков.

8. Хлорат калия и конфеты

Мармеладные мишки - это, по сути, просто сахароза.Когда мармеладные мишки попадают в хлорат калия, он вступает в реакцию с молекулой глюкозы в сахарозе, что приводит к сильно экзотермической реакции горения.

9. Реакция Белоусова-Жаботинского (BZ)

Реакция BZ образуется при осторожном сочетании брома и кислоты. Реакция является ярким примером неравновесной термодинамики, которая приводит к красочным химическим колебаниям, которые вы видите на видео выше.

10.Окись азота и сероуглерод

Реакция, часто называемая «лающей собакой», представляет собой химическую реакцию в результате воспламенения сероуглерода и закиси азота. Реакция дает яркую синюю вспышку и очевидный звук глухой. Реагенты реакции быстро разлагаются в процессе горения.

11. Сплав NaK и вода

Сплав NaK - это металлический сплав, образованный смешением натрия и калия вне воздуха, обычно в керосине.Этот чрезвычайно реактивный материал может реагировать с воздухом, но еще более бурная реакция происходит при контакте с водой.

12. Термит и лед

Вы когда-нибудь думали, что смешивание огня и льда может привести к взрыву?

СВЯЗАННЫЕ: 11 ЛУЧШИХ ХИМИЧЕСКИХ КАНАЛОВ НА YOUTUBE

Вот что происходит, когда вы получаете небольшую помощь от Thermite, который представляет собой смесь алюминиевого порошка и оксида металла. Когда эта смесь воспламеняется, происходит экзотермическая окислительно-восстановительная реакция, т.е.е. химическая реакция, при которой энергия выделяется в виде электронов, которые переходят между двумя веществами. Таким образом, когда термит помещается на поверхность льда и воспламеняется с помощью пламени, лед сразу же загорается, и выделяется большое количество тепла в виде взрыва. Однако нет какой-либо убедительной научной теории о том, почему термит вызывает взрыв. Но одно ясно из демонстрационного видео - не пробуйте это дома.

13.Осциллирующие часы Бриггса-Раушера

Реакция Бриггса-Раушера - одна из очень немногих колеблющихся химических реакций. Реакция дает визуально ошеломляющий эффект за счет изменения цвета раствора. Для инициирования реакции смешивают три бесцветных раствора. Полученный раствор будет циклически менять цвет с прозрачного на янтарный в течение 3-5 минут и в итоге станет темно-синим. Три раствора, необходимые для этого наблюдения, представляют собой разбавленную смесь серной кислоты (H 2 SO 4 ) и йодата калия (KIO 3 ), разбавленную смесь малоновой кислоты (HOOOCCH 2 COOH), моногидрат сульфата марганца. (МнСО 4 .H 2 O) и крахмал vitex и, наконец, разбавленный пероксид водорода (H 2 O 2 ).

14. Supercool Water

Возможно, вы не заморозите окружающую среду, как Эльза в фильме «Холодное сердце», но вы определенно можете заморозить воду прикосновением к этому классному научному эксперименту. Эксперимент с супер холодной водой заключается в охлаждении очищенной воды до -24 ° C (-11 ° F). Охлажденную бутылку можно медленно вынуть и постучать по дну или по бокам, чтобы запустить процесс кристаллизации.Поскольку очищенная вода не имеет примесей, молекулы воды не имеют ядра для образования твердых кристаллов. Внешняя энергия, обеспечиваемая в виде крана или удара, заставит молекулы переохлажденной воды образовывать твердые кристаллы посредством зародышеобразования и запустит цепную реакцию по кристаллизации воды по всей бутылке.

15. Феррожидкость

Ферромагнитная жидкость состоит из наноразмерных ферромагнитных частиц, взвешенных в жидкости-носителе, такой как органический растворитель или вода.Изначально обнаруженные Исследовательским центром НАСА в 1960-х годах в рамках исследования по поиску методов контроля жидкостей в космосе, феррожидкости при воздействии сильных магнитных полей будут создавать впечатляющие формы и узоры. Эти жидкости могут быть приготовлены путем объединения определенных пропорций соли Fe (II) и соли Fe (III) в основном растворе с образованием валентного оксида (Fe 3 O 4 ).

16. Гигантский пузырь из сухого льда

Сухой лед всегда является забавным веществом для разнообразных экспериментов.Если вам удастся найти немного сухого льда, попробуйте в этом эксперименте создать гигантский пузырь из простых материалов. Возьмите миску и наполовину наполните ее водой. Смочите жидкое мыло водой и перемешайте. Пальцами намочите края миски и добавьте в раствор сухой лед. Окуните полоску ткани в мыльную воду и протяните ее по всему краю миски. Подождите, пока пары сухого льда не задержатся внутри пузыря, который начнет постепенно расширяться.

17. Змея фараона

Змея фараона - это простая демонстрация фейерверка.Когда тиоцианат ртути воспламеняется, он распадается на три продукта, и каждый из них снова распадается на еще три вещества. Результатом этой реакции является растущий столб, напоминающий змею, с выделением пепла и дыма. Хотя все соединения ртути токсичны, лучший способ провести этот эксперимент - в вытяжном шкафу. Также существует серьезная опасность пожара. Однако самое простое решение - посмотреть видео, если у вас нет доступа к материалам.

18. Эффект Мейснера

Охлаждение сверхпроводника ниже температуры перехода сделает его диамагнитным.Это эффект, при котором объект будет отталкиваться от магнитного поля, а не тянуться к нему. Эффект Мейснера также привел к концепции транспортировки без трения, при которой объект может левитировать по рельсам, а не прикрепляться к колесам. Однако этот эффект также можно воспроизвести в лаборатории. Вам понадобится сверхпроводник и неодимовый магнит, а также жидкий азот. Охладите сверхпроводник жидким азотом и поместите сверху магнит, чтобы наблюдать левитацию.

19. Сверхтекучий гелий

Охлаждение гелия до достижения его лямбда-точки (-271 ° C) сделает его сверхтекучим, известным как гелий II. Эта сверхтекучая жидкость образует тонкую пленку внутри контейнера и будет подниматься против силы тяжести в поисках более теплого места. Тонкая пленка имеет толщину около 30 нм, в ней капиллярные силы превышают силу тяжести, которая удерживает жидкость в контейнере.

.

Отчет лаборатории испытаний пламени, образцы эссе

3 страницы, 1106 слов

Цель этой лаборатории состояла в том, чтобы увидеть, какие цвета характерны для определенных металлических ионов в испытании пламенем, и использовать их характерный цвет для идентификации других элементов. Другая цель - понять, как работают фейерверки. Этот эксперимент поможет понять, как проводится испытание пламенем, и что каждый металл имеет уникальный спектр ярких линий. Это означает, что по ярким линейчатым спектрам можно идентифицировать любой элемент.Эта информация может быть использована для идентификации элементов в космосе, чтобы определить, есть ли на планете кислород или нет. Если по ярким линейчатым спектрам можно определить, есть ли на планете кислород, можно будет провести исследование, чтобы определить, могут ли люди жить на этой планете или нет. Это было бы огромным достижением в науке, если бы можно было определить, могут ли люди жить на других планетах, зная элементы на других планетах. Это решит проблему перенаселения мира и поможет предотвратить распространение болезней.

Введение. Целью данной лаборатории было выяснить, какие цвета характерны для определенных металлических ионов в испытании пламенем, и использовать их характерный цвет для идентификации других элементов. Другая цель - понять, как работают фейерверки.

Испытание пламенем используется для идентификации определенных металлов в составе или отдельном элементе1. Когда электрон переходит в более высокое энергетическое состояние, элемент находится в возбужденном состоянии. Элементы возбуждены лишь на короткое время. Когда электрон возвращается в более низкое энергетическое состояние, он излучает свет и производит цвет пламени.1 Иногда существует более одного цвета пламени, потому что электрон может перейти с орбитали 4s, а затем перейти на орбиталь 2p, что означает получение двух цветов. Каждый элемент излучает разный цвет или цвета пламени. Эти цвета могут быть нанесены на спектры ярких линий, которые показывают каждый цвет, который элемент производит при испытании пламенем.1 Каждый элемент имеет уникальный спектр ярких линий и, таким образом, может быть идентифицирован по его спектрам ярких линий. Когда элемент находится в составе, его можно сжечь, чтобы получить пламя.Цвет пламени соответствует каждому элементу.

1 страница, 420 слов

Очерк анализа элемента лития

Литий, который представлен символическим обозначением Li, является третьим элементом в периодической таблице. Минерал петалит (содержащий литий) был обнаружен бразильским ученым Хосе Бонифасио де Андрада-э-Силва в конце 18 века во время посещения Швеции. Литий был обнаружен Йоханом Августом Арфведсоном в 1817 году во время анализа петалитовой руды.Арфведсон впоследствии ...

Если есть неизвестное соединение, металл можно найти, используя предыдущие данные предыдущих тестов. Посмотрев на цвет, вы можете увидеть, соответствует ли он каким-либо предыдущим тестам, и, возможно, найти название металла. Испытания пламенем также можно использовать для определения цвета фейерверков, который вы хотите использовать. Используя металл, который излучает желаемый цвет в фейерверках, можно получить желаемый цвет. Этот эксперимент будет проводиться с использованием того же шпателя, той же горелки Бунзена, той же кислоты и нитрата, связанных с каждым из металлов.

Это также будет проводиться со всеми в лаборатории, использующими защитные очки, и со всеми в обуви с закрытыми носками. В этой лаборатории нет соответствующих проблем с отходами. Этот эксперимент покажет, что каждый элемент имеет свой спектр ярких линий, и это можно использовать для идентификации элементов в космосе или где угодно. Это также покажет, что испытания пламенем можно использовать для изготовления определенных цветных фейерверков. Я предсказываю, что все протестированные металлы будут излучать свет разных цветов. Я также предсказываю, что все металлы будут излучать цвет в видимом спектре.

Материалы-

• Очки для защиты от химикатов

• Планшет

• Маркер

• Нитрат бария (Ba (NO3) 2)

• Нитрат меди (Cu (NO3) 2)

• Нитрат стронция (Sr (NO3) 2)

• Нитрат лития (Li (NO3))

• Нитрат калия (K (NO3))

• Хлорид натрия (NaCl)

• Нитрат кальция (Ca (NO3) 2)

• Петля из нихромовой проволоки

• Стакан, 50 мл

• Соляная кислота

• Лабораторная горелка

• Бутыль для промывки дистиллированной водой

2 страницы, 972 слова

Отчет лаборатории испытания «Эссе о пламени»

... Испытание пламенем - это процедура, используемая химиками для определения наличия определенных ионов металлов на основе цвета пламени, который ... Фиолетовый хлорид калия KCl Заключение: ошибки: Рекомендации: Ссылки: ЭКСПЕРИМЕНТ 3 - Испытания на пламя и электронная конфигурация [PDF] http://swc2.hccs.edu/ ... выяснил имя вашего твердого тела, сделайте таблицу, чтобы все было организовано, и напишите, заполните ее ...

• 1 Неизвестное решение

Experimental - Установлено защитное оборудование.Шпатель был очищен, чтобы убедиться, что на нем нет остатков. Горелка Бунзена была установлена, и пламя было отрегулировано на желаемую высоту. Один из образцов был помещен на шпатель и формула солевого раствора занесена в таблицу 1. Шпатель с солевым раствором был помещен на пламя. Цвет пламени был записан в таблице 1. Шпатель был погружен в соляную кислоту, затем опущен в воду, а затем накрыт пламенем, чтобы сжечь остатки раствора соли. Эту процедуру повторили для остальных семи солевых растворов и одного неизвестного раствора.По окончании эксперимента оборудование было очищено и убрано

Данные-

Таблица 1:

Таблица 2:

Таблица 2: Тест неизвестного решения

Неизвестно

Цвет

К (NO3)

Светло-оранжевый

Результаты и обсуждение. Данные в таблице 1 показывают, что каждый испытанный металл излучает свой цвет во время испытания на пламя. Это происходит потому, что каждый металл имеет разные спектры ярких линий. Таблица 2 показывает, что вы можете идентифицировать металл в соединении с помощью испытания на пламя.Металл в соединении был идентифицирован по светло-оранжевому цвету, наблюдаемому во время испытания на пламя. Таблица 1 подтверждает мою гипотезу. Заключение. Цель этой лаборатории состояла в том, чтобы увидеть, какие цвета характерны для конкретных металлических ионов в испытании пламенем, и использовать их характерный цвет для идентификации других элементов. Другой целью было понять, как работают фейерверки. Этот эксперимент может помочь идентифицировать элементы в космосе, чтобы помочь ученым узнать, есть ли на планете кислород или нет. Это также может помочь определить, какой металл использовать в фейерверках, чтобы изобразить определенный цвет.

Эксперимент проводился путем сжигания соли и регистрации цвета пламени. Этот эксперимент показал, что каждый металл излучает свой цвет, и это подтверждает правильность гипотезы о том, что каждый металл излучает свой цвет, когда помещается в пламя. Этот эксперимент также показывает, что металл можно идентифицировать, глядя на цвет пламени и сравнивая его с предыдущими результатами. Это также подтверждает правильность моей гипотезы. Таблица 1 и таблица 2 подтверждают правильность обеих моих гипотез.

2 страницы, 522 слова

Очерк света, цвета и решений

Свет, цвет и растворы Влияние концентрации и длины клеточного пути на абсорбцию раствора. Изучить взаимосвязь между цветом раствора и поглощаемым им светом. Когда дело доходит до этого, наши глаза точно определяют и распознают цвета. Цель этого эксперимента - сделать это немного дальше, уточнить. С помощью спектрофотометра...

Можно проводить больше экспериментов с машинами, чтобы определить точную длину волны света для каждого элемента. Если можно будет определить точные длины волн, будет легче идентифицировать элементы с помощью испытания пламенем. Возможные источники ошибки в этом эксперименте заключались в том, что нихромовая проволока могла не полностью очищаться каждый раз, цвет мог выглядеть по-другому из-за других источников света, и на дне горелки Бунзена могли быть частицы. Благодарности: Автор этой статьи благодарит среднюю школу Юнион-Спрингс за использование своих помещений для проведения этого эксперимента.

,

Полезны ли испытания пламенем для определения идентичности металлов в смеси двух или более солей? Почему или почему нет?

Химия
Наука
  • Анатомия и физиология
  • астрономия
  • астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
  • физика
математический
  • Алгебра
  • Исчисление
  • Геометрия
  • Prealgebra
  • тригонометрия и алгебра
  • Статистика
  • тригонометрия
гуманитарные науки
  • Английская грамматика
.

Смотрите также