Раствор карбоната калия реагирует с каждым из двух веществ sio2 и so2


Задания 7. Оксиды. Характерные химические свойства.

Задание №1

Из предложенного перечня веществ выберите два оксида, которые реагируют с раствором соляной кислоты, но не реагируют с раствором гидроксидом натрия.

  • 1. CO
  • 2. SO3
  • 3. CuO
  • 4. MgO
  • 5. ZnO

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 34

СО — несолеобразующий оксид, с водным раствором щелочи не реагирует.

(Следует помнить, что, тем не менее, в жестких условиях — высоком давлении и температуре — он все таки реагирует с твердой щелочью, образуя формиаты — соли муравьиной кислоты.)

SO3 — оксид серы (VI) — кислотный оксид, которому соответствует серная кислота. Кислотные оксиды с кислотами и другими кислотными оксидами не реагируют. То есть SO3 не реагирует с соляной кислотой и реагирует с основанием — гидроксидом натрия. Не подходит.

CuO — оксид меди (II) — относят к оксидам с преимущественно основными свойствами. Реагирует с HCl и не реагирует с раствором гидроксида натрия. Подходит

MgO — оксид магния — относят к типичным основным оксидам. Реагирует с HCl и не реагирует с раствором гидроксида натрия. Подходит

ZnO — оксид с ярко выраженными амфотерными свойствами — легко вступает в реакцию как с сильными основаниями, так и кислотами (а также кислотными и основными оксидами). Не подходит.

Задание №2

Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют при нагревании с твердым гидроксидом натрия.

  • 1. CO
  • 2. CaO
  • 3. Al2O3
  • 4. Rb2O
  • 5. MgO

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 13

Пояснение:

CO является несолеобразующим оксидом и также как и все остальные несолеобразующие оксиды не реагирует с водными растворами щелочей. Однако СО реагирует с чистыми (твердыми) щелочами при повышенной температуре и давлении. При этом образуются соли муравьиной кислоты - формиаты:

CO + NaOH(тв.) =to,p=> HCOONa

CaO является основным оксидом, поэтому не реагирует с гидроксидом натрия (основный оксид/гидроксид + основный оксид/гидроксид ≠ )

Al2O3 - оксид металла в степени окисления +3, т.е. амфотерный. Амфотерные оксиды реагируют с сильными основаниями (щелочами), т.е. реакция с NaOH протекает. Т.к. предлагается не водный раствор щелочи, а твердая чистая щелочь, то вместо Na[Al(OH)4] образуется NaAlO2:

Al2O3 + 2NaOH(тв.) =to,p=> 2NaAlO2 + H2O

Rb2O - оксид щелочного металла, т.е. оксид с ярко выраженными основными свойствами, реагировать с сильным основанием NaOH не будет (основный оксид/гидроксид + основный оксид/гидроксид ≠ )

MgO - оксид металла в степени окисления +2, т.е. основный оксид. Реагировать с сильным основанием NaOH не будет (основный оксид/гидроксид + основный оксид/гидроксид ≠ )

Задание №3

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может реагировать оксид натрия.

1) оксид бериллия

2) оксид бария

3) кислород

4) гидроксид кальция

5) вода

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Ответ: 15

Пояснение:

Оксид бериллия, а также оксид цинка, не смотря на степень окисления металлов +2, относятся, как исключения, к амфотерными оксидам (надо запомнить). Амфотерные оксиды реагируют с основными оксидами активных металлов (щелочных и щелочноземельных) при нагревании.

Оксид бария - оксид металла в степени окисления +2, т.е. основный оксид. Вывод: BaO с оксидом натрия не реагирует  (основный оксид/гидроксид + основный оксид/гидроксид ≠ ).

Оксид натрия (Na2O) - высший оксид элемента, высшие оксиды с кислородом не реагируют. (Существует пероксид натрия Na2O2 , однако, получить его можно только при сжигании натрия в кислороде).

Гидроксид кальция - гидроксид активного щелочноземельного металла, т.е. проявляет сильные основные свойства. С Na2O не реагирует  (основный оксид/гидроксид + основный оксид/гидроксид ≠ ).

Задание №4

Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с кислородом и щелочью.

  • 1. SO2
  • 2. CO2
  • 3. ZnO
  • 4. NO2
  • 5. P2O3

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №5

Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с кислотами, но не реагируют со щелочами.

  • 1. FeO
  • 2. Fe2O3
  • 3. CrO
  • 4. Cr2O3
  • 5. BeO

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №6

Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с Na2O, NaOH и HNO3.

  • 1. CO2
  • 2. ZnO
  • 3. BaO
  • 4. NO
  • 5. BeO

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №7

Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с водой без нагревания.

  • 1. Na2O
  • 2. CaO
  • 3. MgO
  • 4. BeO
  • 5. Al2O3

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №8

Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует оксид кремния.

1) карбонат калия

2) фосфорная кислота

3) сульфат меди

4) фтороводородная кислота

5) вода

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №9

Из предложенного перечня выберите два оксида, каждый из которых реагирует с водой при обычных условиях.

1) оксид азота (II)

2) оксид железа (II)

3) оксид железа (III)

4) оксид азота (IV)

5) оксид бария

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №10

Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют как с гидроксидом натрия, так и с соляной кислотой.

  • 1. CuO
  • 2. CrO
  • 3. BeO
  • 4. ZnO
  • 5. BaO

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №11

Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с водородом, серной кислотой и алюминием.

  • 1. P2O5
  • 2. CuO
  • 3. NO
  • 4. K2O
  • 5. Fe2O3

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №12

Из предложенного перечня выберите два оксида, которые при нагревании взаимодействуют друг с другом.

  • 1. CaO и SiO2
  • 2. SO2 и CO2
  • 3. NO и CO2
  • 4. CaO и Na2O
  • 5. BaO и Al2O3

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №13

Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует оксид хрома (III).

  • 1. KOH
  • 2. HNO3
  • 3. NaBr
  • 4. N2
  • 5. Cu(OH)2

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №14

Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых при нагревании может реагировать оксид меди (II).

1) вода

2) хлор

3) водород

4) углерод

5) оксид алюминия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №15

Из предложенного перечня выберите два списка веществ, с которыми взаимодействует оксид кальция.

1) кислород, вода, серная кислота

2) соляная кислота, углекислый газ, вода

3) оксид магния, оксид серы (IV), аммиак

4) железо, азотная кислота, оксид фосфора (V)

5) оксид серы (IV), оксид азота (IV), оксид алюминия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №16

Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует оксид алюминия.

1) гидроксид натрия

2) водород

3) кислород

4) азотная кислота

5) оксид цинка

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №17

Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует оксид бария.

  • 1. CO
  • 2. CO2
  • 3. O2
  • 4. H2
  • 5. HCOOH

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №18

Из предложенного перечня выберите два оксида, с каждым из которых взаимодействует раствор щелочи.

  • 1. BaO
  • 2. FeO
  • 3. Al2O3
  • 4. CO2
  • 5. NO

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №19

Из предложенного перечня выберите два оксида, каждый из которых взаимодействует как с раствором NaOH, так и с раствором HNO3.

  • 1. FeO
  • 2. Cr2O3
  • 3. ZnO
  • 4. SiO2
  • 5. CO2

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

Задание №20

Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии с которыми оксид серы (IV) проявляет восстановительные свойства.

1) кислород

2) азотная кислота

3) сероводород

4) оксид натрия

5) вода

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Решение

кислотно-основных реакций | Типы реакций

13.2 Кислотно-основные реакции (ESBQY)

Реакция между кислотой и основанием известна как реакция нейтрализации . Часто при взаимодействии кислоты и основания образуется соль и вода. Мы рассмотрим несколько примеров кислотно-основных реакций.

В химии слово соль не означает белое вещество, которым вы посыпаете пищу (это белое вещество является солью, но не единственной солью). Соль (для химиков) - это продукт кислотно-основной реакции, состоящий из катиона основания и аниона кислоты.{-} \) ионы. Соль все еще образуется как единственный продукт, но вода не образуется.

Важно понимать, насколько полезны эти реакции нейтрализации. Ниже приведены несколько примеров:

  • Бытовое использование

    Оксид кальция (\ (\ text {CaO} \)) - это основа (все оксиды металлов являются основаниями), которую наносят на слишком кислую почву. Порошковый известняк \ ((\ text {CaCO} _ {3}) \) также можно использовать, но его действие намного медленнее и менее эффективно.Эти вещества могут также использоваться в больших количествах в сельском хозяйстве и в реках.

    Известняк (белый камень или карбонат кальция) используется в выгребных ямах (или длинных отстойниках). Известняк - это основа, которая помогает нейтрализовать кислотные отходы.

  • Биологические применения

    Кислоты в желудке (например, соляная кислота) играют важную роль в переваривании пищи. Однако, когда у человека язва желудка или когда в желудке слишком много кислоты, эти кислоты могут вызвать сильную боль. Антациды используются для нейтрализации кислот, чтобы они не горели так сильно. Антациды - это основания, нейтрализующие кислоту. Примерами антацидов являются гидроксид алюминия, гидроксид магния («магнезиальное молоко») и бикарбонат натрия («бикарбонат соды»). Антациды также можно использовать для снятия изжоги.

  • Промышленное использование

    Основной гидроксид кальция (известковая вода) может использоваться для поглощения вредного кислого \ (\ text {SO} _ {2} \) газа, который выделяется на электростанциях и при сжигании ископаемого топлива.

Укусы пчел кислые, их pH от \ (\ text {5} \) до \ (\ text {5,5} \). Их можно успокоить, используя такие вещества, как бикарбонат соды и молоко магнезии. Обе основы помогают нейтрализовать кислотный пчелиный укус и немного уменьшить зуд!

Кислотно-основные реакции

Цель

Для исследования кислотно-основных реакций.

Аппаратура и материалы

  • Колба мерная
  • Колбы конические
  • раствор гидроксида натрия
  • раствор соляной кислоты
  • пипетка
  • индикатор

Метод

  1. Используйте пипетку, чтобы добавить \ (\ text {20} \) \ (\ text {ml} \) раствор гидроксида натрия в мерную колбу.Долить до отметки водой и хорошо взболтать.

  2. Отмерьте \ (\ text {20} \) \ (\ text {ml} \) раствор гидроксида натрия в коническую колбу. Добавьте несколько капель индикатора.

  3. Медленно добавьте \ (\ text {10} \) \ (\ text {ml} \) соляной кислоты. Если есть изменение цвета, остановитесь. Если нет, добавьте еще \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \). Продолжайте добавлять \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) приращения, пока не заметите изменение цвета.

Наблюдения

Раствор меняет цвет после добавления заданного количества соляной кислоты.

В приведенном выше эксперименте вы использовали индикатор, чтобы увидеть, когда кислота нейтрализует основание. Индикаторы - это химические соединения, которые меняют цвет в зависимости от того, в кислоте они или в основе.

Включен рекомендуемый эксперимент для неформальной оценки по обнаружению природных индикаторов. Учащиеся могут протестировать множество разноцветных растений, чтобы увидеть, что происходит с каждым растением при смешивании с кислотой или основанием.Основная идея состоит в том, чтобы учащиеся извлекли цвет из растения, кипятя его, а затем сливая жидкость. Для таких веществ, как порошок карри, учащиеся могут растворить его в воде, а для чая они могут заварить чашку чая, а затем вынуть пакетик перед тестированием. Затем полученную жидкость можно протестировать, чтобы увидеть, является ли она индикатором. Альтернативой смешиванию кислоты или основания с жидкостью является замачивание полоски бумаги в жидкости, а затем нанесение капли кислоты или основания на бумагу.В эксперименте ниже также рассматриваются некоторые другие вещества, такие как разрыхлитель, ванильная эссенция и лук. Разрыхлитель шипит в кислотах, но не в щелочах. Лук и ванильная эссенция теряют свой характерный запах в основном растворе.

Важно, чтобы учащиеся не помещали лицо или нос прямо над или в стакан, когда нюхают лук и ванильную эссенцию. Они должны держать стакан в одной руке, а другой рукой доносить (т. Е. Махать рукой взад и вперед) запах к своему лицу.

Кислоты и щелочи едкие и могут вызвать серьезные ожоги, поэтому с ними нужно обращаться осторожно.

Показатели

Цель

Чтобы определить, какие растения и продукты питания могут выступать в качестве индикаторов.

Аппаратура и материалы

  • Возможные индикаторы: краснокочанная капуста, свекла, ягоды (например, шелковица), порошок карри, красный виноград, лук, чай (ройбуш или обычный), разрыхлитель, ванильная эссенция
  • кислоты (например, уксус, соляная кислота), основания (напр.грамм. аммиак (во многих бытовых чистящих средствах)) для испытания
  • Стаканы

Метод

  1. Возьмите небольшое количество первого возможного индикатора (не используйте лук, ванильную эссенцию и разрыхлитель). Варить массу до тех пор, пока вода не изменит цвет.

  2. Отфильтруйте полученный раствор в стакан, стараясь не попасть в стакан. (Также можно вылить воду через дуршлаг или сито.)

  3. Половину полученного окрашенного раствора налейте во второй стакан.

  4. Поместите один стакан на лист бумаги формата А4 с надписью «кислоты». Поместите другой стакан на лист бумаги с надписью «основы».

  5. Повторите со всеми другими возможными индикаторами (кроме лука, ванильной эссенции и разрыхлителя).

  6. Во все мензурки на листе с кислотой осторожно налейте \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) кислоты.Запишите свои наблюдения.

  7. Во все мензурки на листе основы осторожно налейте \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) основы. Запишите свои наблюдения.

    Если у вас более одной кислоты или основания, вам нужно будет повторить вышеуказанные шаги, чтобы получить свежие индикаторные образцы для вашей второй кислоты или основания. Или вы можете использовать меньшее количество полученного окрашенного раствора для каждой кислоты и основания, которые вы хотите проверить.

  8. Обратите внимание на запах лука и ванильной эссенции.Положите в стакан небольшой кусочек лука. Это для тестирования с кислотой. Налейте \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) кислоты. Помашите рукой над стаканом, чтобы выдувать воздух к носу. Что вы замечаете в запахе лука? Повторите то же самое с ванильной эссенцией.

  9. Поместите небольшой кусочек лука в стакан. Это для тестирования с базой. Залейте \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) основы. Помашите рукой над стаканом, чтобы выдувать воздух к носу.Что вы замечаете в запахе лука? Повторите то же самое с ванильной эссенцией.

  10. Наконец, положите в стакан чайную ложку разрыхлителя. Осторожно налейте в стакан \ (\ text {5} \) \ (\ text {ml} \) кислоты. Запишите свои наблюдения. Повторите то же самое с базой.

Наблюдения

красный

Вещество

Цвет

Результаты с кислотой

Результаты с основанием 06 9106

Свекла

Ягоды

Карри порошок

9106

9016

Лук

Ванильная эссенция

Разрыхлитель

902 присутствие кислоты или основания.Разрыхлитель шипит, когда находится в растворе кислоты, но реакции не наблюдается, когда он находится в растворе основания. Эссенция ванили и лук должны потерять свой характерный запах в базе.

Ваниль и лук известны как обонятельные (запах) индикаторы. Обонятельные индикаторы теряют характерный запах при смешивании с кислотами или основаниями.

Теперь мы рассмотрим три конкретных типа кислотно-основных реакций. В каждом из этих типов кислотно-щелочной реакции кислота остается той же, но меняется тип основания.Мы посмотрим, какие продукты образуются, когда кислоты реагируют с каждым из этих оснований, и как выглядит общая реакция.

Кислота и гидроксид металла (ESBQZ)

Когда кислота реагирует с гидроксидом металла, образуются соль и вода . Мы уже вкратце объяснили это. Вот несколько примеров:

  • \ (\ text {HCl (aq)} + \ text {NaOH (aq)} \ rightarrow \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + \ text {NaCl (aq)} \)
  • \ (2 \ text {HBr (aq)} + \ text {Mg (OH)} _ {2} \ text {(aq)} \ rightarrow 2 \ text {H} _ {2} \ text {O (l) } + \ text {MgBr} _ {2} \ text {(aq)} \)
  • \ (3 \ text {HCl (aq)} + \ text {Al (OH)} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 3 \ text {H} _ {2} \ text {O (l) } + \ text {AlCl} _ {3} \ text {(aq)} \)

Мы можем написать общее уравнение для этого типа реакции: \ [n \ text {H} ^ {+} \ text {(aq)} + \ text {M (OH)} _ {n} \ text {(aq)} \ rightarrow n \ text {H} _ {2 } \ text {O (l)} + \ text {M} ^ {n +} \ text {(aq)} \] Где \ (n \) - номер группы металла, а \ (\ text {M} \) - металл.

Присоединяйтесь к тысячам учащихся, улучшающих свои научные оценки онлайн с помощью Siyavula Practice.

Зарегистрируйтесь здесь

Упражнение 13.3

Напишите сбалансированное уравнение реакции между \ (\ text {HNO} _ {3} \) и \ (\ text {KOH} \).

\ (\ text {HNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {KOH (aq)} \ rightarrow \ text {KNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {H } _ {2} \ text {O (l)} \)

Кислота и оксид металлов (ESBR2)

Когда кислота реагирует с оксидом металла, также образуются соль и вода .Вот несколько примеров:

  • \ (2 \ text {HCl (aq)} + \ text {Na} _ {2} \ text {O (aq)} \ rightarrow \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + 2 \ текст {NaCl} \)
  • \ (2 \ text {HBr (aq)} + \ text {MgO} \ rightarrow \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + \ text {MgBr} _ {2} \ text {( водно)} \)
  • \ (6 \ text {HCl (aq)} + \ text {Al} _ {2} \ text {O} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 3 \ text {H} _ {2} \ текст {O (l)} + 2 \ text {AlCl} _ {3} \ text {(aq)} \)

Мы можем написать общее уравнение реакции оксида металла с кислотой: \ [2y \ text {H} ^ {+} \ text {(aq)} + \ text {M} _ {x} \ text {O} _ {y} \ text {(aq)} \ rightarrow y \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + x \ text {M} ^ {n +} \ text {(aq)} \] Где \ (n \) - номер группы металла.\ (X \) и \ (y \) представляют собой соотношение, в котором металл соединяется с оксидом, и зависит от валентности металла.

Присоединяйтесь к тысячам учащихся, улучшающих свои научные оценки онлайн с помощью Siyavula Practice.

Зарегистрируйтесь здесь

Упражнение 13.4

Напишите сбалансированное уравнение реакции между \ (\ text {HBr} \) и \ (\ text {K} _ {2} \ text {O} \).

\ (2 \ text {HBr (aq)} + \ text {K} _ {2} \ text {O (aq)} \ rightarrow 2 \ text {KBr (aq)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \)

Кислота и карбонат металла (ESBR3)

Реакция кислот с карбонатами

Аппаратура и материалы

  • Небольшие количества разрыхлителя (бикарбонат натрия)
  • соляная кислота (разбавленная) и уксус
  • стенд реторт
  • две пробирки
  • одна резиновая пробка для пробирки
  • трубка подачи
  • известковая вода (гидроксид кальция в воде)

Эксперимент следует настроить, как показано ниже.

Метод

  1. Осторожно проденьте подающую трубку через резиновую пробку.

  2. Налейте известковую воду в одну из пробирок.

  3. Осторожно налейте небольшое количество соляной кислоты в другую пробирку.

  4. Добавьте в кислоту небольшое количество карбоната натрия и закройте пробирку резиновой пробкой.Поместите другой конец трубки подачи в пробирку с известковой водой.

  5. Посмотрите, что происходит с цветом известковой воды.

  6. Повторите вышеуказанные шаги, на этот раз используя уксус.

Наблюдения

Чистая известковая вода становится молочной, что означает образование углекислого газа. Вы можете не увидеть этого для соляной кислоты, поскольку реакция может происходить быстро.

Когда кислота реагирует с карбонатом металла, образуются соль , диоксид углерода и вода . Взгляните на следующие примеры:

  • Азотная кислота реагирует с карбонатом натрия с образованием нитрата натрия, диоксида углерода и воды.

    \ [2 \ text {HNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {Na} _ {2} \ text {CO} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 2 \ текст {NaNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \]

  • Серная кислота реагирует с карбонатом кальция с образованием сульфата кальция, диоксида углерода и воды.

    \ [\ text {H} _ {2} \ text {SO} _ {4} \ text {(aq)} + \ text {CaCO} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow \ text { CaSO} _ {4} \ text {(s)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \]

  • Соляная кислота реагирует с карбонатом кальция с образованием хлорида кальция, диоксида углерода и воды.

    \ [2 \ text {HCl (aq)} + \ text {CaCO} _ {3} \ text {(s)} \ rightarrow \ text {CaCl} _ {2} \ text {(aq)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \]

Упражнение 13.5

Напишите сбалансированное уравнение реакции между \ (\ text {HCl} \) и \ (\ text {K} _ {2} \ text {CO} _ {3} \).

\ (2 \ text {HCl (aq)} + \ text {K} _ {2} \ text {CO} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 2 \ text {KCl (aq)} + \ текст {H} _ {2} \ text {O (l)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} \)

Используя то, что мы узнали о кислотах и ​​основаниях, мы теперь можем взглянуть на получение некоторых солей.

Приготовление солей

Цель

Для получения солей кислотно-основными реакциями.{-3} $} \)), серная кислота (разбавленная), гидроксид натрия, оксид меди (II), карбонат кальция

  • мензурки, измеритель массы, воронки, фильтровальная бумага, горелка Бунзена, мерные цилиндры

  • Метод

    При работе с серной кислотой надевайте перчатки и защитные очки. Работайте в хорошо проветриваемом помещении.

    Часть 1

    1. Отмерьте \ (\ text {20} \) \ (\ text {ml} \) соляной кислоты в стакан.
    2. Отмерьте \ (\ text {20} \) \ (\ text {ml} \) гидроксида натрия и осторожно добавьте его в стакан, содержащий соляную кислоту.
    3. Осторожно нагрейте полученный раствор, пока вся вода не испарится. У вас должен остаться белый порошок.

    Часть 2

    1. Осторожно добавьте \ (\ text {25} \) \ (\ text {ml} \) серной кислоты в чистый стакан.
    2. Добавьте примерно небольшое количество (примерно \ (\ text {0,5} \) \ (\ text {g} \)) оксида меди (II) в стакан с серной кислотой.Размешайте раствор.
    3. Когда весь оксид меди (II) растворится, добавьте еще небольшое количество оксида меди (II). Повторяйте, пока твердое вещество не перестанет растворяться и не останется небольшое количество нерастворенного твердого вещества.
    4. Отфильтруйте этот раствор и выбросьте фильтровальную бумагу.
    5. Осторожно нагрейте полученную жидкость. У вас должно получиться небольшое количество твердого вещества.

    Часть 3

    1. Отмерьте \ (\ text {20} \) \ (\ text {ml} \) соляной кислоты в новый стакан.
    2. Добавьте примерно небольшое количество (примерно \ (\ text {0,5} \) \ (\ text {g} \)) карбоната кальция в стакан, содержащий соляную кислоту. Размешайте раствор.
    3. Когда весь карбонат кальция растворится, добавьте еще небольшое количество карбоната кальция. Повторяйте, пока твердое вещество не перестанет растворяться и не останется небольшое количество нерастворенного твердого вещества.
    4. Отфильтруйте этот раствор и выбросьте фильтровальную бумагу.
    5. Осторожно нагрейте полученную жидкость. У вас должно получиться небольшое количество твердого вещества.

    Наблюдения

    В первой реакции (хлористоводородная кислота с гидроксидом натрия) полученный раствор был прозрачным. Когда этот раствор нагревали, было отмечено небольшое количество белого порошка. Это порошок хлорида натрия.

    Во второй реакции (серная кислота с оксидом меди (II)) полученный раствор имел синий цвет. Когда этот раствор нагревали, было отмечено небольшое количество белого порошка. Этот порошок - медный купорос.

    В третьей реакции (хлористоводородная кислота с карбонатом кальция) полученный раствор был прозрачным.Когда этот раствор нагревали, было отмечено небольшое количество белого порошка. Этот порошок - сульфат кальция.

    Попробуйте написать уравнения для трех вышеуказанных реакций.

    Заключение

    Мы использовали кислотно-основные реакции для получения различных солей.

    Кислоты и основания

    Упражнение 13.6

    \ (\ text {HNO} _ {3} \) и \ (\ text {Ca} (\ text {OH}) _ {2} \)

    Кислота и гидроксид металлов

    \ (2 \ text {HNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {Ca (OH)} _ {2} \ text {(aq)} \ rightarrow \ text {Ca (NO} _ {3} \ text {)} _ {2} \ text {(aq)} + 2 \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \)

    \ (\ text {HCl} \) и \ (\ text {BeO} \)

    Кислота и оксид металлов

    \ (2 \ text {HCl (aq)} + \ text {BeO (aq)} \ rightarrow \ text {BeCl} _ {2} \ text {(aq)} + \ text {H} _ {2} \ текст {O (l)} \)

    \ (\ text {HI} \) и \ (\ text {K} _ {2} \ text {CO} _ {3} \)

    Кислота и карбонат

    \ (2 \ text {HI (aq)} + \ text {K} _ {2} \ text {CO} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 2 \ text {KI (aq)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} \)

    \ (\ text {H} _ {3} \ text {PO} _ {4} \) и \ (\ text {KOH} \)

    Кислота и гидроксид металлов

    \ (\ text {H} _ {3} \ text {PO} _ {4} \ text {(aq)} + 3 \ text {KOH (aq)} \ rightarrow \ text {K} _ {3} { PO} _ {4} \ text {(aq)} + 3 \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \)

    \ (\ text {HCl} \) и \ (\ text {MgCO} _ {3} \)

    Кислота и карбонат

    \ (2 \ text {HCl (aq)} + \ text {MgCO} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow \ text {MgCl} _ {2} \ text {(aq)} + \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} + \ text {CO} _ {2} \ text {(g)} \)

    \ (\ text {HNO} _ {3} \) и \ (\ text {Al} _ {2} \ text {O} _ {3} \)

    Кислота и оксид металлов

    \ (6 \ text {HNO} _ {3} \ text {(aq)} + \ text {Al} _ {2} \ text {O} _ {3} \ text {(aq)} \ rightarrow 2 \ текст {Al (NO} _ {3} \ text {)} _ {3} \ text {(aq)} + 3 \ text {H} _ {2} \ text {O (l)} \)

    ,

    % PDF-1.5 % 118 0 obj> endobj Xref 118 28 0000000016 00000 н. 0000001557 00000 н. 0000001691 00000 н. 0000001816 00000 н. 0000000877 00000 н. 0000001859 00000 н. 0000001992 00000 н. 0000002143 00000 п. 0000002315 00000 н. 0000003055 00000 н. 0000003132 00000 н. 0000005318 00000 н. 0000006041 00000 н. 0000006198 00000 п. 0000006429 00000 н. 0000014578 00000 п. 0000014635 00000 п. 0000014922 00000 п. 0000015326 00000 п. 0000015533 00000 п. 0000015717 00000 п. 0000016111 00000 п. 0000018775 00000 п. 0000019072 00000 п. 0000019344 00000 п. 0000019715 00000 п. 0000026137 00000 п. 0000026559 00000 п. прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 122 0 obj> поток 46г # ҉% yKFi л \> Е (Qo? WW & F ^ C {ɳi0xidT9} у & Н + Н + Су {Z2),% d /.; Wt:.? jro9Cmb% `г [Q 薹" U $ 3MS, c8w kJe K \ + * | +% - P ? QpA

    .

    Сколько граммов углерода необходимо для полной реакции с 75,2 г SiO_2 в соответствии с уравнением: SiO_2 (s) + 2C (s) -> Si (s) + 2CO (g)?

    Химия
    Наука
    • Анатомия и физиология
    • астрономия
    • Astr
    .

    реакций осаждения | Реакции в водном растворе

    Нитрат серебра (\ (\ text {AgNO} _ {3} \)) реагирует с хлоридом калия (\ (\ text {KCl} \)), и образуется белый осадок.

    1. Напишите сбалансированное уравнение протекающей реакции. Включите государственные символы.

    2. Как называется образующаяся нерастворимая соль?

    3. Какие из солей в этой реакции растворимы?

    Решение пока недоступно

    Хлорид бария реагирует с серной кислотой с образованием сульфата бария и соляной кислоты.

    1. Напишите сбалансированное уравнение протекающей реакции. Включите государственные символы.

    2. Образуется ли во время реакции осадок?

    3. Опишите тест, который можно использовать для проверки присутствия сульфата бария в продуктах.

    Решение пока недоступно

    Пробирка содержит прозрачный бесцветный раствор соли.К раствору добавляют несколько капель раствора нитрата серебра и образуется бледно-желтый осадок. Добавляли хлорную воду и четыреххлористый углерод, в результате чего получали раствор пурпурного цвета. Какая из следующих солей растворялась в исходном растворе? Напишите сбалансированное уравнение реакции, протекающей между солью и нитратом серебра.

    1. \ (\ text {NaI} \)

    2. \ (\ text {KCl} \)

    3. \ (\ text {K} _ {2} \ text {CO} _ {3} \)

    4. \ (\ text {Na} _ {2} \ text {SO} _ {4} \)

    Решение пока недоступно

    .

    Смотрите также