Сочинение по химии про калий в виде сказки


Химия: ХИМИЧЕСКИЕ СКАЗКИ


Химическая сказка "Хлорид натрия"

В некотором царстве в некотором государстве жили-были две семьи.Одно семейство звалось «Щелочные металлы», а другое – «Галогены». Эти семейства не дружили и даже, можно сказать, воевали. Отчего пошел тот спор, уже никто и не вспомнит, верно только, что одно семейство осуждало другое по образу жизни.

В царстве том был строгий указ Царя: «Каждый может иметь столько богатства, т.е. электронов, каков номер его дома». А вот про то, как распоряжаться законным добром, в указе ничего не говорилось. Поэтому Щелочные металлы (в силу своей щедрости) отдавали электроны (кто 1, кто 2) и звались восстановителями, а Галогены были скупы и агрессивны, даже были случаи, когда они нападали на тех, кто послабее, и грабили их. Поэтому прозвали их окислители-грабители.

Случилась эта история на Третьей периодической улице, когда повстречались Na (Натрий) и CI(Хлорина). Очень они понравились друг другу. Но принадлежали они враждующим семействам, поэтому решили встречаться тайно.

Натрий жил в доме под номером 11и мечтал подарить свой электрон Хлорине. Он былдостойным женихом: серебристо-белый, с блеском, по характеру мягкий и очень ранимый, легкоплавкий и легкий, Но о дружбе узнали их семейства. Na заперли в сейфе, в банке под керосином, а Сl запаяли в сосуд и наклеили «ЯД!». Она затосковала, стала желто- зеленого цвета.

Щелочные металлы и Галогены думали тем самым вылечить их от влюбленности, но влюбленным становилось все хуже. Натрий плавился и терял блеск, а Хлорина под давлением превратилась в жидкость и это при

нормальной температуре. Ничего не оставалось родственникам, как встретиться на амфотерной территории (линия от Бора до Астата) и начать переговоры.

      Забыли старые обиды и решили: быть свадьбе. Натрий подарил свой электрон Хлорине и стал катионом, а Хлорина взяла его электрон и превратилась в анион. Связь между ними стала называться ионной, а союз между Натрием и Хлориной люди назвали поваренной солью. Много полезного они стали делать совместно: так в крови создают необходимые условия для существования красных кровяных телец (эритроцитов), и даже в названии многих городов и поселков разных стран присутствует слово соль: Соликамск, Соль-Илецк, Усолье, Усолье-Сибирское, Солт-Лейк-Сити, Солтвиль, Зальцбург, Марсель (морская соль).

Задание: Составьте уравнение химической реакции образования хлорида натрия, Уравняйте его методом электронного баланса.

Автор: Коршунова Ольга Владимировна

Сказка про литий

Жил-был Литий(Li). Надоело ему сидеть на одном месте, вот он и покатился по белу свету - вещества посмотреть и себя показать. Катится –катится Литий, а навстречу ему Соляная кислота (НCl):

- Литий, я тебя съем!

- Не съешь, зубки об меня обломаешь, и ничего у тебя не получится.

Сказал это и покатился дальше. Катится и песенку поет:

- Я - Литий-молодец, щелочной я удалец!

А навстречу ему Щелочь.

- Я тебя съем! - говорит Щелочь.

- Да ты что? Своих не узнаешь? Я от Кислоты ушел, а уж тебе-то где? - и

покатился дальше, только его и видели. Катится и песенку поет:

- Я - Литий-молодец, щелочной я удалец! Я от Щелочи ушел и от Кислоты ушел!

Катится - катится Литий, а навстречу ему Соль.

-Литий, Литий, я тебя съем!

-Да где тебе: ты и с простыми металлами не со всеми взаимодействуешь, все условий подходящих ждешь, а я - щелочной, не про тебя! - и покатился Литий дальше, только его и видели. Катится и песенку поет:

- Я - Литий-молодец, щелочной я удалец! Я от Щелочи ушел и от Кислоты ушел! И от Соли я ушёл!

А тут Кислород на тропинке стоит и говорит:

- Хороша песенка! Подойди поближе, спой погромче!

Только Литий запел свою песенку, а Кислород его - ам! - и съел!

И стал Литий Оксидом лития.

Задание: Составьте уравнение химической реакции, встречающееся в тексте, уравняйте его методом электронного баланса, определите окислитель и восстановитель.

Автор: Коршунова Ольга Владимировна

Сказка о двуличном Алюминии

    Жил да был на свете хитрец-наглец по имени Алюминий. Его владения находились между двумя могущественными королевствами. Одним королевством правил молодой жизнерадостный король Натрий. Все в его королевстве было голубым: чистое голубое небо, глубокие прозрачные голубые озера и реки, голубые цветы благоухали на голубых полях. И жили в королевстве голубоглазые веселые и добрые люди. Работалось и жилось в королевстве легко, свободно, радостно. А это вызывало сильную зависть у правительницы другого королевства – Серы. Она вся пожелтела от зависти и злобы, порой даже начинала плавиться от внутреннего жара или гореть лиловым пламенем. Наконец ее терпение лопнуло после одного пышного празднества, устроенного Натрием в честь рождения сына, и Сера объявила войну Натрию.

    Натрий, никогда и никому не желавший зла, по характеру мягкий, как воск, хоть ножом его режь, не был готов к войне. Он обратился к Алюминию: «Помоги, ведь мы с тобой из одного семейства – металлов». Алюминий согласился, но решил устроить так, чтобы оба войска перебили друг друга и он завладел бы и тем, и другим королевством.

    И грянул бой (демонстрация реакции нейтрализации). Войска Натрия и Серы сражались, не жалея сил, выделяя огромное количество теплоты. А Алюминий со своим войском все выгадывал удобную позицию: если побеждало войско Натрия, он стремился быть в его гуще, если одерживало верх войско Серы, он перекидывался на его сторону. Наконец и Натрий, и Сера поняли хитрость и двойственность замыслов Алюминия. Оба послали самых сильных воинов с приказом уничтожить негодяя и предателя.

    Алюминий увидел, что с двух сторон к нему стремительно приближаются два всадника. Вскоре два копья с силой вонзились в его безвольное тело.

Сказка – ложь, да в ней намек,

Элементам всем урок.

Коль металл ты – не стесняйся,

В бой с кислотами бросайся.

Пусть погибнешь ты в бою –

Славу я тебе пою!

Быть опасно амфотерным,

Лучше быть семейству верным,

А не то, как Алюминий,

Ты в бою бесславно сгинешь.

Сказка о прекрасной любви принца Аргентума к Хлориде

   У великого самодержца царя Серебро был единственный сын – сереброкудрый принц Аргентум. Юноша много путешествовал, и вот настала ему пора жениться.

   С детства он был обручен со своенравной, спесивой, злой по характеру, едкой Нитриной. Многие металлы поплатились жизнью за попытку спорить с ней.

   Аргентум не любил Нитрину. Когда ему приходилось оставаться с ней наедине, он сразу же находил повод как-нибудь от нее отделаться, вспомнив вдруг, что у него есть очень срочное дело (нитрат серебра растворим в воде, полностью диссоциирует на ионы).

   И вот однажды на веселом шумном балу Аргентум увидел Хлориду. Она была так легка, нежна, полувоздушна, так упоенно и грациозно танцевала, что Аргентум сразу в нее влюбился (соляная кислота – раствор хлороводорода, прозрачная, летучая жидкость). Аргентум упросил своего друга Калия познакомить его с прекрасной незнакомкой. Калий согласился познакомить их во время танцев. Объявили вальс. Нитрина вцепилась в руку Аргентума, он вынужден был идти с нею в паре. Калий пригласил Хлориду. И вот раздались долгожданные слова: «Дамы меняют кавалеров». Нежная хрупкая ладошка Хлориды легла на ладонь Аргентума. Он почувствовал необычайное волнение – ведь между ними возникла очень прочная ионная связь. Аргентум обнял свою любимую и никогда больше с ней не расставался.

Аккелиас Зэле
ХИМИЧЕСКАЯ СКАЗКА ОБ ОТВАЖНОМ СЕРНОМ АНГИДРИДЕ (SO3), ОСВОБОДИВШЕМ ИЗ ПЛЕНА СЕРНИСТУЮ КИСЛОТУ (h3SO3).


    В некотором царстве, в химическом государстве, в 6 группе периодической системы химических элементов, жили-были царь Кислород и царица Сера. Жили они дружно и беззаботно. Трудно назвать другого правителя, который мог бы сравниться по силе и величию с почтеннейшим Кислородом. Царица Сера тоже была особой знатной и благочестивой. Еще с древнейших времён её предки существовали в виде сернистых соединений. Упоминалось о Сере даже в Библии и в поэмах Гомера. Жили Кислород с Серою – не тужили, детей любимых воспитывали, души в сыновьях своих не чаяли.


     Младший, Серный Ангидрид (SO3), был добрым и милым юношей, участвовал в производстве органических продуктов. Старший сын, Сернистый Ангидрид (SO2), был прямой противоположностью брата, даже дружил с разбойниками, с вулканическими газами. Эгоистичный и злой, он втайне помышлял завладеть королевством отца, а затем и весь мир хотел преклонить пред своим коленом. Сернистый Ангидрид был очень токсичен, поступая в живые организмы через дыхательные пути, вызывал такие опасные симптомы, как кашель, насморк, слезотечение, иногда дело доходило и до химического ожога – плохи шутки с Сернистым Ангидридом. 
Пришло время царю Кислороду искать сыновьям верных жен, и отправил он гонцов в царство Водорода, дабы просватать его внучатых племянниц – сестер Серную и Сернистую Кислоту.


    И тут случилась в Водородовом царстве беда – похитил прекрасную принцессу Сернистую Кислоту, славившуюся красотой неземной и нравом кротким, злой и коварный Сероводород. Украл девицу и сделал её пленницей – пригрозил супостат, что не увидит бедняжка белого света, покуда не создаст с ним взрывоопасный союз. 
Издал тогда царь Водород, удрученный горем, такой указ: «Кто спасет прекрасную Сернистую Кислоту, тот возьмет ее в жены и вдобавок получил полцарства».
     Рано утром собрались у крыльца наши царевичи и решили вместе идти на спасение принцессы. Царь благословил их на дальнюю дорогу, и царевичи отправились в нелегкий путь.

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На пути у царевичей появился дремучий лес, в котором собирались разбойники вулканические газы. И задумал Сернистый Ангидрид убить брата, влюбленного в прекрасную Сернистую Кислоту – уж очень ему самому нравилась эта девица, не лежало его сердце к Серной Кислоте, такой же гордой и самовлюбленной, как и он сам.
Зашедши на ночлег в пустую избушку на курьих ножках, братья уснули. Сернистый Ангидрид решил бросить младшего брата да вдобавок натравить на него вулканических газов – не миновать ему смерти…
    Только он об этом подумал, как вошла в избушку Баба-Яга, известнейшая ведунья и прорицательница из общества алхимиков. Разгадала она думу корыстную и велела разбудить младшего брата. Говорит Баба-Яга: «Тому из вас я магически-химический ключ дам, коим принцессу можно вызволить, кто из вас её больше достоин – у кого критическая температура выше, тому и быть мужем Сернистой Кислоты». 
    Как ни старался Сернистый Ангидрид – ничего у него не вышло: 157,3 0 С против братских 218,30 С. Отдала Баба-Яга ключ Серному Ангидриду. Разрушил добрый молодец колдовские чары, освободил прекрасную принцессу Сернистую Кислоту из неволи и получил Водородовых полцарства. Счастливые родители сыграли на радостях свадьбу, и зажили молодые Серный Ангидрид с Сернистою Кислотою дружно и счастливо.

Источник: http://www.proza.ru/2010/08/09/855

Химическая сказка-загадка

   В некотором царстве, в некотором государстве жила была принцесса. Имени её мы пока называть не будем; просто — принцесса N.

    Весь её дворец был построен из чистейшего хрусталя. В его залах били фонтаны и фонтанчики, а на двери спальни прекрасной принцессы было выведено красивыми золотыми буквами «h3O», а чуть ниже нарисована смешная рожица в виде вытянутой капли.

   Принцесса была необычной девушкой. В народе о ней ходили слухи, что она очень мудрая, красивая, подвижная, речистая да быстрая. И много женихов к ней свататься приезжало, однако никому ещё не удалось разгадать премудрые загадки принцессы. А загадки всегда были одинаковые. «Узнаешь меня в трех моих обличиях, угадаешь мое имя — выйду за тебя замуж», — говорила она очередному жениху. Жених должен был побывать в трех прекрасных залах, все в них внимательно осмотреть и сказать, где в них и в каком обличии спряталась принцесса.

   Первый зал был большой и просторный. В центре зала бил фонтан, а в углу на столике стояла свежая роза в хрустальной вазе.

   Второй зал был зеркальный, с ледяным потолком, в одном из углов которого висела сосулька. В центре зала стояла золотая клетка с прекрасной жар-птицей.

   Третий зал был просто-напросто королевской баней, открыв дверь в которую, можно было задохнуться от горячего пара. Большая печка поражала красотой изразцов, которые составляли узор с прекрасной лебёдушкой.

   Ответы женихов были такие: «Тебя зовут Роза, ты и есть тот прекрасный цветок, потом ты обернулась жар-птицей, а в конце ты — образ лебёдушки на изразцах».

   «Нет, нет и нет!» — отвечала им принцесса.

    Так до сих пор женихи и гадают. А вы догадались?


Сказки и мифы - Конспект лекции 1 - HUM 2310 Мифология

Сказки и мифы

Сказки и мифы связаны между собой несколькими способами. Это было предложено что мифы раскрывают фундаментальную природу человеческого разума. Психологи, такие как Фрейд и Юнг, интересующиеся сновидениями, находят что подобные элементы встречаются в снах их пациентов, в мифах и сказки. Если сказки связаны со снами, эти рассказы могут, как мифы представляют собой нечто важное для того, чтобы быть человеком.

Сказки имеют общие черты с мифами. Как мифы, они часто рассказываются в устной форме как истории, а не записываются как литературные произведения. Это означает, что они изменяются и развиваются в рассказе как действуют мифы; фольклористам часто удавалось проследить версии истории и отметьте, как она по-разному рассказывается в разных регионах. Даже в одном месте один

человека, рассказывающего сказку, будут несколько отличаться от другой, хотя люди, слышащие две разные версии, будут большинство согласны с тем, что это одна и та же история.Кроме того, поскольку сказки передаются или передаются устно, их можно паратактический, как и мифы. Паратактическое повествование - это когда вы объединяете идеи, не показывая временного или логического связи между ними. В паратактической композиции зрители не ожидает, что автор предоставит логические связки. аудиторию также не беспокоят логические несоответствия. Когда рассказ не записано, у слушателей нет написанных версий, чтобы поставить рядом друг с другом и сравнивайте слово в слово, как бы мы.Так публика просто так не думает, и им это не интересно в противоречиях в рассказе. Они слушают рассказ для главное, не проверяя соответствие случайных деталей. Например, ребенок говорит: «Я был в парке и увидел птицу. и я погнался за ним, и он улетел »!

Было высказано предположение, что сказки, как и мифы, связаны с ритуалами, и что это истории, которые придают смысл образцам действий практикуются в обществе, которое им подсказывает.Подумайте о ребенке, идущем спать ночью, слушая разные сказки, комментируя их и обсуждая их с родителем. Истории становятся неформальным средством образования для ребенка, придавая значение методам, описанным в их. Истории также становятся частью ролевых игр, которые позволяют детям решать конфликты и напряженность, присущие их Сказки также способствуют психологическому росту и развитию. В нашем обществе многие истории братьев Гримм убраны, чтобы убрать некоторые жестокие части истории.Для Например, согласно версии Гримма, сводные сестры Золушки - наказывается ослеплением. В версиях, с которыми вы, возможно, знакомы,

сестер вообще не наказаны, или их наказание просто в том, что они по-прежнему оставаться непривлекательными. Однако психолог Бруно Беттельхейм утверждал, что истории не следует «смягчать» в это мода, поскольку они дают детям возможность справиться со своими негативные и жестокие чувства. Его изучение сказок братьев Гримм предполагает, что сказки выполняют важную функцию, и что в разные моменты жизни у детей будут любимые сказки, решать бессознательные проблемы и конфликты, с которыми они сталкиваются время.

Хотя мифы и сказки в чем-то похожи, они отличается в других. Некоторые из основных отличий:

  1. В мифах герои, как правило, являются конкретными фигурами с определенными таланты. В сказках героя часто называют безымянным, либо его имя общее. «Геракл» как герой - это особая личность. с особыми талантами, сильными и слабыми сторонами, тогда как «Джек» или «князь» мог быть кем угодно.
  2. В мифах требуется сила или сила интеллекта. совершаются непосредственно героем, а в сказках задачи, которые нужно выполнить, обычно выполняются с помощью магии.II. Сказки и психология В своей книге «Использование чар: значение и важность чар» Сказки фрейдистский психолог Бруно Беттельхейм обсуждает свои теории. Следующий отрывок - это его введение в книгу.

Чтобы справиться с психологическими проблемами взросления - преодоление нарциссических разочарований, эдиповых дилемм, братьев и сестер соперничество; способность отказаться от детских зависимостей; получение чувство собственного достоинства и собственного достоинства, а также чувство морального долга

  • Ребенку необходимо понимать, что происходит в его сознании.Он может достичь этого

понимание, а с ним умение справляться, а не рационально понимание природы и содержания своего бессознательного, но познакомиться с ним через вращающиеся мечты - размышления, перестановки и фантазии о подходящих элементах истории в ответ на бессознательное давление. Делая это, ребенок подходит бессознательное содержание в сознательные фантазии, которые затем позволяют ему чтобы иметь дело с этим контентом. Здесь сказки не имеют себе равных ценность, потому что они открывают новые горизонты детскому воображению что было бы невозможно для него открыть так же по-настоящему самостоятельно.Что еще более важно, форма и структура сказок предполагают образы для ребенка, с помощью которых он может структурировать свои мечты и с они дают лучшее направление его жизни.

Братья Гримм

Вильгельм и Якоб Гримм, филологи с сильной религиозной традицией, собирал сказки, редактировал их и публиковал исправления своих коллекции 1812–1857 гг. Их коллекция под названием «Детская. и «Домашние истории», опубликованные почти 200 лет назад, возможно, самый известный сборник народных и сказок в современном вестерне традиции.Их двойное назначение - сохранить живые артефакты древних времен. раз и продемонстрировать моральные ценности и продемонстрировать необходимость благочестивое, нравственное поведение - это видно в большинстве опубликованных ими сказок.

Как и многие другие ученые люди своего времени, называемые немецкими В романтический период Гриммы считали, что коллекционирование и публикация родных произведения литературы и народной поэзии были важны для сохранения их национальный дух. Гримм считали сказки жанром, тесно связанным с эпической поэзии Средневековья и ранее, и они стремились выдвинуть на передний план то, что они считали самой важной причиной для сбора и публикации их твердых убеждений относительно духовного жизнь своих читателей.

Образование было одной из главных причин, по которой были собраны сказки, отредактировал и опубликовал: как и более ранние европейские коллекционеры, Гримм братья хотели дать своим читателям образцы нравственного ценности общества. Однако, в отличие от своих предшественников, Гриммы находились под очень сильным влиянием идеала романтизма. Фактически, мы Можно сказать, что романтизм - критическая среда для сказок. Философия этого движения опиралась на то, что люди считается менее сложной жизнью, выделенной более основными - или естественные - человеческие качества.Эти фундаментальные ценности - вот что Злодеи Гриммса неоднократно нарушают правила. Когда человек изучает сказки, он видит рост благотворительности - неотъемлемая часть персонажей развитие: улучшать себя - значит быть естественным, проявлять вид заботы и любви, возникающие из внутреннего духовного благополучия. бытия. Примеры этого включают в себя то, что родители жертвуют ради своих детей, поскольку а также персонажи, помогающие нуждающимся и стремящиеся улучшить свои собственная готовность заботиться о других.

Household Stories стал всемирным успехом и оказал влияние коллекционеры во многих других культурах, чтобы сохранить художественное народное наследие как часть интеллектуальной культуры своего народа.Рассказы Гримм знакомы большинству из нас по версиям анимационных фильмов Диснея и иллюстрированные книги для детей. Можно даже сказать, что братья создали настоящую классику, которая продолжает обеспечивать связь с внутренней жизни, а также для «пробуждения сердечных мыслей».

Как эффективно изучать сказки?

Сказки - это не истории о феях, и фея в сказке не требование. Сказки - это истории о местах и ​​людях вызванный воображением.В этих рассказах животные умеют говорить и думать разумно, ведьмы замышляют зло, фантастические звери любят драконы и единороги существуют, есть принцессы, которых часто нужно спасены и принцы, которым предстоит сражаться с существами великой силы. В сказках используются некоторые условности повествования, которые установить узнаваемый узор. Начало обычно начинается с "Давным-давно." Часто бывает мальчик или девочка, мать которых умер. Отец женился повторно на женщине, которая ненавидит ребенка, считает его или ее обузой или имеет собственных детей, которых она отдает предпочтение.Она может отправить своих пасынков в лес или заставить их работать. Их часто лишают пищи и солнечного света и содержат изолированы, в то время как собственные дети мачехи балуются. Если история знакомит с принцессой, она неизбежно молода, красива и вызвал ревность ведьмы и подвергся чародейству. Принц (также молодой и красивый) нужно будет спасти ее. Другие общие в сказочных узорах используются повторения и фразы типа «А они жили долго и счастливо.Эти соглашения служат нескольким целям. Фраза «Жили-были» позволяет слушателю или читателю открыть его / ее воображение и установить историю в любом далеком времени и место, которое он / она желает. Он также избегает предоставления конкретного исторического контекста. к рассказу. Это также создает шаблон для рассказа, который делает рассказ легче следить и запоминать. Подумайте, как к нам присоединяются маленькие дети когда волк в «Трех поросенках» говорит: «Я пыхну, я пыхну, и Я взорву твой дом.Концовка "С тех пор и навсегда" закрывает рассказ и дайте возможность аудитории перестать беспокоиться о персонажи, зная, что, пережив свои хвосты, они все будут право. С точки зрения ребенка, это заверяет, что хорошее побеждает и все будет хорошо в конце. Обращение сказки не только для детей. Родители знакомят своих детей с этими рассказы, прочитав любимые сказки из детства. Это взрослые увлеченных подтекстом этих сказок, которые часто приводит их к анализу возможных психологических выводов.

Аналитическая модель Проппа

Ученых интересовало, почему сказки так привлекают многие люди, как дети, так и взрослые, так долго. Правда, что люди иногда говорят, что все сказки кажутся им одинаковыми. Некоторым это кажется недостатком, и они думают о сказках как о однообразно и по-детски. Другие люди находят простоту сказок восхитительный; им нравится сталкиваться с одними и теми же элементами снова и снова в историях, которые, тем не менее, удивляют и восхищают своим

Части сказки

Сказка обычно начинается с какой-то исходной ситуации.Хотя эта ситуация не тем не менее является важным морфологическим элементом. Это представлено символом

.

Описание функции Буква Re

I. Отсутствие Один из членов семьи отсутствует себя из дома. (т.е. собираюсь работать в лес, на войну и т. д.)

β

II. Запрет Герою адресован запрет. Некоторые дается совет герою (т.е. «Не смей загляни в этот шкаф »)

γ

III.Нарушение Запрет нарушен. Злодей обычно входит в сказку в этом месте. II и III часто образуют парный элемент.

δ

IV. Reconnaissan CE

Злодей пытается разведки. Его цель - выяснить местонахождение детей, а иногда и драгоценности и др.

ε

V. Доставка Злодей напрямую получает ответ на свой вопрос.

ζ

VI. Обман Злодей пытается обмануть свою жертву в чтобы завладеть им или его пожитки.Злодей обычно замаскирован.

η

VII
.

Соучастие Жертва подчиняется обману и тем самым невольно помогает своему врагу.

θ

VII
I.

Злодейство Злодей причиняет вред члену семьи. Эта функция исключительно важно, так как с его помощью создается движение сказки. Формы злодеяния чрезвычайно разнообразны.

A
VII

Ia.

Отсутствие У одного члена семьи либо чего-то не хватает или желает иметь что-нибудь

а

IX. Сообщается о неудаче или недостатке посредничества; Герой подошли с просьбой или командой; Он разрешено идти или он отправлен. Эта функция вводит героя в сказку.

B

X. Начало Противодействие

Ищущий соглашается или решает Противодействие.

С

XI. Отъезд Герой уезжает из дома.↑

XII
.

Первая функция Донора

Герой испытан, допрошен, прикреплен, тк., что подготавливает путь для получения либо магический агент или помощник.

D
XII
I.

Герой Реакция

Герой реагирует на действия будущего доноры.

E
XI
V.

Предоставление или квитанция

Герой получает возможность использовать магический агент.F

ХХ
II.

Спасение Спасение героя от погони. Rs.

ХХ
III.

Неизвестный Герой, неузнанный, приходит домой или в другая страна.

или

ХХ
IV.

Необоснованный Претензии

Ложный герой предъявляет необоснованные заявления. L

XX
V.

Сложное задание Герою предлагается сложное задание. M

XX
VI.

Решение Задача решена.№

ХХ
VII
.

Признание Герой признан. Q

XX
VII
I.

Разоблачение Ложный герой или злодей раскрывается. Ex

ХХ
IX.

Transfiguratio п

Герой получил новый облик. Т

XX
X.

Наказание Злодей наказан. U

ХХ
XI.

Свадьба Герой женат и восходит на престол.W

,

Глава I. Ценность сказок

Исследование сказок: Глава I. Ценность сказок
Священные тексты Разное Индекс предыдущий следующий

ГЛАВА I

СТОИМОСТЬ СКАЗКИ

В старину кинг Артур,
Из которых британцы выразили свою большую честь,
Ал был исполнен любовью фэйри;
Эльфийка-королева со своей компанией,
Часто встречается в греческой медицине.

ЧАУСЕР

I. ДВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДАННЫХ

ТОЛЬКО несколько лет назад в садах Тюильри в Париже была воздвигнута статуя в память о Шарле Перро, которая должна быть помещена там среди скульптур из сказок, которые он никогда не забудет, - -Красная Шапочка, Спящая красавица, Кот в сапогах, Хмурый палец, Синяя Борода и прочие, - так что дети, которые бродили по садам и в своих играх собирались вокруг статуй своих возлюбленные сказочные друзья, возможно, с ними будет напоминание о дарителе всей этой радости, их друге Перро.Двести лет назад Перро поистине был их другом не только в том, что он создавал для них сказки, но и в том, что успешно умолял их, сказав: «Я убежден, что сады короля были такими большими и просторными, что все в них могут ходить дети ".

Только в декабре 1913 года в Берлине был завершен проект Märchen Brunnen , или «Сказочный фонтан», у входа в парк Фридрихсхайн, в котором полностью гармонирует идея архитектора Stadt-Baurat Людвига Гофмана. В духе того времени было возведено художественное сооружение, чтобы доставить радость множеству детей.Этот сказочный вход в парк представляет собой декоративную планировку, центральную площадку окружает высокий, толстый домик из буков. К этому центральному участку, который был превращен в веселый сказочный мир, ведут многие пешеходные тропы; а в тротуарах, чтобы предупредить непослушных детей, спрятаны фантастические фигуры. Есть огромный Menschenfresser , который держит нежного младенца каждой рукой Титана и несет на голове огромную корзину детей, слишком маленьких, чтобы знать много плохого. Юмористическое прикосновение, придающее особый шарм всему творению, пронизывает все.Из львиных голов и ваз, равномерно расставленных в полукруглой аркаде на заднем плане, льется вода; в то время как в центральном бассейне появляются девять маленьких водных животных - семь лягушек и два более крупных животных - извергающие большие струи воды. Вокруг центрального фонтана сгруппированы девять сказочных персонажей профессора Игнатия Ташнера, среди которых Красная Шапочка, Гензель и Гретель, каждая на утке, Кот в сапогах, Золушка и Счастливчик Ганс; а с окружающей балюстрады смотрят на них фигуры животных работы Йозефа Рауха.Представьте, с каким удовольствием дети будут искать в этих простых естественных классических группах дружелюбных зверей и любимые сказки, которые им нравятся!

Такова дань уважения сказкам двух великих народов, признавших сказки радостным правом детей. Любое образование, которое претендует на связь с настоящей детской жизнью, вряд ли может позволить себе упустить то, что признано частью повседневной жизни ребенка; он также не может позволить себе не передать ребенку те сказки, которые являются частью его литературного наследия.

II. ЦЕННОСТЬ СКАЗОК В ОБРАЗОВАНИИ

При рассмотрении сказок для маленького ребенка первым возникает вопрос: «Почему сказки подходят маленькому ребенку и какова их ценность для него?»

Сказки приносят радость в жизнь ребенка. Миссия радости проповедуется не полностью, но мы знаем, что радость способствует физическому здоровью, умственной ясности и нравственным достоинствам. В образовании будущего счастье вместе со свободой будут признаны величайшими благотворными силами, которые позволят человеку из четырех человек, исходя из его первозданной, неопытной самодеятельности, стать этим окончательным, зрелым, самовыражающимся, самодостаточным. , общественное развитие - образованный человек.Радость - это миссия искусства, а сказки - произведения искусства. По существу, Патер сказал бы: «Потому что Искусство приходит к вам, предлагая не придавать ничего, кроме высочайшего качества вашим моментам, когда они проходят, и просто ради этих моментов. Не плод опыта, но опыт - это конец». Такое качество пришло из сказочного искусства в прогулку маленькой девочки, для которой даже табуированная тема погоды приобрела новый, свежий шарм. В ответ на замечание о том дне она ответила: «Да, не слишком жарко и не слишком холодно, но как раз.«Любое искусство, являясь продуктом творческого воображения, обладает способностью стимулировать творческие способности». Искусство, как и гений, - говорит профессор Вудберри, - является общим для всех людей, это печать души в них. «Все они - создания подражания и сочетания; и маленький ребенок, обращаясь с произведением искусства, пропускает свою мысль через шаблон художника и получает прикосновение радости художника.

Сказки удовлетворяют игровой дух детства. Народные сказки - порождение народа в примитивном состоянии, когда весь мир - чудо-сфера.Большинство наших популярных сказок относятся к дням, когда первобытный ариец ел на ужин яву и ферментированную медовуху, а сумеречный шудра бродил по Пенджабу. «Все эти фантазии пронизаны той чистотой, с которой дети кажутся нам такими замечательными», - сказал Уильям Гримм. «У них такие же бело-голубые, безупречно яркие глаза». Маленькие дети находятся в таком же чудесном состоянии. Они верят, что мир вокруг кипит жизнью и населен всевозможными красивыми, могущественными людьми. Все дети - поэты, а сказки - это поэтическая запись фактов жизни.В наши дни коммерческой деятельности, если мы хотим приспособить детей к жизни, мы должны позаботиться о том, чтобы не испортить в них поэтов. В этот день, когда мы делаем упор на профессиональное обучение, мы должны помнить, что есть часть жизни, которую не получают, не получают и не получают от промышленного образования. Более того, все, что будет достигнуто в жизни, будет достижением свободной и энергичной жизни воображения. До того, как это было реализовано, все новое существовало в некотором натренированном воображении, плодородном идеями. Сказка питает воображение, для души в ней немного игры.Это подходит ребенку, потому что в нем он не связан ни законом причины и следствия, ни необходимыми отношениями реальной жизни. Он полностью симпатизирует миру, в котором события развиваются по своему усмотрению. Ему нравится господство над вселенной. И сказочная страна - где некогда; где угасают неприятности; где пребывает молодость; где все хорошо получается - приятное место.

Кроме того, сказки - это игровые формы. «Игра, - говорит Рихтер, - это первое творческое высказывание человека.«Это высшая форма, в которой выражается природная активность детства», - говорит мисс Блоу. Сказки предлагают маленькому ребенку возможность проявить самоактивное внутреннее побуждение, которое ищет выражения в двух видах игры: символическая деятельность свободной игры и конкретное представление типов. Пьеса "Световая птица" и сказка "Бременские музыканты" предлагают ребенку возможность выразить эту погоню за светом вдалеке - тема, которая привлекает в детство.Сказка, поскольку она представляет собой организованную форму человеческого опыта, помогает организовать разум и дает возможность разыграть ценности человеческой жизни. Внося такой большой вклад в игровой дух, сказки вносят свой вклад в ту радость деятельности, достижений, сотрудничества и суждения, которая является радостью любой работы. Эта привычка играть в детском саду, с ее радостью, свободой и инициативой, является высшей целью, которую необходимо достичь в методике университетской работы.

Сказки дают ребенку возможность наблюдать.Привычка повторного переживания и визуализации, которую они применяют, увеличивает способность видеть и является вкладом, который литература предлагает в изучение природы. В детстве знакомство с природными предметами повседневной жизни является центральным интересом; и, в свою очередь, оно дает те элементы опыта, на которых строится воображение. По этой причине довольно примечательно, что история, которая исключена из системы образования Монтессори, является, пожалуй, наиболее ценным средством осуществления этой тренировки чувств, свободы, самостоятельной игры, покоя, равновесия и способности размышлять. которые являются камнями в основе его строения.

Сказки усиливают силу эмоций, развивают силу воображения, тренируют память и тренируют рассудок. Поскольку эмоции и воображение рассматриваются в главе II, в разделе «Сказка как литература», а затем тренируются память и упражнение разума в связи с рассмотрением различных других тем, эти предметы будут прошло пока что. Каждый день формирование умственных привычек в процессе обучения рассматривается с более высокой оценкой.Формирование умственных способностей с помощью сказок станет очевидным в следующих главах.

Сказки расширяют и укрепляют социальные отношения ребенка. Они обращаются к ребенку, показывая аспекты семейной жизни. Через них он осознает свое отношение к своим родителям: их заботу, их опеку и их любовь. Благодаря этому он осознает различные ситуации и социальные отношения и получает ясные, простые представления о добре и зле. Его симпатии проявляются к доброте и справедливости, особенно к беззащитным, и он глубоко чувствует бедствия бедных или страдания и лишения, с которыми плохо обращаются.Он сочувствует той поэтической справедливости, которая требует немедленного наказания за зло, несправедливость, несправедливость, жестокость или обман. Через сказки он приобретает многогранный взгляд на жизнь. Через свои драмы Шекспир с силой симпатии, которая казалась универсальной, дал взрослому миру множество благородных типов характера и поведения. Но сказки передают в руки детства все, что тысячи и тысячи людей на протяжении веков считали превосходным в характере и поведении.Они подражают всем кардинальным добродетелям любви и самопожертвования, которые являются высшим критерием характера, смелости, верности, доброты, мягкости, справедливости, сострадания, выносливости, храбрости, трудолюбия, настойчивости и бережливость. Таким образом, сказки формируют представления о семейной жизни и этических стандартах, расширяют социальное чувство долга ребенка и учат его размышлять. Помимо развития его чувств и суждений, они также расширяют его мир опыта.

В школе сказка как одна из форм рассказа является одним из крупнейших средств объединения всей работы или игры ребенка.В той мере, в какой произведение искусства, изучение природы, игра, занятие и т. Д. Приемлемо, оно будет иметь отношение к какой-то части повседневной жизни ребенка. Хорошая история параллельна жизни. Это запись части реакции расы на свое окружение; и являясь постоянной записью литературы, он фиксирует опыт, который является универсальным и представляет наиболее человеческие ситуации. Поэтому этот материал лучше всего подходит для решения реальных проблем ребенка. Поскольку мысли и наблюдения маленьких детей направлены в основном на людей и сосредоточены на доме, сказка остается в безопасности как интеллектуальный аналог этих мыслей.Самовыражение и самодеятельность - это великие природные инстинкты ребенка, позволяющие сделать корону для принцессы, слепить глиняную чашу, украсить дерево, поиграть в игру, раскрасить дерево, вырезать животных из бумаги, спеть. колыбельная или танцевальная поездка, сказка доставляет множество проблем, используя все достижения ребенка в разнообразии его произведений. Это не делает историю главным интересом, поскольку реальный контакт с природой - главный интерес ребенка. Но это делает историю, потому что это организованный опыт, отмеченный ценностями человеческой жизни, единством возвращения ребенка или реакции на его окружение.Таким образом, сказка может вызвать тот «живой союз мысли и выражения, который рассеивает изоляцию учебы и заставляет ребенка жить в разнообразных, конкретных, активных отношениях с общим миром».

В домашних сказках часы досуга используются таким образом, чтобы укреплять характер. Критические моменты принятия решения наступят в жизни каждого, когда никакое количество разума не будет достаточным руководством. Матери, которые не могут последовать за своими сыновьями в колледж, и отцы, которые не могут выбирать своих дочерей, могут лучше всего помочь своим детям укрепить их дух в таких кризисах, накормив их хорошей литературой.Это, когда они еще маленькие, положит начало возведению крепости идеалов, которые будут поддерживать истинные чувства и постоянно вести к благородным действиям. Кроме того, в домашних условиях иллюстрация его сказки может доставить ребенку много удовольствия. Ведь это день сказочного искусства; и удовлетворение ребенка от иллюстрации известной сказки безгранично. Оно будет увеличиваться по мере его взросления, по мере того, как он лучше понимает искусство и знакомится с богатством прекрасных изданий, имеющихся в его распоряжении.

И, наконец, что не менее важно, сказки представляют собой жизненно важную основу для языковой подготовки и, таким образом, приобретают новое значение в английском языке ребенка. Через сказку он узнает названия вещей и значения слов. Одна английская сказка «Мастер всех мастеров» - смехотворный пример сказки, построенной именно на этой теме имен и значений. Повторяющиеся отрывки, особенно в случае с детьми-иностранцами, в повествовании о повторении, таком как «Кот и мышь», «Маленькая девочка» или «Старуха и ее свинья», помогут словесному выражению.Ребенок учится следить за последовательностью рассказа и приобретает чувство порядка. Он улавливает в сказке нотку определенности, которая тем самым проясняет его мысли. Он приобретает привычку рассуждать о последствиях, что является одной из форм восприятия того универсального закона, который управляет миром, и который является одной из самых важных вещей, с которыми он когда-либо сталкивался в жизни. Он никогда не сможет встретить критическую ситуацию, в которой эта привычка рассуждать о последствиях не будет его верным ориентиром при принятии решения. Таким образом, сказки своим прямым влиянием на образ мышления влияют на языковую подготовку.

Сказки способствуют языковому обучению также посредством другой формы основного содержания, предназначенного для чтения. В будущем ребенок будет проводить больше времени в детском саду и в начале первого класса для усвоения этого содержания, так что, получив удовольствие от настоящей литературы, когда он будет читать позже, он будет стремиться удовлетворить свои собственные желания. Тогда чтение станет для него целеустремленным и будет выполняться почти без упражнений и практически без усилий. Книга для чтения постепенно исчезнет как часть его литературного наследия.В детском саду ребенок будет изучать игровые формы, а в первом классе - настоящие основы фонетики и формы слов в прикладной орфографии. В музыке он узнает основы использования голоса. Это даст ему возможность, когда он начнет читать позже, сосредоточить внимание на реальности мыслей за символами. Когда в детском саду и в первом классе уделяется внимание элементам, сочетающимся для хорошего устного чтения, по предметам, частью которых они являются, ребенок, когда он начинает читать, больше не будет без нужды отвлекаться, его литература будет способствовать его чтению без помех, и его языковой рост станет улучшенным и устойчивым достижением.


Далее: Глава II. Принципы отбора для сказок ,

Наука сказок

Дети любого возраста любят читать сказки, потому что сюжет никогда не ограничивает вероятность того, что что-то может случиться. Проклятия, заклинания и прекрасные принцы царят в мирах, превосходящих воображение читателя.

Но возможны ли самые волшебные моменты из наших любимых историй? Основные физические принципы и недавние научные исследования показывают, что то, что читатели могут принять за фантазии и преувеличения, коренится в реальности.

Так что отключите на мгновение свое воображение и посмотрите на следующие сказки, как это сделал бы заядлый ученый.

Рапунцель

В истории братьев Гримм о Рапунцель ведьма держит красивую молодую женщину в плену в башне. Рапунцель наделена прекрасным певческим голосом и длинными светлыми волосами. Однажды ее голос очаровывает принца, проходящего через ближайший лес. Они влюбляются, и Рапунцель распускает волосы, чтобы принц мог использовать их, чтобы подняться на башню, чтобы встретиться с ней.Эта цепочка событий просит читателей задать вопрос. Могут ли человеческие волосы выдержать вес другого человека?

В среднем одна прядь волос может выдержать около трех с половиной унций, или около двух шоколадных батончиков. Каждая прядь темных волос обычно толще и, следовательно, сильнее, чем светлые волосы.

Но, увы, Рапунцель вынуждена обходиться светлыми локонами. Учитывая, что у блондинок обычно около 140 000 волос на голове, ее волосы должны легко выдерживать вес многих, многих принцев.Однако это еще не все.

Если Рапунцель просто распустит волосы и принц немедленно начнет лазить, ее волосы не сломаются, но могут вырваться. Кроме того, остальная часть ее тела может быть не в состоянии выдержать вес. К счастью, есть стратегии, которые она может использовать, чтобы уменьшить нагрузку на голову и тело.

Натан Харшман, доцент кафедры физики Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, предполагает, что Рапунцель будет в большей безопасности и в большей безопасности, если она завяжет волосы вокруг чего-нибудь перед тем, как опустить их.«Вся идея в том, что вы можете использовать трение волос о них самих в узел, и все, что они будут завязаны, выдержит вес принца». Это намного лучше, чем делать якорем скальп Рапунцель.

Русалочка

В диснеевской версии «Русалочки» Ганса Христиана Андерсена Ариэль (русалка) просит ведьму сделать ее человеком, потому что она влюбилась в человеческого принца. Ведьма торгуется с Ариэль и берет ее голос в обмен на преобразование.Значительную часть истории Ариэль не может говорить, что является проблемой, потому что принц может узнать ее только по невероятно красивому певческому голосу. Позже она восстанавливает голос и завоевывает любовь принца (извините, что испортил финал).

По сюжету Ариэль теряет голос из-за проклятия. Однако менее опытная колдунья могла бы использовать другой метод, чтобы заставить замолчать поющую русалку. Ученые придумали способ изгибать звуковые волны вокруг объекта и даже предотвращать утечку всех звуков, создаваемых внутри заданной области (что важно для того, чтобы не слышать трансформированную поющую русалку).

Недавно Стив Каммер, доцент кафедры электротехники и вычислительной техники в Университете Дьюка, объявил, что создание такого звукового экрана теоретически возможно. Основываясь на исследовании, демонстрирующем, как световые волны могут быть согнуты вокруг объекта, чтобы сделать его невидимым, Каммер и его сотрудники использовали математический анализ, чтобы показать, как сделать то же самое со звуком. Они установили, что можно создать материал, который изгибает звуковые волны вокруг стен, столбов или любого замкнутого пространства, где звуковые волны возникают, как если бы им ничего не мешало.Это как если бы кто-то в спальне мог слышать, что кто-то сказал в гостиной, но как если бы между ними не было стены.

Побочным эффектом этого открытия является то, что звуковые волны, генерируемые внутри замкнутого пространства, никогда не исчезнут. Если бы ведьма была чрезвычайно умна, она могла бы построить этот материал, и не было бы необходимости в проклятии. Или, может быть, она это сделала, и прозрачный звуковой щит, основанный на этих принципах, был тем, что окутывало Ариэль, пока ее любовь к принцу не растопила его, наконец, выпустив ее мелодичный голос, чтобы принц услышал.

1 001 Arabian Nights

Один из самых интересных объектов сказок - это ковер-самолет. В сказках самых разных культур, в том числе «1001 арабской ночи», эти запутанные гобелены уносят людей на большие расстояния. Ковры-самолеты явно невозможны, не так ли?

Трое ученых недавно опубликовали статью в журнале « Physical Review Letters », показывающую, что существуют условия, при которых ковер может летать.Они использовали основные законы физики, чтобы показать, что небольшой тонкий ковер мог летать, если бы воздух вибрировал с правильной частотой, подобно тому, как кусок папиросной бумаги мягко плывет по земле, когда его уронили. Их расчеты показали, что небольшие воздушные волны в повторяющихся быстрых импульсах могут управлять ковром со скоростью около одного фута в секунду.

Не ждите, что Аладдин скоро пролетит мимо, но ученые пишут, что все их условия «находятся в пределах возможностей природы и технологий.Для того, чтобы летать на тяжелом ковре, конечно, потребуется гораздо более мощный двигатель, и наши [расчеты] предполагают, что он останется в волшебном, мистическом и виртуальном мире, каким он существовал на протяжении тысячелетий ».

Возможно, одни сказки более правдоподобны, чем другие. Или, может быть, эти драгоценные истории - именно то, что мы думали о них. Идея оплодотворяется воображением и расширяется за пределы того, что кажется возможным. Или, может быть, наука за эти годы зашла так далеко, что ученые ищут вдохновения не только в проблемах физического мира, но и в воображении детей.

Что может быть дальше? Возможно, научный спор о температуре, при которой каша считается «подходящей».

Эта статья была предоставлена ​​службой новостей Inside Science, которая поддерживается Американским институтом физики.

,

Смотрите также