Сочинение про калий в виде сказки


Химические сказки (8-10 класс)

Сказки страны ХИМИИ

Сказка

О зеленой реке и ржавчине

В одном царстве- химическом государстве проживал железный принц. Он настолько был красивый и блестящий, что никто и не замечал, что просто кусок железа.

Рядом с замком текла голубая- голубая река. И никто не осмеливался искупаться в ней, так как было очень сильное течение.

И вот однажды, чтобы показать свою храбрость, принц решил переплыть эту реку. Как ни старались отговорить его, он не соглашался.

В один прекрасный день все придворные и люди, живущие в королевстве, собрались на берегу голубой реки. Принц разделся и тихо вошел в воду. Вдруг он почувствовал, что с ним что-то происходит, какая-то пленка покрывает его.

В это время все неожиданно увидели, что вода в реке стала зеленой. А после того, как железный принц вышел из реки на другом берегу, все увидели, что он уже не тот красивый и блестящий, а какое-то ржавое и страшное чудовище. Вся толпа испугалась вида принца и убежала.

С тех пор никто и никогда не подходил к зеленой реке. А на той стороне в хижине проводил свои оставшиеся годы жизни несчастный железный принц.

Вопрос: о какой химической реакции идет речь?

Привести уравнение химической реакции.

Ответ: речь идет о реакции замещения между железом (принц) и раствором сульфата меди (голубая река).

Fe+CuSO4 = FeSO4+Cu

Сказка

Удивительное серебристое семейство

Жили-были такие элементы, как литий Li, натрий Na, калий K, рубидий Rb, цезий Cs и франций Fr. Поодиночке они не жили, а только в соединениях с другими элементами. Франций же был получен искусственно при ядерных реакциях. И вот однажды после долгих похождений по всем группам и периодам. Они по указке Менделеева, пришли в первую группу и стали называться щелочными металлами. Они все серебристо-белого цвета с незначительными оттенками, легкие, мягкие и легкоплавкие. Их твердость и температура плавления закономерно снижаются от лития к цезию. Относительная атомная масса их различна: у Li – 7, у Na – 23, у K – 39, у Rb – 85, у Cs – 13, а у Fr – 223.

Вот встали они в первую группу, главную подгруппу и по порядку, вот и их порядковые номера: Li – 3, Na – 11, K – 19, Rb – 37, Cs – 55, Fr – 87.

Стали они жить да поживать, но вдруг им стало скучно сидеть одним, и они решили подружиться с водородом, но он отверг их дружбу, и водородных соединений не вышло.

И вот в один день, гуляя по своей группе, увидели, как - будто бы на летательной тарелке к ним спустился инопланетянин – очаровательный кислород О2, металлы и кислород познакомились и вот что вышло: 

4 Li + О = Li2О

2 Na + О = Na2О2

2 K + О = K2О2

2 Fr + О = Fr2О2

2 Cs + О = Cs2О2

2 Rb + О = Rb2О2

Только литий образовал оксид с кислородом, а все остальные – пероксиды.

Но металлы хотели ещё с кем – нибудь подружиться, и в один прекрасный день они встретились с группой простых веществ и сложных.

Я обозначу щелочные металлы буквами – Ме.

И они опять подружились.

2 Ме + Cl2 → 2MeCl

2 Ме + S → Me2S

2 Ме + 2 HCl → MeCl + h3

2 Ме + 2 HOH → 2MeOH + h3

2 Ме + h3 → 2MeH

И даже водород с ними подружился.

В один день разговорились эти элементы о своей пользе, да как начали, как начали, особенно натрий и цезий. Натрий применяется в цветной металлургии, в качестве теплоносителя в ядерных реакторах, в качестве катализатора при синтезе некоторых органических веществ.

А другие щелочные металлы, особенно цезий, способны превращаться в положительно заряженные ионы даже под действием света. Это свойство используется в фотоэлементах – приборах, превращающих энергию света в электрическую, и для изготовления автоматически действующих аппаратов.

И вот стали они жить – поживать, да добра наживать. И по сей день живут. Но вот и сказке конец.

 

  Сказка

Про жизнь щелочных металлов.

В большом семиэтажном доме, в подъезде щелочных металлов жили Натрий и Калий. Они очень любили проводить время вместе, гулять, веселиться. Они, как и все щелочные металлы, чтобы защититься от Кислорода, носили керосиновую одежду. Когда они гуляли, Кислород не раз пытался с ними поиграть, но только почему каждый раз их обжигал, и из-за этого Натрий и Калий перестали с ним общаться.

Как-то раз, Натрий и Калий гуляли, пели песенки и вдруг попали в другой двор, Там их встретила Вода – сестра Кислорода. Но ребята об этом не знали, и поэтому стали играть вместе. Они играли в прятки, в салочки, но вдруг Калий нечаянно дотронулся до Воды и начал бегать из стороны в сторону и светиться фиолетовым пламенем. Ему это показалось веселым, поскольку он не почувствовал боли.

-Натрий, попробуй – это очень весело!!! – только и успел сказать мимо пробегающий Калий.

И Натрий подбежал к Воде, коснулся ее и тоже как угорелый начал носиться по двору. Начался большой шум и гам, что даже Кислоты и Соли выглянули из своих окон, посмотреть на причину шумихи. А Вода так и осталась стоять в сторонке. Она была очень расстроена тем, что мальчикам весело, а ей нет. Как только мальчики перестали носиться, они подошли к Воде, им захотелось еще повеселиться и они снова коснулись Воды, но ничего не произошло. Они не понимали в чем дело. Тут к ним подошел дяденька, очень похожий на Франция, живущего на самом верхнем этаже дома, и сказал:

-Мальчики, как вас зовут?

— Я — Натрий, а это мой друг — Калий.

-Так вот, мальчики, теперь вы не Натрий и Калий, а Гидроксид Натрия и Гидроксид Калия. Потому что при взаимодействии с водой металлов из вашего подъезда образуются гидроксиды.

— Дяденька, а вы откуда это знаете? – аккуратно спросил Калий.

— Я ведь сам Гидроксид Франция. Франций – мой брат.

Мальчики переглянулись. Стало понятно, почему он похож на их соседа.

— Ну что ж, идите, резвитесь дальше, и не забудьте взять с собой Воду, и не обижайте ее.

— Хорошо! – хором сказали мальчики, взяли за обе руки Воду и побежали играть дальше.

Сказка

Союз двух враждующих семейств

В некотором царстве в некотором государстве жили-были две семьи.

Одно семейство звалось «Щелочные металлы», а другое – «Галогены». Эти семейства не дружили и даже, можно сказать, воевали. Отчего пошел тот спор, уже никто и не вспомнит, верно только, что одно семейство осуждало другое по образу жизни.

В царстве том был строгий указ Царя: «Каждый может иметь столько богатства, т.е. электронов, каков номер его дома». А вот про то, как распоряжаться законным добром, в указе ничего не говорилось. Поэтому Щелочные металлы (в силу своей щедрости) отдавали электроны (кто 1, кто 2) и звались восстановителями, а Галогены были скупы и агрессивны, даже были случаи, когда они нападали на тех, кто послабее, и грабили их. Поэтому прозвали их окислители-грабители.

Случилась эта история на Третьей периодической улице, когда повстречались Na (Натрий) и CI(Хлорина). Очень они понравились друг другу. Но принадлежали они враждующим семействам, поэтому решили встречаться тайно.

Натрий жил в доме под номером 11и мечтал подарить свой электрон Хлорине. Он был достойным женихом: серебристо-белый, с блеском, по характеру мягкий и очень ранимый, легкоплавкий и легкий, Но о дружбе узнали их семейства. Na заперли в сейфе, в банке под керосином, а Сl запаяли в сосуд и наклеили «ЯД!». Она затосковала, стала желто- зеленого цвета.

Щелочные металлы и Галогены думали тем самым вылечить их от влюбленности, но влюбленным становилось все хуже. Натрий плавился и терял блеск, а Хлорина под давлением превратилась в жидкость и это при нормальной температуре. Ничего не оставалось родственникам, как встретиться на амфотерной территории (линия от Бора до Астата) и начать переговоры.

      Забыли старые обиды и решили: быть свадьбе. Натрий подарил свой электрон Хлорине и стал катионом, а Хлорина взяла его электрон и превратилась в анион. Связь между ними стала называться ионной, а союз между Натрием и Хлориной люди назвали поваренной солью. Много полезного они стали делать совместно: так в крови создают необходимые условия для существования красных кровяных телец (эритроцитов), и даже в названии многих городов и поселков разных стран присутствует слово соль: Соликамск, Соль-Илецк, Усолье, Усолье-Сибирское, Солт-Лейк-Сити, Солтвиль, Зальцбург, Марсель (морская соль).

Задание: Составьте уравнение химической реакции образования хлорида натрия, Уравняйте его методом электронного баланса.

Сказка про удальца-химического колобка

Жил-был Литий(Li). Надоело ему сидеть на одном месте, вот он и покатился по белу свету - вещества посмотреть и себя показать. Катится –катится Литий, а навстречу ему Соляная кислота (НCl):

- Литий, я тебя съем!

- Не съешь, зубки об меня обломаешь, и ничего у тебя не получится.

Сказал это и покатился дальше. Катится и песенку поет:

- Я - Литий-молодец, щелочной я удалец!

А навстречу ему Щелочь.

- Я тебя съем! - говорит Щелочь.

- Да ты что? Своих не узнаешь? Я от Кислоты ушел, а уж тебе-то где? - и

покатился дальше, только его и видели. Катится и песенку поет:

- Я - Литий-молодец, щелочной я удалец! Я от Щелочи ушел и от Кислоты ушел!

Катится - катится Литий, а навстречу ему Соль.

-Литий, Литий, я тебя съем!

-Да где тебе: ты и с простыми металлами не со всеми взаимодействуешь, все условий подходящих ждешь, а я - щелочной, не про тебя! - и покатился Литий дальше, только его и видели. Катится и песенку поет:

- Я - Литий-молодец, щелочной я удалец! Я от Щелочи ушел и от Кислоты ушел! И от Соли я ушёл!

А тут Кислород на тропинке стоит и говорит:

- Хороша песенка! Подойди поближе, спой погромче!

Только Литий запел свою песенку, а Кислород его - ам! - и съел!

И стал Литий Оксидом лития.

Задание: Составьте уравнение химической реакции, встречающееся в тексте, уравняйте его методом электронного баланса, определите окислитель и восстановитель.

Сказка

О том, как коварство было накаано

    Жил да был в стране Химии коварный правитель по имени Алюминий.

Его владения находились между двумя могущественными королевствами. Одним королевством правил молодой жизнерадостный король Натрий. Все в его королевстве было голубым: чистое голубое небо, глубокие прозрачные голубые озера и реки, голубые цветы благоухали на голубых полях. И жили в королевстве голубоглазые веселые и добрые люди. Работалось и жилось в королевстве легко, свободно, радостно. А это вызывало сильную зависть у правительницы другого королевства – Серы. Она вся пожелтела от зависти и злобы, порой даже начинала плавиться от внутреннего жара или гореть лиловым пламенем. Наконец ее терпение лопнуло после одного пышного празднества, устроенного Натрием в честь рождения сына, и Сера объявила войну Натрию.

    Натрий, никогда и никому не желавший зла, по характеру мягкий, как воск, хоть ножом его режь, не был готов к войне. Он обратился к Алюминию: «Помоги, ведь мы с тобой из одного семейства – металлов». Алюминий согласился, но решил устроить так, чтобы оба войска перебили друг друга и он завладел бы и тем, и другим королевством.

    И грянул бой (демонстрация реакции нейтрализации). Войска Натрия и Серы сражались, не жалея сил, выделяя огромное количество теплоты. А Алюминий со своим войском все выгадывал удобную позицию: если побеждало войско Натрия, он стремился быть в его гуще, если одерживало верх войско Серы, он перекидывался на его сторону. Наконец и Натрий, и Сера поняли хитрость и двойственность замыслов Алюминия. Оба послали самых сильных воинов с приказом уничтожить предателя.

    Алюминий увидел, что с двух сторон к нему стремительно приближаются два всадника. Вскоре два копья с силой вонзились в его безвольное тело.

Сказка – ложь, да в ней намек,

Элементам всем урок.

Коль металл ты – не стесняйся,

В бой с кислотами бросайся.

Пусть погибнешь ты в бою –

Славу я тебе пою!

Быть опасно амфотерным,

Лучше быть семейству верным,

А не то, как Алюминий,

Ты в бою бесславно сгинешь.

Сказка

О верности серебряного принца

   У великого самодержца царя Серебро был единственный сын – сереброкудрый принц Аргентум. Юноша много путешествовал, и вот настала ему пора жениться.

   С детства он был обручен со своенравной, спесивой, злой по характеру, едкой Нитриной. Многие металлы поплатились жизнью за попытку спорить с ней.

   Аргентум не любил Нитрину. Когда ему приходилось оставаться с ней наедине, он сразу же находил повод как-нибудь от нее отделаться, вспомнив вдруг, что у него есть очень срочное дело (нитрат серебра растворим в воде, полностью диссоциирует на ионы).

   И вот однажды на веселом шумном балу Аргентум увидел Хлориду. Она была так легка, нежна, полувоздушна, так упоенно и грациозно танцевала, что Аргентум сразу в нее влюбился (соляная кислота – раствор хлороводорода, прозрачная, летучая жидкость). Аргентум упросил своего друга Калия познакомить его с прекрасной незнакомкой. Калий согласился познакомить их во время танцев. Объявили вальс. Нитрина вцепилась в руку Аргентума, он вынужден был идти с нею в паре. Калий пригласил Хлориду. И вот раздались долгожданные слова: «Дамы меняют кавалеров». Нежная хрупкая ладошка Хлориды легла на ладонь Аргентума. Он почувствовал необычайное волнение – ведь между ними возникла очень прочная ионная связь. Аргентум обнял свою любимую и никогда больше с ней не расставался.

СКАЗКА

Как отвага СЕРНОГО АНГИДРИДА (SO3) освободила СЕРНИСТУЮ КИСЛОТУ (h3SO3).


    В некотором царстве, в химическом государстве, в 6 группе периодической системы химических элементов, жили-были царь Кислород и царица Сера. Жили они дружно и беззаботно. Трудно назвать другого правителя, который мог бы сравниться по силе и величию с почтеннейшим Кислородом. Царица Сера тоже была особой знатной и благочестивой. Еще с древнейших времён её предки существовали в виде сернистых соединений. Упоминалось о Сере даже в Библии и в поэмах Гомера. Жили Кислород с Серою – не тужили, детей любимых воспитывали, души в сыновьях своих не чаяли.


     Младший, Серный Ангидрид (SO3), был добрым и милым юношей, участвовал в производстве органических продуктов. Старший сын, Сернистый Ангидрид (SO2), был прямой противоположностью брата, даже дружил с разбойниками, с вулканическими газами. Эгоистичный и злой, он втайне помышлял завладеть королевством отца, а затем и весь мир хотел преклонить пред своим коленом. Сернистый Ангидрид был очень токсичен, поступая в живые организмы через дыхательные пути, вызывал такие опасные симптомы, как кашель, насморк, слезотечение, иногда дело доходило и до химического ожога – плохи шутки с Сернистым Ангидридом. 
Пришло время царю Кислороду искать сыновьям верных жен, и отправил он гонцов в царство Водорода, дабы просватать его внучатых племянниц – сестер Серную и Сернистую Кислоту.


    И тут случилась в Водородовом царстве беда – похитил прекрасную принцессу Сернистую Кислоту, славившуюся красотой неземной и нравом кротким, злой и коварный Сероводород. Украл девицу и сделал её пленницей – пригрозил супостат, что не увидит бедняжка белого света, покуда не создаст с ним взрывоопасный союз. 
Издал тогда царь Водород, удрученный горем, такой указ: «Кто спасет прекрасную Сернистую Кислоту, тот возьмет ее в жены и вдобавок получил полцарства».
     Рано утром собрались у крыльца наши царевичи и решили вместе идти на спасение принцессы. Царь благословил их на дальнюю дорогу, и царевичи отправились в нелегкий путь.

    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На пути у царевичей появился дремучий лес, в котором собирались разбойники вулканические газы. И задумал Сернистый Ангидрид убить брата, влюбленного в прекрасную Сернистую Кислоту – уж очень ему самому нравилась эта девица, не лежало его сердце к Серной Кислоте, такой же гордой и самовлюбленной, как и он сам.
Зашедши на ночлег в пустую избушку на курьих ножках, братья уснули. Сернистый Ангидрид решил бросить младшего брата да вдобавок натравить на него вулканических газов – не миновать ему смерти…
    Только он об этом подумал, как вошла в избушку Баба-Яга, известнейшая ведунья и прорицательница из общества алхимиков. Разгадала она думу корыстную и велела разбудить младшего брата. Говорит Баба-Яга: «Тому из вас я магически-химический ключ дам, коим принцессу можно вызволить, кто из вас её больше достоин – у кого критическая температура выше, тому и быть мужем Сернистой Кислоты». 
    Как ни старался Сернистый Ангидрид – ничего у него не вышло: 157,3 0 С против братских 218,30 С. Отдала Баба-Яга ключ Серному Ангидриду. Разрушил добрый молодец колдовские чары, освободил прекрасную принцессу Сернистую Кислоту из неволи и получил Водородовых полцарства. Счастливые родители сыграли на радостях свадьбу, и зажили молодые Серный Ангидрид с Сернистою Кислотою дружно и счастливо.

Химическая сказка-загадка

   В некотором царстве, в химическом государстве жила была принцесса. Имени её мы пока называть не будем; просто — принцесса N.

    Весь её дворец был построен из чистейшего хрусталя. В его залах били фонтаны и фонтанчики, а на двери спальни прекрасной принцессы было выведено красивыми золотыми буквами «h3O», а чуть ниже нарисована смешная рожица в виде вытянутой капли.

   Принцесса была необычной девушкой. В народе о ней ходили слухи, что она очень мудрая, красивая, подвижная, речистая да быстрая. И много женихов к ней свататься приезжало, однако никому ещё не удалось разгадать премудрые загадки принцессы. А загадки всегда были одинаковые. «Узнаешь меня в трех моих обличиях, угадаешь мое имя — выйду за тебя замуж», — говорила она очередному жениху. Жених должен был побывать в трех прекрасных залах, все в них внимательно осмотреть и сказать, где в них и в каком обличии спряталась принцесса.

   Первый зал был большой и просторный. В центре зала бил фонтан, а в углу на столике стояла свежая роза в хрустальной вазе.

   Второй зал был зеркальный, с ледяным потолком, в одном из углов которого висела сосулька. В центре зала стояла золотая клетка с прекрасной жар-птицей.

   Третий зал был просто-напросто королевской баней, открыв дверь в которую, можно было задохнуться от горячего пара. Большая печка поражала красотой изразцов, которые составляли узор с прекрасной лебёдушкой.

   Ответы женихов были такие: «Тебя зовут Роза, ты и есть тот прекрасный цветок, потом ты обернулась жар-птицей, а в конце ты — образ лебёдушки на изразцах».

   «Нет, нет и нет!» — отвечала им принцесса.

    Так до сих пор женихи и гадают. А вы догадались?

Сказка про историю в лаборатории

Действие происходит ночью в алхимической лаборатории. Все эти металлы братья, но у каждого свой характер и свои достоинства.
Один раз они решили похвастаться друг перед другом, кто из них важнее и главнее. Кого больше уважают.
Например, Магний на основании следующих мог бы стать зазнайкой на основании следующих фактов: Горит магний с испусканием яркого света, по спектральному составу близкого к солнечному. Поэтому раньше фотографы при недостаточной освещенности проводили съемку в свете горящей ленты магния. Если ленту магния поджечь и опустить в стакан с водой, то горение металла продолжается. При этом выделяющийся при взаимодействии магния с водой водород немедленно загорается на воздухе. Горение магния продолжается и в атмосфере углекислого газа:
Способность магния гореть как в воде, так и в атмосфере углекислого газа существенно усложняет тушение пожаров, при которых горят конструкции из магния или его сплавов.
Бериллий может заявить, что он из них самый красивый. Ведь он главный в драгоценных камнях: Аквамарин, Александрит, Берилл, Изумруд, Хризоберилл
Кальций. Из-за высокой химической активности кальций в свободном виде в природе не встречается.
На долю кальция приходится 3,38 % массы земной коры (5-е место по распространенности после кислорода, кремния, алюминия и железа) .
Большая часть кальция содержится в составе силикатов и алюмосиликатов различных горных пород (граниты, гнейсы и т. п.) , особенно в полевом шпате — анортите Ca[Al2Si2O8]. В виде осадочных пород соединения кальция представлены мелом и известняками, состоящими в основном из минерала кальцита (CaCO3). Кристаллическая форма кальцита — мрамор — встречается в природе гораздо реже.
Обыграть, что он самый популярный из щелочноземельных братьев
Когда радий и стронций начнут выступать, что они такие редкие и их люди боятся, обыграть, что присутствием солей кальция и магния в природной воде определяется её жёсткость, а значит и кальций с магнием тоже жестки в обращении с людьми. .
Потом утром придёт алхимик и зальёт их всех сильными кислотами или, наоборот помирит.

Сказочное эссе - 1243 слова

Задание: ответьте на один из следующих вопросов, рассматривая отрывок целиком. Приведите три конкретных примера сказок / народных сказок из любой культуры и их отношение к выбранному вами вопросу. 1. Мария Татар в книге «Отрубить им головы!» Пишет: «Легкие сказки не написаны на граните. Мой собственный опыт показал, что мы продолжаем переписывать сказки по мере их перечитывания, даже если слова на странице остаются тем же.Но важно помнить, что то, что мы производим в наших пересказах и перечитываниях, раскрывает больше о повестке дня взрослых для детей, чем о том, что дети хотят услышать. Таким образом, сказки не могут дать много информации о детском сознании, но они часто документируют наше изменяющееся отношение к ребенку и замечательно схематизируют наши представления о воспитании детей. Именно эти дискурсивные практики, встроенные в детскую литературу, побуждают к размышлениям, когда мы читаем ребенку или когда вкладываем книгу в руки ребенка.«Верно ли это утверждение? Отражают ли сказки детские или взрослые ценности? 2.« Гномы, спасители Белоснежки, - это помощники, которые, кажется, волшебным образом приходят в нашу жизнь именно в тот момент, когда они нам нужны. В «реальном мире» этими помощниками могут быть терапевты, друзья, родственники, товарищи, служители или просто незнакомец в автобусе. В истории Белоснежки гномы скромные, не угрожающие, сочувствующие, понимающие, воспитывающие мужчин с качествами, которые представляют собой настоящий контраст с качествами злой королевы.Карлики - шахтеры. Они копаются глубоко в земле в поисках драгоценных камней и металлов. Они помогают Белоснежке добывать то, что в ней ценно. Гномы спускают Белоснежку на землю. Они следят за Белоснежкой и пытаются уберечь ее от завистливой матери. Они предупреждают ее, они поддерживают ее и дают ей роль, цель в жизни ». В« Синдроме Белоснежки »Бетси Коэн сосредотачивает наше внимание на семье в сказке. На самом деле, большинство сказок кажутся зеркалами на всю жизнь. преподает нам ценные уроки о...
Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

Глава I. Ценность сказок

Исследование сказок: Глава I. Ценность сказок
Священные тексты Разное Индекс предыдущий следующий

ГЛАВА I

СТОИМОСТЬ СКАЗКИ

В старину Кинга Артур,
Из которых британцы выразили свою большую честь,
Ал был исполнен любовью фэйри;
Эльфийка-королева со своей компанией,
Часто встречается в греческой медицине.

ЧАУСЕР

I. ДВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДАННЫХ

ТОЛЬКО несколько лет назад в садах Тюильри в Париже была воздвигнута статуя в память о Шарле Перро, которая будет помещена там среди скульптур из сказок, которые он никогда не забудет, - -Красная Шапочка, Спящая красавица, Кот в сапогах, Хоп-пальчик, Синяя Борода и прочие, - так что дети, которые бродили по садам и в своих играх собирались вокруг статуй своих возлюбленные сказочные друзья, возможно, с ними будет еще и напоминание о дарителе всей этой радости, их друге Перро.Двести лет назад Перро поистине был их другом не только в том, что он создавал для них сказки, но и в том, что успешно умолял их, сказав: «Я убежден, что сады короля были такими большими и просторными, что все в них могут ходить дети ".

Только в декабре 1913 года в Берлине был завершен проект Märchen Brunnen , или «Сказочный фонтан», у входа в парк Фридрихсхайн, в котором полностью гармонично сочетается идея архитектора Stadt-Baurat Людвига Гофмана. В духе того времени было возведено художественное сооружение, чтобы доставить радость множеству детей.Этот сказочный вход в парк представляет собой декоративную планировку, центральную площадку окружает высокий, толстый домик из буков. К этому центральному участку, который был превращен в веселый сказочный мир, ведут многие пешеходные тропы; а в тротуарах, чтобы предупредить непослушных детей, спрятаны фантастические фигуры. Есть огромный Menschenfresser , который держит нежного младенца в каждой руке Титана и несет на голове огромную корзину детей, слишком маленьких, чтобы знать много плохого. Юмористическое прикосновение, придающее особый шарм всему творению, пронизывает все.Из львиных голов и ваз, равномерно расставленных в полукруглой аркаде на заднем плане, льется вода; в то время как в центральном бассейне появляются девять маленьких водных животных - семь лягушек и два более крупных животных - извергающие большие струи воды. Вокруг центрального фонтана сгруппированы девять сказочных персонажей профессора Игнатия Ташнера, среди которых Красная Шапочка, Гензель и Гретель, каждая на утке, Кот в сапогах, Золушка и Счастливчик Ганс; а с окружающей балюстрады смотрят на них фигуры животных работы Йозефа Рауха.Представьте, с каким удовольствием дети будут искать в этих простых естественных классических группах дружелюбных зверей и любимые сказки, которые им нравятся!

Такова дань уважения сказкам двух великих народов, которые признали сказки радостным правом детей. Любое образование, которое претендует на связь с настоящей детской жизнью, вряд ли может позволить себе упустить то, что признано частью повседневной жизни ребенка; он также не может позволить себе не передать ребенку те сказки, которые являются частью его литературного наследия.

II. ЦЕННОСТЬ СКАЗОК В ОБРАЗОВАНИИ

При рассмотрении сказок для маленького ребенка первым возникает вопрос: «Почему сказки подходят маленькому ребенку и какова их ценность для него?»

Сказки приносят радость в жизнь ребенка. Миссия радости проповедуется не полностью, но мы знаем, что радость способствует физическому здоровью, умственной ясности и нравственности. В образовании будущего счастье вместе со свободой будет признано как величайшая благотворная сила, которая позволит человеку из четырех человек на основе его изначальной, неопытной самодеятельности стать этим окончательным, зрелым, самовыраженным, самодостаточным. , общественное развитие - образованный человек.Радость - это миссия искусства, а сказки - произведения искусства. По сути, Патер сказал бы: «Искусство приходит к вам, предлагая не придавать ничего, кроме высочайшего качества вашим моментам, когда они проходят, и просто ради этих моментов. Не плод опыта, но опыт - это конец». Такое качество пришло из сказочного искусства в прогулку маленькой девочки, для которой даже табуированная тема погоды приобрела новый, свежий шарм. В ответ на замечание о том дне она ответила: «Да, не слишком жарко и не слишком холодно, но как раз.«Любое искусство, будучи продуктом творческого воображения, обладает способностью стимулировать творческие способности». Искусство, как и гений, - говорит профессор Вудберри, - является общим для всех людей, оно является печатью души в них. «Все они являются созданиями подражания и сочетания; и маленький ребенок, обращаясь с произведением искусства, пропускает свою мысль через шаблон художника и получает прикосновение радости художника.

Сказки удовлетворяют игровой дух детства. Народные сказки - это порождение народа в примитивном состоянии, когда весь мир - чудо-сфера.Большинство наших популярных сказок относятся к дням, когда первобытный ариец ел на ужин яву и ферментированный мед, а сумеречный шудра бродил по Пенджабу. «Все эти фантазии пронизаны той чистотой, с которой дети кажутся нам такими замечательными», - сказал Уильям Гримм. «У них такие же бело-голубые, безупречно яркие глаза». Маленькие дети находятся на той же стадии чудес. Они верят, что мир вокруг кипит жизнью и населен всевозможными красивыми и могущественными людьми. Все дети - поэты, а сказки - это поэтическая запись фактов жизни.В наши дни коммерческих предприятий, если мы хотим приспособить детей к жизни, мы должны позаботиться о том, чтобы не испортить в них поэтов. В этот день, когда акцент делается на профессиональном обучении, мы должны помнить, что есть часть жизни, которую не получают, не получают и не получают от промышленного образования. Более того, все, что будет достигнуто в жизни, будет достижением свободной и энергичной жизни воображения. До того, как это было реализовано, все новое существовало в некотором натренированном воображении, плодородном идеями. Сказка питает воображение, для души в ней немного игры.Это подходит ребенку, потому что в нем он не связан ни законом причины и следствия, ни необходимыми отношениями реальной жизни. Он полностью симпатизирует миру, в котором события развиваются по своему усмотрению. Ему нравится господство над вселенной. И сказочная страна - где некогда; где угасают неприятности; где пребывает молодость; где все хорошо получается - приятное место.

Кроме того, сказки - это игровые формы. «Игра, - говорит Рихтер, - это первое творческое высказывание человека.«Это наивысшая форма, в которой выражается природная активность детства», - говорит мисс Блоу. Сказки предлагают маленькому ребенку возможность проявить самоактивный внутренний импульс, который ищет выражение в двух видах игры: символическая деятельность свободной игры и конкретное представление типов. Пьеса "Световая птица" и сказка "Бременские музыканты" предлагают ребенку возможность выразить эту погоню за светом вдалеке - тема, которая привлекает в детство.Сказка, поскольку она представляет собой организованную форму человеческого опыта, помогает организовать разум и дает возможность разыграть ценности человеческой жизни. Внося такой большой вклад в игровой дух, сказки вносят свой вклад в радость деятельности, достижений, сотрудничества и суждения, которая является радостью любой работы. Эта привычка играть в детском саду, с ее радостью, свободой и инициативой, является высшей целью, которую нужно достичь в методике университетской работы.

Сказки дают ребенку возможность наблюдать.Привычка к повторному переживанию и визуализации, которую они применяют, увеличивает способность видеть и является тем вкладом, который литература предлагает в изучение природы. В детстве знакомство с природными предметами повседневной жизни является центральным интересом; и, в свою очередь, оно дает те элементы опыта, на которых строится воображение. По этой причине весьма примечательно, что история, которая исключена из системы образования Монтессори, является, пожалуй, наиболее ценным средством осуществления этой тренировки чувств, свободы, самостоятельной игры, покоя, уравновешенности и силы рефлексии. которые являются камнями в основе его строения.

Сказки укрепляют силу эмоций, развивают силу воображения, тренируют память и тренируют рассудок. Поскольку эмоции и воображение рассматриваются в главе II, в разделе «Сказка как литература», а затем тренируются память и упражнение разума в связи с рассмотрением различных других тем, эти предметы будут прошло пока что. Каждый день формирование умственных привычек в процессе обучения рассматривается с более высокой оценкой.Формирование умственных способностей с помощью сказок станет очевидным в следующих главах.

Сказки расширяют и укрепляют социальные отношения ребенка. Они обращаются к ребенку, показывая аспекты семейной жизни. Через них он осознает свое отношение к своим родителям: их заботу, их опеку и их любовь. Благодаря этому он осознает различные ситуации и социальные отношения и приобретает ясные, простые представления о добре и зле. Его симпатии проявляются к доброте и справедливости, особенно к беззащитным, и он глубоко чувствует бедствия бедных или страдания и лишения, с которыми плохо обращаются.Он симпатизирует той поэтической справедливости, которая требует немедленного наказания за зло, несправедливость, несправедливость, жестокость или обман. Через сказки он приобретает многогранный взгляд на жизнь. Через свои драмы Шекспир с силой симпатии, которая казалась универсальной, дал взрослому миру много благородных типов характера и поведения. Но сказки передают в руки детства все, что тысячи и тысячи людей на протяжении веков считали превосходным по характеру и поведению.Они подражают всем тем кардинальным добродетелям любви и самопожертвования, которые являются высшим критерием характера, смелости, верности, доброты, мягкости, справедливости, жалости, выносливости, храбрости, трудолюбия, настойчивости и бережливость. Таким образом, сказки создают представления о семейной жизни и этических стандартах, расширяют социальное чувство долга у ребенка и учат его размышлять. Помимо развития его чувств и суждений, они также расширяют его мир опыта.

В школе сказка как одна из форм рассказа является одним из крупнейших средств объединения всей работы или игры ребенка.В той мере, в какой произведение искусства, изучение природы, игра, занятие и т. Д. Приемлемо, оно будет иметь отношение к какой-то части повседневной жизни ребенка. Хорошая история параллельна жизни. Это запись части реакции расы на свое окружение; и являясь постоянной записью литературы, он фиксирует универсальный опыт, представляющий наиболее человеческие ситуации. Поэтому этот материал лучше всего подходит для решения реальных проблем ребенка. Поскольку мысли и наблюдения маленьких детей направлены главным образом на людей и сосредоточены на доме, сказка остается в безопасности как интеллектуальный аналог этих мыслей.Самовыражение и самодеятельность - это великие природные инстинкты ребенка, которые дают возможность сделать корону для принцессы, слепить глиняную чашу, украсить дерево, поиграть в игру, раскрасить дерево, вырезать животных из бумаги, спеть. колыбельная или танцевальная поездка, сказка доставляет множество проблем, используя все достижения ребенка в разнообразии его работ. Это не делает историю главным интересом, поскольку реальный контакт с природой - главный интерес ребенка. Но он делает историю, потому что это организованный опыт, отмеченный ценностями человеческой жизни, единством возвращения ребенка или реакции на его окружение.Таким образом, сказка может вызвать тот «живой союз мысли и выражения, который устраняет изоляцию учебы и заставляет ребенка жить в разнообразных, конкретных, активных отношениях с общим миром».

В домашних сказках часы досуга используются таким образом, чтобы укреплять характер. Критические моменты принятия решения наступят в жизни каждого, когда никакое количество разума не будет достаточным руководством. Матери, которые не могут последовать за своими сыновьями в колледж, и отцы, которые не могут выбирать своих дочерей, могут лучше всего помочь своим детям укрепить их дух в таких кризисах, накормив их хорошей литературой.Это, когда они еще маленькие, положит начало возведению крепости идеалов, которые будут поддерживать истинные чувства и постоянно вести к благородным действиям. Кроме того, в домашних условиях иллюстрация его сказки может доставить ребенку много удовольствия. Ведь это день сказочного искусства; и удовлетворение ребенка от иллюстрации известной сказки безгранично. Оно будет увеличиваться по мере его взросления, по мере того, как он лучше понимает искусство и знакомится с богатством прекрасных изданий, имеющихся в его распоряжении.

И, наконец, что не менее важно, сказки представляют собой жизненно важную основу для языковой подготовки и, таким образом, приобретают новое значение в английском языке ребенка. Через сказку он узнает названия вещей и значения слов. Одна английская сказка «Мастер всех мастеров» - смехотворный пример сказки, построенной именно на этой теме имен и значений. Повторяющиеся отрывки, особенно в случае с детьми-иностранцами, в повествовании о повторении, таком как «Кот и мышь», «Маленькая девочка» или «Старуха и ее свинья», будут способствовать словесному выражению.Ребенок учится следить за последовательностью рассказа и приобретает чувство порядка. Он улавливает в рассказе нотку определенности, которая тем самым проясняет его мысли. Он приобретает привычку рассуждать о последствиях, что является одной из форм восприятия того универсального закона, который управляет миром, и который является одной из самых важных вещей, с которыми он когда-либо сталкивался в жизни. Он никогда не сможет встретить критическую ситуацию, в которой эта привычка рассуждать о последствиях не будет его верным ориентиром при принятии решения. Таким образом, сказки своим прямым влиянием на образ мышления влияют на языковую подготовку.

Сказки способствуют языковому обучению также посредством другой формы основного содержания, предназначенного для чтения. В будущем ребенок будет проводить больше времени в детском саду и в начале первого класса для усвоения этого содержания, так что, получив удовольствие от настоящей литературы, когда он будет читать позже, он будет стремиться удовлетворить свои собственные желания. Тогда чтение станет для него целеустремленным и будет выполняться почти без упражнений и практически без усилий. Книга для чтения постепенно исчезнет как часть его литературного наследия.В детском саду ребенок будет изучать игровые формы, а в первом классе - настоящие основы фонетики и формы слов в прикладной орфографии. В музыке он узнает основы использования голоса. Это даст ему возможность, когда он начнет читать позже, сосредоточить внимание на реальности мыслей за символами. Когда в детском саду и в первом классе заботятся об элементах, сочетающихся для хорошего устного чтения, по предметам, частью которых они являются, ребенок, когда он начинает читать, больше не будет без нужды отвлекаться, его литература будет способствовать его чтению без помех, и его языковой рост станет улучшенным и устойчивым достижением.


Далее: Глава II. Принципы отбора для сказок ,

Примеры сказок

Сказка - это рассказ о волшебстве и легендарных деяниях. Иногда он содержит эльфов, фей, ведьм или драконов.

  • Золушка - Ее злая мачеха и сводные сестры не отпускали ее на бал, но ее фея-крестная сделала это с помощью магии. Она танцевала с принцем, и они полюбили друг друга. Поскольку ей нужно было уехать к полуночи, она сбежала и потеряла одну тапочку. Князь нашел туфлю и стал ее искать. После того, как он нашел ее, они поженились и жили долго и счастливо.

  • Эльфы и сапожник - Сапожник и его жена были очень бедны. Однажды у них закончилась кожа, и они легли спать. Утром они нашли пару туфель, и прохожий купил их. На следующую ночь появилась еще одна пара обуви. На третью ночь они спрятались и увидели, как двое эльфов делают обувь. В благодарность они сшили одежду для эльфов, так как приближалась зима. Эльфы были очень счастливы и пошли помогать кому-то другому.

  • Новая одежда императора - тщеславный император нанял двух человек, чтобы они сшили ему новую одежду.Его обманули, сказав, что ткань не была видна людям, не подходящим для его положения или очень глупым. Сначала люди делали вид, что видят одежду, но ребенок говорит, что на нем нет одежды, и люди начинают соглашаться. Император понял, что его обманули, но все равно продолжает парад.

  • Лягушка-принц - Лягушка спросила принцессу, почему она плачет, и она ответила, что уронила свой золотой шар в пруд. Она обещала что-нибудь, если он получит это для нее.Он так и сделал и попросил поесть из ее тарелки, жить в замке и чтобы она была его другом. Она сделала это, и он превратился в принца, как будто он был под чарами ведьмы. Они поженились и жили долго и счастливо.

  • Пряничный человечек - Маленькая старушка испекла пряничного человечка, и когда она вынула его из духовки, он убежал. Женщина и ее муж погнались за ним, а также за свиньей, коровой и лошадью. Никто не мог его поймать. Он подошел к реке, и хитрый лис сказал ему, что он может запрыгнуть на хвост и переправит его.Он так и сделал, и лисица вошла глубже, и пряничному человечку пришлось прыгнуть ему на спину, а затем на нос. Когда он подошел к носу, лиса его съела.

  • Златовласка и три медведя - Златовласка увидела хижину в лесу и вошла, она нашла три миски с кашей, одна была слишком холодной, одна слишком горячей, а другая в самый раз, поэтому она съела ее. Она нашла три стула, один слишком жесткий, другой слишком мягкий, и маленький был как раз подходящим, она села на него и сломала его. Из трех кроватей одна была слишком жесткой, одна слишком мягкой и одна в самый раз, поэтому она заснула.Медведи пришли домой и напугали ее, и она убежала.

  • Гензель и Гретель - злая мачеха двух детей увела их в лес и оставила там. Они наткнулись на дом из конфет и поели. Злая ведьма, жившая там, заперла их в клетке и собиралась сварить из них суп. Гретель вылезла из клетки и столкнула ведьму в кипящую воду. Дети нашли там сокровища и забрали их домой, и они больше никогда не были голодны.

  • Джек и бобовый стебель - Джек взял семейную корову на продажу и обменял ее на волшебные бобы.Его мать рассердилась и выбросила их в окно. На следующее утро вырос гигантский бобовый стебель. Он поднялся на бобовый стебель и нашел там великана, у которого были золотые монеты. Джек украл их и забрал домой. Позже Джек вернулся и увидел курицу, несущую золотые яйца, и украл ее. В третий раз он попытался украсть волшебную арфу, и арфа закричала. Гигант преследовал Джека по бобовому стеблю, Джек срубил его, и великан умер.

  • Красная Шапочка - Мать Красной Шапочки отправила ее в дом бабушки с корзиной вкусностей и сказала, чтобы она не разговаривала с незнакомцами.Волк спросил здесь, куда она идет, и она ему сказала. Он пошел в дом бабушки, запер бабушку в шкафу и надел ее одежду. Красная Шапочка удивилась глазам, ушам и зубам бабушки, заметив, насколько они велики. Волк сказал, что зубы лучше есть, и прыгнул. Она закричала, некоторые дровосеки услышали ее крик и спасли ее.

  • Крысолов из Хамлена - Город Хамлин был наводнен крысами. Крысолов предложил избавиться от крыс за 50 фунтов, и мэр согласился.Он начал играть на дудке. Крысы последовали за ним, он повел их в гавань, и они погибли. Он вернулся за деньгами, но мэр заплатил всего 20 фунтов. Крысолов хотел преподать ему урок, поэтому он сыграл на дудке, и все дети последовали за ним из города. Мэр послал мужчин найти детей, но они не смогли их найти.

  • Пиноккио - Джепетто был бедным плотником, вырезавшим куклу, которая стала живой. Он назвал его Пиноккио и отправил в школу. Однажды Пиноккио присоединился к кукольному спектаклю, но кукловод хотел его на дрова.Он просил пощады и рассказал ему о своем бедном отце. Его пощадили, и кукловод дал ему пять золотых монет для отца.

  • Принцесса на горошине - Принц хотел убедиться, что он женился на настоящей принцессе. Он разработал тест для неожиданной гостьи, которая утверждала, что она принцесса. Он положил горошину под 20 матрасов и 20 перин, думая, что только принцесса может быть достаточно чувствительной, чтобы почувствовать горошину. На следующее утро принцесса сказала, что не спала из-за чего-то твердого в постели.Они поженились и жили долго и счастливо.

  • Спящая красавица - родилась принцесса, и старая фея наложила заклинание, что в 16 лет она уколет палец о веретено и умрет. Добрые феи сотворили еще одно заклинание, чтобы она спала только 100 лет, а принц разбудил ее. Когда ей было 16 лет, ведьма, переодетая старушкой, показала ей прялку, она коснулась веретена и заснула. Добрые феи решили всех усыпить.Спустя 100 лет ее нашел принц из другой страны и поцеловал. Все проснулись, поженились и с тех пор жили счастливо.

  • Белоснежка и семь гномов - злая мачеха Белоснежки хотела быть самой справедливой в стране и завидовала красоте Белоснежки. Мачеха приказала убить Белоснежку, но егерь сохранил ей жизнь. Белоснежка наткнулась на коттедж семи гномов, и они позволили ей остаться. Вскоре злая мачеха нашла ее, замаскировалась и взяла отравленное яблоко.Она погрузилась в глубокий сон, и гномы сделали для нее хрустальный гроб. Прекрасный принц зашел в коттедж, увидел ее, поцеловал, и она проснулась. Они поженились и жили долго и счастливо.

  • Три поросенка. Одна свинья построила дом из соломы, а вторая - дом из прутьев, потому что они были ленивы. Третий нашел время, чтобы построить прочный дом из кирпича. Когда пришел большой злой волк, он пыхтел, пыхтел и сдувал солому и засовывал дома. Он не мог взорвать кирпичный дом, и свиньи поставили кастрюлю с кипятком в камин.Волк упал в него и умер.

  • Дюймовочка - Женщина пожелала ребенка, даже крошечного. Фея исполнила ее желание и дала ей посеять семя. Когда он зацвел, внутри был крошечный ребенок. Жаба влюбилась в малышку и похитила ее. Ласточка спасла малышку и увела в более теплые края. Там Дюймовочка нашла еще одного крошечного человечка, похожего на нее. Он попросил ее выйти за него замуж, и она стала королевой цветов.

  • Гадкий утенок - Один утенок не был похож на других, и ему было грустно.Он решил сбежать и наткнулся на коттедж. Он пробыл там некоторое время, но дети его напугали. Ушел и перезимовал в пруду. Весной он увидел свое отражение и понял, что он лебедь.

  • Вы уже видели множество примеров сказок.

    .

    Смотрите также