В двух пробирках находятся растворы гидроксидов калия и кальция


В двух пробирках находятся растворы гидроксидов калия и кальция. Напишите уравнения...

Toggle navigation

Ответ
  • Имя пользователя или адрес электронной почты
  • Пароль
  • Запомнить
  • Вход
  • Регистрация | Я забыл свой пароль
  • Все задания и ответы
  • Популярное
  • Метки
  • Разделы
  • Задать вопрос
  • Ответ

Тренировочный вариант 17 Широкопояс Борисов.

Ответом к заданиям 1–26 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21–26 могут повторяться.

Задание №1

Определите, атомы каких элементов на 3d-подуровне содержат 5 электронов. 

  • 1. Ga
  • 2. Cr
  • 3. As
  • 4. Mn
  • 5. V

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Задание №2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, принадлежащих главной подгруппе одной группы Периодической системы Д.И. Менделеева.

Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения заряда ядра атома.

  • 1. F
  • 2. Cs
  • 3. Zn
  • 4. Li
  • 5. Na

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Задание №3

Из числа указанных в ряду элементов выберите два таких, высшая степень окисления которых равна +2.

  • 1. O
  • 2. Zn
  • 3. Fe
  • 4. Cr
  • 5. S

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Задание №4

Из предложенного перечня выберите два соединения, которые имеют наиболее низкие температуры плавления.

  • 1. AlH3
  • 2. NH3
  • 3. CaH2
  • 4. H2Se
  • 5. KH

Запишите номера выбранных ответов.

Задание №5

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА

А) фосфат железа (II)

Б) гидрофосфат кальция

В) угарный газ

1) кислотный гидроксид

2) средняя соль

3) амфотерный гидроксид

4) основный оксид 

5) кислая соль

6) несолеобразующий оксид

7) кислотный оксид

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №6

Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может взаимодействовать водород.

  • 1. хлор
  • 2. железо
  • 3. вода
  • 4. литий
  • 5. ртуть

Запишите номера выбранных ответов.

Задание №7

В двух пробирках находится раствор гидрокарбоната калия. В первую пробирку добавили раствор вещества X, в результате чего наблюдали только выделение газа. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y, при этом наблюдали образование осадка и выделение газа. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1. хлорид аммония
  • 2. кислород
  • 3. соляная кислота
  • 4. иодид алюминия
  • 5. оксид углерода (II)

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Задание №8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО РЕАГЕНТЫ

А) Ba(OH)2

Б) CuSO4

В) HCl

Г) CuO

1) гидроксид натрия, сульфид цинка, оксид железа(II)

2) фторид натрия, хлорид цезия, фосфат калия

3) хлорид кальция, сероводород, нитрат бария

4) водород, медь, йодоводородная кислота

5) углекислый газ, бромоводородная кислота, йодоводородная кислота

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №9

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их возможного взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) FeO + HNO3(разб.) →

Б) Fe3O4 + O2 (to) →

В) FeS2 + O2 (to) →

Г) Fe(OH)3 + HI →

1) Fe(NO3)2 + H2O

2) Fe(NO3)3 + NO + H2O

3) FeO + SO2

4) Fe2O3 + SO2

5) FeI3 + H2O

6) FeI2 + I2 + H2O

7) Fe2O3

8) FeO

9) исходные вещества не взаимодействуют

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №10

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  • 1. оксид хрома (III)
  • 2. дихромат натрия
  • 3. гидроксид хрома (II)
  • 4. хромат натрия
  • 5. хром

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Задание №11

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА СОЕДИНЕНИЙ

А) кумол

Б) аланин

В) глицин

1) фенолы

2) амины

3) спирты

4) аминокислоты

5) углеводороды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №12

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, которые являются структурными изомерами. 

1) бутаналь

2) изопропиловый спирт

3) пропионовый альдегид

4) 2-метилпропаналь

5) бутанол-1

Запишите номера выбранных ответов.

Задание №13

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут быть синтезированы в одну стадию из бутана.

1) этанол

2) дивинил

3) изопрен

4) ацетилен

5) этановая кислота

Запишите номера выбранных ответов.

Задание 14

Из предложенного перечня веществ выберите два, которые могут образоваться при окислении циклогексена растворами перманганата калия в различных средах. 

1) гександиовая кислота

2) уксусная кислота

3) бензойная кислота

4) циклогександиол-1,2

5) циклогексан

Запишите номера выбранных ответов.

Задание №15

Из предложенного перечня выберите две реакции, в результате протекания которых образуется бензиламин. 

1) C6H5CH2NO2 + Al + KOH →

2) C6H5CH2NO2 + Zn + HCl(изб.) →

3) C6H5CH2NO2 + HNO3

4) C6H5CH2Cl + HNO3

5) C6H5CH2Br + NH3(изб.) →

Запишите номера выбранных ответов.

Задание №16

Установите соответствие между исходным веществом, которое реагируют с бромоводородом и продуктом, который преимущественно образуется в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНОЕ ВЕЩЕСТВО ПРОДУКТ

А) 2-фенилпропен

Б) метилциклопропан

В) стирол

Г) пропилен

1) 2-бром-2-фенилпропан

2) 1-бром-2-фенилпропан

3) 2-бромбутан

4) 1,3-дибромбутан

5) 1-бром-1-фенилэтан

6) 1-фенил-2-бромэтан

7) 1-бромпропан

8) 2-бромпропан

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №17

Установите соответствие между исходным веществом и конечным продуктом его окисления избытком подкисленного раствора перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНОЕ ВЕЩЕСТВО ПРОДУКТ 

А) CH3CHO

Б) НСНО

В) CH3OH

Г) CH3CH2OH

1) уксусная кислота

2) метановая кислота

3) оксид углерода (IV)

4) этандиол-1,2

5) карбонат калия

6) ацетальдегид

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №18

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) Cu(OH)2

2) H2

3) C4H6

4) C2H5OC2H5

5) CuO

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Задание №19

Из предложенного перечня типов реакций выберите два таких, к которым можно отнести реакцию

4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O. 

1) обмена

2) некаталитическая

3) экзотермическая

4) эндотермическая

5) каталитическая

Запишите номера выбранных ответов.

Задание №20

Из предложенного перечня реакций выберите две такие, скорости которых будут наибольшими при комнатной температуре.

1) Fe + H2SO4(8%-ный р-р)

2) HCOOH(р-р) + Ba(OH)2(р-р)

3) Cu + O2

4) Fe + H2SO4(4%-ный р-р)

5) Fe + H2SO4(12%-ный р-р)

Запишите номера выбранных ответов.

Задание №21

Установите соответствие между формулой иона и окислительно-восстановительным свойством, которое он способен проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ИОНА СВОЙСТВО ИОНА  

А) ClO3-

Б) Fe3+

В) Al3+

1) может быть только восстановителем

2) может быть и окислителем, и восстановителем

3) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

4) может быть только окислителем

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №22

Установите соответствие между формулой соли и продуктами, выделяющимися на электродах при электролизе водного раствора этой соли: к соответствующей позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А) CH3COOLi

Б) FeSO4

В) Zn(NO3)2

Г) Na2SO4

1) Fe, SO2, O2, H2

2) H2, CO2, C2H6

3) Fe, H2, O2

4) H2, O2

5) Na, H2, O2

6) Zn, H2, O2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №23

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ СОЛИ ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) хлорат калия

Б) нитрат аммония

В) карбонат натрия

Г) иодид лития

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизу не подвергается

4) гидролизуется и по катиону, и по аниону

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №24

Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

N2(г) + 3H2(г) 2NH3(г) + Q

ВОЗДЕЙСТВИЕ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) использование активных катализаторов

Б) повышение температуры

В) увеличение давления

Г) удаление аммиака

1) в сторону прямой реакции

2) в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №25

Установите соответствие между формулой вещества и реагентом, применяющимся для обнаружения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО РЕАГЕНТ

А) CH3CНO

Б) H2CO

В) C2H5COOH

Г) C6H6O

1) фенолфталеин

2) HBr

3) FeCl3

4) сода

5) Ag2O в NH3(р-р)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №26

Установите соответствие между веществом и способом его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) бутадиен-1,3

Б) толуол

В) этиленгликоль

1) в качестве растворителя

2) производство каучука

3) производство этанола

4) в составе антифриза

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответом к заданиям 27–29 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №27

К 8%-ному раствору ацетата кальция, содержащему 10 г растворенного вещества, последовательно добавили 5 г этой же соли и далее выпарили 10 мл воды. Рассчитайте массовую долю ацетата кальция (в %) в конечном растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)

Ответ:___________________ %.

Задание №28

Определите объем сернистого газа (в литрах), который можно получить при сжигании избытка серы в 5,6 л (н.у.) кислорода. (Запишите число с точностью до десятых.)

Ответ:___________________ л.

Задание №29

Какую массу фосфата калия (в граммах) можно получить из 53,9 г фосфорной кислоты и избытка гидроксида калия?  (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ:___________________ г.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ:

хлорат калия, гидроксид натрия, сульфат алюминия, бромид калия, оксид хрома (III), оксид магния.  Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание №30

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает при сплавлении реагентов и в результате нее образуется плав желтого цвета. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Задание №31

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, реакция ионного обмена между которыми может приводить к образованию комплексной соли. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения этой реакции с участием выбранных веществ.

Задание №32

Железную окалину растворили в йодоводородной кислоте. К полученному раствору соли добавили раствор нитрата меди (II). Выпавшую в осадок соль выделили и обработали концентрированной серной кислотой. Образовавшееся простое вещество растворили в горячем растворе гидроксида натрия. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Задание №33

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №34

Электролиз 1000 г 16%-ного раствора сульфата меди (II) проводили до тех пор, пока на аноде не выделилось 2,24 л газообразного простого вещества (н.у.). После этого из образовавшегося раствора была отобрана проба массой 246 г и к ней было добавлено 26,5 г 10%-ного раствора карбоната натрия. Рассчитайте массовую долю сульфата меди (II) в растворе, полученном в результате добавления раствора карбоната натрия к отобранной пробе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Задание №35

При сжигании 9,45 г неизвестного органического вещества было получено 6,72 л (н.у.) углекислого газа, 4,95 г воды, а также 2,1 г азота. Известно, что кислотный гидролиз этого соединения в присутствии соляной кислоты приводит к образованию только одной соли.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение гидролиза вещества в присутствии соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ.

Ответы к первой части варианта №17

№ задания, ответ № задания, ответ

1) 24

2) 254

3) 12

4) 24

5) 256

6) 14

7) 34

8) 5314

9) 2746

10) 42

11) 544

12) 14

13) 25

14) 14

15) 15

16) 1358

17) 1331

18) 23

19) 35

20) 25

21) 224

22) 2364

23) 3123

24) 3211

25) 5543

26) 214

27) 12,5

28) 5,6

29) 117

Ответы ко второй части варианта №17

Задание 30

Cr2O3 + KClO3 + 4NaOH = 2Na2CrO4 + KCl + 2H2O

1∙ | 2Cr+3 − 6ē → 2Cr+6

1∙ | Cl+5 + 6ē → Cl-1

хром в степени окисления +3 (или оксид хрома (III)) является восстановителем;

хлор в степени окисления +5 (или хлорат калия) – окислителем.

Задание 31

Al2(SO4)3 + 8NaOH = 3Na2SO4 + 2Na[Al(OH)4]

2Al3+ + 3SO42- + 8Na+ + 8OH- = 6Na+ + 3SO42- + 2Na+ + 2[Al(OH)4]-

Al3+ + 4OH- = [Al(OH)4]-

Задание 32

1) Fe3O4 + 8HI = 3FeI2 + I2 + 4H2O

2) 2FeI2 + 2Cu(NO3)2 = 2CuI + I2 + 2Fe(NO3)2

3) 2CuI + 4H2SO4 = 2CuSO4 + 2SO2 + I2 + 4H2O

4) 3I2 + 6NaOH = 5NaI + NaIO3 + 3H2O

Задание 33

Задание 34

Электролиз 1000 г 16% раствора сульфата меди (II) проводили до тех пор, пока на аноде не выделилось 2,24 л газообразного простого вещества (н.у.). После этого из образовавшегося раствора была отобрана проба массой 246 г и к ней было добавлено 26,5 г 10%-ного раствора карбоната натрия. Рассчитайте массовую долю сульфата меди(II) в растворе, полученном в результате добавления раствора карбоната натрия к отобранной пробе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

Уравнение реакции:

2CuSO4 + 2H2O = 2Cu + 2H2SO4 + O2

Газообразное вещество, образовавшееся на катоде это кислород. Рассчитаем его количество вещества:
n(O2) = V/Vm = 2,24/22,4 = 0,1 моль,

Тогда количество вещества выделившейся металлической меди будет:
n(Cu) = 2n(O2) = 2 · 0,1 = 0,2 моль,
m(O2) = M · n = 32 · 0,1 = 3,2 г,
m(Cu) =  M · n = 64 · 0,2 = 12,8 г,

Найдем массу раствора после электролиза:
m(р-ра после эл-за) = m(исх. р-ра CuSO4) − m(Cu) − m(O2) = 1000 − 12,8 − 3,2 = 984 г,

Рассчитаем массу и количество вещества сульфата меди в исходном растворе до электролиза:
mисх.(CuSO4) = mисх.р-ра(CuSO4) · ωисх.(CuSO4)/100% = 1000 · 0,16 = 160 г,
nисх.(CuSO4) = mисх.(CuSO4)/M(CuSO4) = 160/160 = 1 моль, 

Рассчитаем количества веществ, содержащихся в растворе после электролиза.
n(H2SO4) = n(Cu) = 0,2 моль,
nизрасх.(CuSO4) = n(H2SO4) = 0,2 моль,
nост.(CuSO4) = nисх.(CuSO4) − nизрасх.(CuSO4) = 1 − 0,2 = 0,8 моль,

Рассчитаем количество вещества серной кислоты, содержащейся в отобранной порции раствора через пропорцию.
0,2 моль H2SO4 – 984 г раствора
nв пробе(H2SO4) – 246 г раствора, следовательно,
nв пробе(H2SO4) = 246 · 0,2/984 = 0,05 моль,

Рассчитаем количество вещества сульфата меди, содержащегося в отобранной порции аналогичным образом.
0,8 моль CuSO4 – 984 г раствора;
nв пробе(CuSO4) – 246 г раствора, следовательно,
nв пробе(CuSO4) = 246 · 0,8/984 = 0,2 моль.

При наличии в растворе серной кислоты осаждение гидроксокарбоната (а также гидроксида или карбоната) меди невозможно, по причине его взаимодействия с серной кислотой. Поэтому реакция карбоната натрия с сульфатом меди возможна только после полного израсходования серной кислоты.

Таким образом, карбонат натрия будет в первую очередь взаимодействовать с серной кислотой:

Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + CO2 + H2O    (II)

Рассчитаем массу и количество вещества карбоната натрия в добавленном растворе.
m(Na2CO3) = mр-ра(Na2CO3) · ω(Na2CO3)/100% = 26,5 · 0,1 = 2,65 г,
n(Na2CO3) = m(Na2CO3)/M(Na2CO3) = 2,65/106 = 0,025 моль.

В соответствии с уравнением реакции (II) серная кислота и карбонат натрия реагируют в соотношении 1:1, следовательно, серной кислоты большой избыток, и она не израсходуется полностью при взаимодействии с карбонатом. То есть, реакция сульфата меди с карбонатом натрия протекать в условиях задачи не будет.

Таким образом, количество вещества сульфата меди в пробе после добавления к ней раствора карбоната натрия не изменится.
nв конечном р-ре(CuSO4) = nв пробе(CuSO4) = 0,2 моль, тогда
mв конечном р-ре(CuSO4) = M · n = 0,2 · 160 = 32 г,

Рассчитаем массу конечного раствора, образовавшегося в результате добавления раствора карбоната натрия к отобранной пробе.
mконечн. р-ра = mпробы р-ра + mр-ра(Na2CO3) − m(CO2).

Для расчета массы конечного раствора не хватает значения массы выделившегося углекислого газа. Найдем ее:
n(CO2) = n(Na2CO3) = 0,025 моль,
m(CO2) = n(Na2CO3) · M(Na2CO3) = 0,025 · 44 = 1,1 г, тогда
mконечн. р-ра = mпробы р-ра + mр-ра(Na2CO3) − m(CO2) = 246 + 26,5 − 1,1 = 271,4 г, следовательно,
ωконечн.(CuSO4) = 100% · mв конечном р-ре(CuSO4)/mконечн. р-ра = 100% · 32/271,4 = 11,79%.

Задание 35

При сжигании 9,45 г неизвестного органического вещества было получено 6,72 л углекислого газа, 4,95 г воды, а также 2,1 г азота. Известно, что кислотный гидролиз этого соединения в присутствии соляной кислоты приводит к образованию только одной соли.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение гидролиза вещества в присутствии соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

n(CO2) = V/Vm = 6,72/22,4 = 0,3 моль, следовательно, n(C) = n(CO2) = 0,3 моль

тогда,
m(C) = n · M = 0,3 · 12 = 3,6 г,
n(H2O) = m/M = 4,95/18 = 0,275 моль, следовательно, n(H) = 2n(H2O) = 2 · 0,275 = 0,55 моль,

тогда,
m(H) = n · M = 0,55 · 1 = 0,55 г,
n(N2) = m/M = 2,1/28 = 0,075 моль, следовательно, n(N) = 2n(N2) = 2 · 0,075 = 0,15 моль,
m(N) = n · M = 0,15 · 14 = 2,1 г.
m(O) = m(в-ва) − m(C) − m(H) − m(N) = 9,45 − 3,6 − 0,55 − 2,1 = 3,2 г,
n(O) = m/M = 3,2/16 = 0,2 моль,
n(C) : n(H) : n(N) : n(O) = 0,3 : 0,55 : 0,15 : 0,2 = 2 : 3,667 : 1 : 1,333 = 6 : 11 : 3 : 4.

Таким образом простейшая формула искомого вещества C6H11N3O4.

Предположим, что данная простейшая формула является также истинной молекулярной формулой вещества. Тогда, учитывая, что искомое вещество гидролизуется, а при его гидролизе образуется только одна соль, логично предположить, что данное вещество представляет собой трипептид, образованный глицином (глицилглицилглицин). Тогда его структурная формула может быть записана следующим образом:

А уравнение его гидролиза в присутствии соляной кислоты будет иметь вид:

Реакции осаждения | Реакции в водном растворе

Нитрат серебра (\ (\ text {AgNO} _ {3} \)) реагирует с хлоридом калия (\ (\ text {KCl} \)) и образуется белый осадок.

  1. Напишите сбалансированное уравнение для реакции, которая имеет место. Включите государственные символы.

  2. Как называется нерастворимая соль, которая образуется?

  3. Какие из солей в этой реакции растворимы?

Решение еще не доступно

Хлорид бария реагирует с серной кислотой с образованием сульфата бария и соляной кислоты.

  1. Напишите сбалансированное уравнение для реакции, которая имеет место. Включите государственные символы.

  2. Образуется ли осадок во время реакции?

  3. Опишите тест, который можно использовать для проверки наличия сульфата бария в продуктах.

Решение еще не доступно

Пробирка содержит прозрачный бесцветный солевой раствор.К раствору добавляют несколько капель раствора нитрата серебра и образуется бледно-желтый осадок. Добавляли хлорную воду и четыреххлористый углерод, что приводило к пурпурному раствору. Какая из следующих солей была растворена в исходном растворе? Напишите сбалансированное уравнение для реакции, которая произошла между солью и нитратом серебра.

  1. \ (\ text {NaI} \)

  2. \ (\ text {KCl} \)

  3. \ (\ text {K} _ {2} \ text {CO} _ {3} \)

  4. \ (\ text {Na} _ {2} \ text {SO} _ {4} \)

Решение еще не доступно

.

Тест на катионы и анионы в водных растворах

Тест на катионы и анионы в водных растворах

Тест на анионы в водных растворах

  1. Когда соль растворяется в воде, свободный анион будет присутствовать в водном растворе. Затем можно провести тесты для идентификации аниона.
  2. Ниже показаны различные подтверждающие тесты для карбонат-иона, хлорид-иона, сульфат-иона и нитрат-иона в водных растворах.

Тест на карбонат-ион, CO 3 2-

Метод:

  • Добавить разбавленную соляную кислоту.
  • Пузырьки газа через известковую воду.

Наблюдение:

Что произошло?

  • Реакция взаимодействия кислоты и карбонат-иона с образованием газообразного диоксида углерода.
    CO 3 2- (водн.) + 2H + (вод.) → CO 2 (г) + H 2 O (л)
  • Углекислый газ превращает известковую воду в молочную из-за образования кальция карбонат (белый осадок).
    CO 2 (г) + Ca (OH) 2 (водн.) → CaCO 3 (с) + H 2 O (л)

Тест на хлорид-ион, Cl -

Метод:

  • Добавьте разбавленную азотную кислоту.
  • Затем добавить раствор нитрата серебра.

Наблюдение:

  • Образуется белый осадок.

Что случилось?

  • Ион серебра Ag + из нитрата серебра соединяется с ионом хлорида Cl - с образованием хлорида серебра.
    Ag + (водн.) + Cl - (водн.) → AgCl (s)
  • Хлорид серебра представляет собой нерастворимую соль и образуется в виде белого осадка.
  • Азотная кислота добавлена ​​для предотвращения осаждения сульфата серебра и карбоната серебра.

Тест на сульфат-ион, SO 4 2-

Метод:

  • Добавьте разбавленную соляную кислоту.
  • Затем добавьте раствор хлорида бария.

Наблюдение:

  • Образуется белый осадок.

Что случилось?

  • Ион бария, Ba 2+ , из хлорида бария соединяется с ионом сульфата SO 4 2- с образованием сульфата бария.
    Ba 2+ (водн.) + SO 4 2- (водн.) → BaSO 4 (s)
  • Сульфат бария является нерастворимой солью и образуется в виде белого осадка.
  • Соляная кислота добавлена ​​для предотвращения осаждения карбоната бария.

Тест на нитрат-ион, NO 3 -

Метод:

  • Добавить разбавленную серную кислоту.
  • Затем добавьте раствор сульфата железа (II).
  • Встряхните, чтобы хорошо перемешать.
  • Осторожно добавьте концентрированную серную кислоту в пробирку.

Наблюдение:

Что произошло?

  • Концентрированная серная кислота реагирует с нитрат-ионом с образованием молекулы монооксида азота NO.
  • Окись азота соединяется с сульфатом железа (II) с образованием коричневого комплекса, который выглядит как коричневое кольцо.
  • Этот тест также известен как тест «коричневым кольцом» .

Люди также спрашивают

Тест на анионных примерах

1. Некоторые тесты проводились на соли P. Полученные результаты показаны ниже.

Тест Наблюдение
1.Соль Р. нагревали. В пробирке не осталось остатков.
Выделился газ, который превратил красную лакмусовую бумажку в синий цвет.
2. Соль P растворяли в воде.
Добавляли разбавленную азотную кислоту, а затем раствор нитрата серебра.
Образовался белый осадок.

Определите соль P.
Раствор:
Выделяемый газ - это аммиак, потому что это щелочной газ. Следовательно, присутствует ион аммония.
Анион представляет собой хлорид-ион, поскольку хлорид серебра осаждается.Соль P - хлорид аммония.

2. На рисунке показана схема реакции соединения Q.


Определите соединение Q.
Раствор:
Газ представляет собой диоксид углерода. Q содержит карбонат-ион. Оксид цинка имеет желтый цвет в горячем состоянии и белый в холодном состоянии. Следовательно, Q - карбонат цинка.

Тест на катионы в водных растворах

  1. Тест на присутствие некоторых распространенных катионов, таких как:
    • ион аммония, Nh5 +
    • ион алюминия, Al 3+
    • ион кальция, Ca 2 +
    • ион свинца (II), Pb 2+
    • ион магния, Mg 2+
    • ион меди (II), Cu 2+
    • ион железа (II), Fe 2+
    • ион железа (III), Fe 3+
    • ион цинка, Zn 2+
  2. Водные растворы, содержащие указанные выше катионы, можно приготовить путем
    (а) растворения растворимой соли в воде.
    (b) растворение нерастворимого основания в разбавленных кислотах.
  3. За исключением иона аммония, остальные катионы в списке являются ионами металлов. Они соединяются с ионами гидроксида с образованием нерастворимого гидроксида металла .
  4. Два общих лабораторных реагента, которые могут поставлять ионы гидроксида, необходимые для определения катионов:
    (a) раствор гидроксида натрия
    (b) раствор аммиака

Тест на катионы в водных растворах, эксперимент

Цель: Для определения катионов металлов в водном растворе.
Материалы: 1 моль дм -3 растворы нитрата алюминия, хлорида аммония, нитрата магния, нитрата кальция, нитрата свинца (II), нитрата цинка, сульфата железа (II), хлорида железа (III), меди (II) ) сульфат; 2,0 моль дм -3 раствор гидроксида натрия, 2,0 моль дм -3 раствор аммиака и красная лакмусовая бумага.
Аппарат: Пробирки, химические стаканы и пипетки.

Процедура:

A. Использование раствора гидроксида натрия для определения катионов металлов

  1. Примерно 2 см 3 раствора нитрата алюминия наливают в пробирку.
  2. Пипетка используется для добавления раствора гидроксида натрия по каплям к раствору в пробирке. Смесь встряхивают после каждого добавления щелочи.
  3. Все происходящие изменения отмечаются.
  4. Если образуется осадок, добавляют раствор гидроксида натрия до его избытка. Смесь хорошо встряхивают после каждого добавления щелочи.
  5. Отмечается наблюдение за тем, растворяется ли осадок в избытке щелочи.
  6. Шаги с 1 по 5 повторяются с использованием каждого из растворов катионов, перечисленных в таблице, для замены раствора нитрата алюминия.

B. Использование раствора аммиака для проверки катионов металлов

  1. Шаги с 1 по 6 в разделе A повторяются с использованием раствора аммиака для замены раствора гидроксида натрия.
  2. Результаты заносятся в таблицу.

Наблюдения:

Раствор катиона Катион Наблюдение
Раствор гидроксида натрия

4 9242

Раствор гидроксида натрия 9242 Раствор гидроксида натрия 9242 3+ Белый осадок.
Растворяется в избытке щелочи с образованием бесцветного раствора.
Белый осадок.
Нерастворим в избытке щелочи.
Нитрат кальция Ca 2+ Белый осадок.
Нерастворим в избытке щелочи.
Без осадков.
Сульфат меди (II) Cu 2+ Синий осадок.
Нерастворим в избытке щелочи.
Синий осадок.
Растворяется в избытке щелочи с образованием темно-синего раствора.
Сульфат железа (II) Fe 2+ Зеленый осадок. Нерастворим в избытке щелочи. Зеленый осадок.
Нерастворим в избытке щелочи.
Хлорид железа (III) Fe 3+ Коричневый осадок.
Нерастворим в избытке щелочи.
Коричневый осадок.
Нерастворим в избытке щелочи.
Нитрат свинца (II) Pb 2+ Белый осадок.
Растворяется в избытке щелочи с образованием бесцветного раствора.
Белый осадок.
Нерастворим в избытке щелочи.
Нитрат магния Mg 2+ Белый осадок. Нерастворим в избытке щелочи. Белый осадок.
Нерастворим в избытке щелочи.
Нитрат цинка Zn 2+ Белый осадок.
Растворяется в избытке щелочи с образованием бесцветного раствора.

Белый осадок.
Растворяется в избытке щелочи с образованием бесцветного раствора.

Хлорид аммония NH 4 + Без осадка. Без осадков.

Обсуждение:

  1. Раствор гидроксида натрия - это сильная щелочь, обеспечивающая высокую концентрацию гидроксид-ионов. Следовательно, он способен осаждать все используемые катионы металлов.
  2. Более слабый раствор аммиака не может полностью ионизироваться, чтобы обеспечить высокую концентрацию гидроксид-ионов, необходимую для осаждения ионов кальция.
  3. Катионы переходных металлов образуют окрашенный осадок, тогда как катионы непереходных металлов образуют белый осадок.
  4. Гидроксид алюминия, гидроксид свинца (II) и гидроксид цинка растворяются в избытке раствора гидроксида натрия из-за их амфотерного свойства , то есть они проявляют как кислотные, так и основные свойства.
  5. Гидроксид меди (II) и гидроксид цинка растворяются в избытке раствора аммиака, поскольку они способны образовывать комплексные ионы с молекулами аммиака.

Заключение:
Большинство ионов металлов может осаждаться в виде гидроксидов металлов.


Подтверждающие тесты для Fe 2+ , Fe 3+ , Pb 2+ и NH 4 + ионы

Ион аммония NH 4 +

Метод I: Нагревание соли аммония сильной щелочью
(a) Процедура:
(i) Около 2 см 3 раствора хлорида аммония составляет разлили в пробирку.
(ii) Около 4 см. 3 разбавленного раствора гидроксида натрия добавляют в пробирку и смесь хорошо встряхивают.
(iii) Смесь осторожно нагревают, и выделившийся газ проверяют с помощью влажной красной лакмусовой бумаги.
(b) Наблюдение:
Выделившийся бесцветный газ превращается в красную лакмусовую бумажку в синий цвет .
(c) Пояснение:
При нагревании соли аммония с щелочью образуется газообразный аммиак.
NH 4 + (вод.) + OH - (вод.) → NH 3 (г) + H 2 O (л)
Щелочной газообразный аммиак окрашивается в красный цвет лакмусовой бумаги в синий цвет.

Метод II: Взаимодействие с реактивом Несслера
(a) Процедура:
(i) Примерно 2 см раствора хлорида аммония 3 наливают в пробирку.
(ii) Пипетка используется для добавления реагента Несслера по каплям в раствор.
(iii) Любые происходящие изменения отмечаются.
(b) Наблюдение:
Образуется коричневый осадок.
(c) Пояснение:
Ион аммония реагирует с комплексным ионом в реактиве Несслера с образованием коричневого осадка.

Ион железа (II), Fe 2+

(a) Процедура:
(i) Около 2 см раствора сульфата железа (II) наливают в пробирку.
(ii) Пипетка используется для добавления калия гексацианоферрата (III) , K 3 Fe (CN) 6 раствор по каплям в пробирку.
(iii) Любые происходящие изменения регистрируются.
(b) Наблюдение:
Получают темно-синий осадок .
(c) Пояснение:
Ион железа (II) соединяется с комплексным ионом в реагенте с образованием темно-синего осадка.
Fe 2+ (водн.) + Fe (CN) 6 3- (водн.) → темно-синий осадок

Ион железа (III), Fe 3+

Метод I: Взаимодействие с гексацианоферратом (II) калия , K 4 Fe (CN) 6 раствор
(a) Процедура:
(i) Примерно 2 см раствора хлорида железа (III) 3 наливают в пробирка.
(ii) Пипетка используется для добавления раствора гексацианоферрата (II) калия по каплям в пробирку.
(iii) Любые происходящие изменения отмечаются.
(b) Наблюдение:
Образуется темно-синий осадок.
(c) Пояснение:
Ион железа (III) соединяется с комплексным ионом в реагенте с образованием темно-синего осадка.
Fe 3+ (водн.) + Fe (CN) 6 4+ (водн.) → темно-синий осадок

Метод II: Взаимодействие с тиоцианатом калия , раствор KSCN
(a) Методика :
(i) Примерно 2 см. 3 раствора хлорида железа (III) наливают в пробирку.
(ii) Пипетка используется для добавления раствора тиоцианата калия по каплям в пробирку.
(iii) Любые происходящие изменения регистрируются.
(b) Наблюдение:
Видна кроваво-красная окраска.
(c) Пояснение:
Ион тиоцианата из тиоцианата калия соединяется с ионом железа (III), образуя кроваво-красный цвет.
Fe 3+ (водн.) + SCN - (водн.) → FeSCN 2+ (водн.) (Кроваво-красный)

Ион свинца (II), Pb 2+

Метод I : Взаимодействие с хлоридом натрия
(a) Процедура:
(i) Около 2 см раствора нитрата свинца (II) 3 наливают в пробирку.
(ii) Пипетка используется для добавления примерно 1 см 3 раствора хлорида натрия в пробирку.
(iii) Добавляют около 3 см. 3 дистиллированной воды и смесь кипятят.
(iv) Затем смесь охлаждают проточной водой из-под крана.
(v) Любые происходящие изменения регистрируются.
(b) Наблюдение:
Образуется белый осадок, который растворяется в горячей воде и снова появляется при охлаждении.
(c) Пояснение:
Хлорид-ион хлорида натрия соединяется с ионом свинца (II) с образованием белого осадка хлорида свинца (II) .
Pb 2+ (водн.) + 2Cl - (водн.) → PbCl 2 (s)
Осадок не растворяется в холодной воде, но растворяется в горячей воде.

Метод II: Взаимодействие с йодидом калия
(a) Процедура:
(i) Около 2 см раствора нитрата свинца (II) 3 наливают в пробирку.
(ii) Пипетка используется для добавления примерно 1 см 3 раствора йодида калия в пробирку.
(iii) Добавляют около 3 см. 3 дистиллированной воды и смесь кипятят.
(iv) Затем смесь охлаждают проточной водой из-под крана.
(v) Любые происходящие изменения регистрируются.
(b) Наблюдение:
Образуется желтый осадок, растворяющийся в горячей воде.
При охлаждении образуются кристаллы золотисто-желтого цвета.
(c) Пояснение:
Иодид-ион из иодида калия соединяется с ионом свинца (II) с образованием желтого осадка иодида свинца (II).
Pb 2+ (водн.) + 2I - (водн.) → PbI 2 (s)
Осадок не растворяется в холодной воде, но растворяется в горячей воде.

Катион Раствор гидроксида натрия Раствор аммиака Другой реагент

Газообразный аммиак 4 42 2 при нагревании

- Реактив Несслера: коричневый осадок
Mg 2+ Белый осадок. Нерастворим в избытке щелочи. Белый осадок.Нерастворим в избытке щелочи. -
Ca 2+ Белый осадок. Нерастворим в избытке щелочи. Без осадков. Концентрированный H 2 SO 4 : белый осадок
Pb 2+ Белый осадок.
Растворим в избытке щелочи с образованием бесцветного раствора.
Белый осадок. Нерастворим в избытке щелочи. Kl (водн.): Желтый осадок NaCl (водн.): Белый осадок
Na 2 S0 4 (водн.): Белый осадок
Al 3+ Белый осадок.
Растворим в избытке щелочи с образованием бесцветного раствора.
Белый осадок. Нерастворим в избытке щелочи. -
Zn 2+ Белый осадок.
Растворим в избытке щелочи с образованием бесцветного раствора.
Белый осадок.
Растворим в избытке щелочи с образованием бесцветного раствора.
-
Fe 2+ Зеленый осадок. Нерастворим в избытке щелочи. Зеленый осадок.Нерастворим в избытке щелочи. K 3 Fe (CN) 6 : темно-синий осадок KMn0 4 : пурпурный цвет раствора обесцвечивается
Fe 3+ Коричневый осадок. Нерастворим в избытке щелочи. Коричневый осадок. Нерастворим в избытке щелочи. K 4 Fe (CN) K 6 : темно-синий осадок
KSCN: кроваво-красный цвет
Cu 2+ Синий осадок.
Нерастворим в избытке щелочи.
Синий осадок.
Растворим в избытке щелочи с образованием темно-синего раствора.
-

Идентификация анионов и катионов в неизвестных солях

  1. Используйте полученные знания о реакциях анионов и катионов, чтобы помочь вам спланировать и провести эксперименты по идентификации анионов и катионов в неизвестная соль.
  2. Эти знания также могут помочь вам записать правильные наблюдения и сделать выводы или заключения об идентичности анионов и катионов.
  3. При проведении тестов на соли:
    (a) тщательно планируйте свой эксперимент
    (b) будьте систематичными и скрупулезными
    (c) используйте правильные методы
    (d) всегда соблюдайте меры безопасности
  4. Соль растворяется в воде или разбавленная кислота .
  5. Первым шагом качественного анализа соли является получение водного раствора данной соли .
  6. Растворимая соль растворяется в воде с образованием ионов в водном растворе.
  7. Нерастворимые соли, такие как нерастворимый карбонат, можно растворить в разбавленной азотной кислоте для образования ионов в водных растворах.

Примеры определения анионов и катионов

1. Q1 - простая соль. Выполните следующие тесты, чтобы определить соль.

Эксперимент Наблюдение Вычет
  • Сильно нагреть Q1 в пробирке.
  • Определите выделившийся газ.
  • Оставить остатки для детали
  • Выделяется бесцветный газ, который снова воспламеняет светящуюся деревянную шину.
  • Выделяется коричневый газ, который окрашивает влажную синюю лакмусовую бумажку в красный цвет.
  • Горячий коричневый осадок становится желтым при охлаждении.
  • Выделяется газообразный кислород.
  • Выделяется газообразный диоксид азота. NO 3 - иона присутствует.
  • Остаток может быть PbO.
  • Дайте пробирке остыть.
  • Растворите остаток в разбавленной азотной кислоте. Для отдельных порций полученного раствора
    (i) добавляют раствор аммиака до избытка.
    (ii) добавляют раствор гидроксида натрия до тех пор, пока не будет избыток.
  • Остаток растворяется с образованием бесцветного раствора.
  • Белый осадок.
  • Нерастворим в избытке аммиака.
  • Белый осадок.
  • Растворим в избытке щелочи с образованием бесцветного раствора.
  • Ионы переходных металлов отсутствуют.
  • Образуется нерастворимый гидроксид металла. Могут присутствовать ионы Mg 2+ , Pb 2+ или Al 3+ .
  • Образуется нерастворимый гидроксид металла.
  • Амфотерный гидроксид металла. Может присутствовать ион
    Pb 2+ или Al 3+ .
  • Растворите 1 лопатку Q1 в дистиллированной воде.
  • Добавьте раствор йодида калия, вскипятите и охладите под проточной водой.
  • Получают бесцветный раствор.
  • Образуется желтый осадок.
  • Осадок растворяется в горячей воде с образованием бесцветного раствора.
  • При охлаждении образуются желтые кристаллы.
  • Ионы переходных металлов отсутствуют.
  • Желтый осадок - иодид свинца (II), растворяется в горячей воде и снова появляется при охлаждении.
  • Присутствие иона Pb 2+ подтверждено.

Соль Q1 содержит ион свинца (II), Pb 2+ , и нитрат-ион, NO 3 + .Q1 - нитрат свинца (II).

2. Q2 представляет собой соль, содержащую один катион и один анион. Определите ионы с помощью следующих тестов.

Эксперимент Наблюдение Вычет
  • Растворите 1 лопатку Q2 в дистиллированной воде. Используйте отдельные части раствора для следующих тестов. Добавить
    (a) раствор йодида калия
    (b) раствор гидроксида натрия до избытка
    (c) раствор аммиака до избытка
    (d) разбавленная азотная кислота, затем раствор нитрата серебра
    (e) разбавленная соляная кислота, а затем раствор хлорида бария
    (е) раствор тиоцианата калия
  • Получают раствор оранжевого цвета.
  • Без осадков.
  • Коричневый осадок. Нерастворим в избытке щелочи.
  • Коричневый осадок. Нерастворим в избытке щелочи.
  • Возникновение закипания.
  • Бесцветный газ превращает известковую воду в молочную. Без белого осадка.
  • Возникновение закипания.
  • Бесцветный газ превращает известковую воду в молочную. Без белого осадка.
  • Кроваво-красный цвет.
  • Ион Fe 3+ может присутствовать.
  • Ион Pb 2+ отсутствует.
  • Осаждение гидроксида железа (III). Присутствует ион Fe 3+ .
  • Осаждение гидроксида железа (III). Присутствует ион Fe 3+ .
  • Выделяется углекислый газ. CO 3 2- иона присутствует.
    Cl - ион отсутствует.
  • Выделяется углекислый газ. C0 3 2- ион.
    S0 4 2- ион отсутствует.
  • Fe 3+ присутствие иона подтверждено
  • Поместите 3 полных шпателя Q2 в пробирку.Сильно нагреть.
  • Проверить выделение газа.
  • Выделяется бесцветный газ. Газ становится молочно-известковым. Получен коричневый остаток.
  • Выделяется углекислый газ. C0 3 2- ион.
    Остаток - оксид железа (lll).

Q2 представляет собой карбонат железа (III), поскольку он содержит ион железа (III), Fe 3+ и карбонат-ион, CO 3 2- .

Рассмотрим реакцию при объединении водных растворов нитрата кальция и гидроксида калия.

Химия
Наука
  • Анатомия и физиология
.

Смотрите также